ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в железнодорожном секторе. В ней существует множество различных подразделений, в том числе ОАО «ФПК», занимающееся перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования. Кроме того, существуют пригородные компании («ППК»), региональные организации (например, «Железные дороги Якутии») и «комфортабельные поезда от аэропорта до вокзала» (комфортабельные поезда).
В середине 1990-х годов железнодорожные перевозки в Россию стали нерентабельными, а Министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это послужило поводом для реформы, и в 2003 году было создано ОАО «Российские железные дороги». Область владеет 100 % акций компании, РЖД имеет около 520 пассажирских поездов в 120 направлениях, перевозящих пассажиров в 21 страну мира. Таким образом, программа РЖД действительно плотная.
Квартира на верхнем этаже двухэтажного поезда Москва — Санкт-Петербург.
АО «ФПК»
ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») — дочернее предприятие ОАО «РЖД», которому принадлежит большая часть пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но есть еще много старых вагонов, оставшихся с советских времен: посмотрите на различные типы поездов, принадлежащих ОАО «ФПК».
Нефирменные поезда
Их отличает более низкий уровень сервиса и «советские» вагоны. Стойки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты на станциях закрыты. Розеток мало. Часто отсутствует кондиционер. Раньше их можно было выпустить в составе фирменного поезда, но теперь, из-за долгой службы, что-то может выйти из строя или оказаться нечистым. Дополнительный сервис отсутствует. Главное преимущество таких поездов — более дешевые билеты.
Фирменные поезда
Это поезда с новыми вагонами и широким спектром услуг. Они быстрее других поездов и имеют удобное время отправления и прибытия. Билеты на фирменные поезда всегда дороже, чем на нефирменные. Особенности этих поездов:
- Новые вагоны — кондиционер, два органических туалета, описательный электронный стол, микроволновая печь, холодильник у проводника.
- В каждой камере (люксы и вагоны с купе) есть мягкая спинка на нижней полке, электронный замок на двери, кнопка вызова воздуховода, розетка и индивидуальный светильник-гвоздь.
- Предусмотрены бесплатные услуги: питание, набор текста, дорожные наборы и т. д.
Первый советский конюшенный поезд появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Сегодня существует уже 92 фирменных поезда. Подробнее о фирменных поездах.
Органические туалеты в двухэтажных поездах Москва — Санкт-Петербург
«Премиум»-поезда
Поезда «Премиум» — это поезда повышенной комфортности. Они отличаются от других поездов компании более высокой скоростью (а значит, и меньшим временем в пути) и наличием дополнительных услуг (например, в вагонах-платформах установлены телевизоры).
Поезда премиум-класса были введены в 2009 году. Они совершали маршруты по различным направлениям, но позже некоторые поезда были отменены или переименованы из-за низкой пропускной способности. В настоящее время поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям — в Адлер, Казань и Новороссийск.
Двухэтажные поезда
Это поезда с двухэтажными квартирами и вагоном класса люкс (СВ). Вагон-ресторан также двухэтажный, на первом и втором этажах расположены бары — столовая.
Двухэтажные поезда могут перевозить в два раза больше пассажиров, поэтому цены на билеты в них обычно ниже, чем в аналогичных одноэтажных поездах. Они предлагают комфорт купейного вагона по цене плацкартного. Однако эти вагоны также расположены близко друг к другу. В них нельзя сесть на верхнюю полку и меньше места для посылок; ожидается, что двухэтажные вагоны заменят все вагоны Plackart в течение десятилетия.
Первый двухэтажный поезд в России начал курсировать по маршруту Москва-Сотис в 2013 году; в 2016 году будет организовано несколько таких поездов, следующих в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж и Казань Читать подробнее о двухэтажных поездах
Верхний коридор двухэтажного поезда Москва — Петербург
«ДОСС»
Управление скоростного транспорта («ДОСС») работает с новым поколением высокоскоростных поездов: первым стал «Сапсан», связавший Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород в 2009 году. Он разгоняется до 250 км/ч и преодолевает расстояние между двумя столицами за четыре часа, то есть больше, чем за восемь часов на обычном поезде. В 2010 году в Хельсинки (Финляндия) был запущен второй электропоезд «Аллегро», а в 2015 году скоростной поезд «Стриж» заменил «Сапсан» на маршруте Москва — Нижний Новгород, сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие скоростные поезда стоят дороже, чем на другие поезда, следующие по тому же маршруту.
Гостиные дворы «Ласточка» развивают скорость до 160 км/ч. Она используется как скоростной электропоезд для поездок продолжительностью до 5,5 часов. Ласточка» обслуживает множество маршрутов в европейскую часть России. В зависимости от рейса, некоторые поезда принадлежат компании Doss Carrier, а некоторые — АО «ФПК»; билеты на «Ласточку» дешевле и дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
Большинство высокоскоростных поездов курсируют исключительно в комфортабельных вагонах с сидячими местами. В каждом поезде есть Wi-Fi, кожаные кресла с отпечатками ног, кожаные кресла, которые можно поворачивать во время движения, и вагон-ресторан.
6-скоростные плацкартные вагоны с сидячими местами с «Невским экспрессом».
Разница между вагонами ФПК и ТКС
Пассажирские железнодорожные перевозки осуществляются в разных режимах перевозчиками ФПК и ТКС: ФПК принадлежит государственной компании, ТКС — частной организации, ТКС — частной организации, ФПК — государственной компании, ТКС — частной организации. Они предлагают разные уровни обслуживания, удобства и вагоны.
В каких вагонах перевозят пассажиров ФПК
Расшифровка аббревиатуры ФПК — Федеральная пассажирская компания. Это открытое акционерное общество является дочерним предприятием ОАО «РЖД»; после реорганизации в 2010 году пассажирские вагоны были переданы компании РЖД. Перевозки локомотивами-аттракционами по-прежнему осуществляются РЖД. Вагоны-аттракционы специально оборудованы для перевозки пассажиров и делятся на типы.
- Купейные.
- Плацкарт.
- Марка.
- Люкс-СВ.
Плацкарты имеют всего 36 посадочных мест. Пассажирский отсек:
- Изолированный.
- Закрывается дверью.
- Закрывается на замок.
- Оборудован нижними и верхними сиденьями.
- Багажное отделение.
- Оборудовано зеркалом, столиком и крючками для одежды.
Парашютные вагоны имеют спальные места в каждом апартаменте.
- -2 и выше.
- Вниз у-2.
- Боково й-2.
Здесь дверь ведет в тамбур с туалетом в начале и в конце вагона. Еще одно помещение относится к трубопроводу с дверью и замком. Пассажирские места отделены друг от друга только перегородками.
Для начала в вагоне 48 мест, в три ряда. Сиденья складываются пополам. Поездка хорошо проветривается, в коридоре есть телевизор.
На втором и третьем местах сидений больше, но места для ног меньше. За передними сиденьями закреплен обеденный стол. В этих вагонах нет кондиционера.
В вагоне SV 10 мест с двумя нижними спальными местами. Отделка швов выше, чем в вагонах-квартирах.
Существует также специальный международный уровень — Rick. Такой железнодорожный транспорт используется для международных поездок и связан с техникой только новой постройки.
Перевозчик ТКС и его вагоны
Transclasservice Societe Anonyme принадлежит к крупнейшей гражданской авиационной компании. В собственности компании имеются двухместные и четырехместные плацкартные вагоны, а также плацкартный вагон с типовой системой размещения пассажиров. Вагон имеет:
- Кондиционер.
- Органические туалеты.
- Душ.
Каждая квартира оборудована:
- Безопасность.
- ТЕЛЕВИЗОР.
- Розетки.
Предоставляется транспорт класса люкс, включая.
- Ужин с завтраком.
- Кровать.
- Уборка всех номеров.
- Дорожный набор прессы.
Питание включено в стоимость билета, хотя четырехместные купе и пакетные вагоны также ежедневно убираются. Сборщик расстилает постельное белье.
Что общего между государственными и частными перевозками
Запуск проектов по пассажирским перевозкам, несомненно, является общей целью, и для этого была создана такая организация.
Каждый вагон содержит:.
- Все необходимое для поездки.
- В вагонах со спальным местом выдаются чистые простыни для крепкого сна.
- Дегустаторы предоставят лучший чай.
- Все комнаты убраны.
- Розетки присутствуют, хотя их количество варьируется.
- Поезда доставят вас в пункт назначения.
И FPC, и TCS — конкуренты и пытаются выиграть в борьбе за пассажиров, улучшая качество своих услуг.
Чем отличаются вагоны ФПК от ТКС
Различия в транспорте начинаются с цены билета на одно и то же расстояние. Где приоритет имеют частные перевозчики. Внешний вид транспорта также отличается: транспортные средства TCS имеют четкую красную полосу сверху, что говорит о качестве обслуживания.
В отличие от FPC, билеты TCS предлагают совершенно иной сервис. Пассажиры плацкартного поезда помимо обычного дорожного набора с постельными принадлежностями имеют доступ к гигиеническому душу. В поезде установлен биотуалет, который не издает неприятных запахов. Путешественники в квартирах имеют доступ к
- Свежий воздух летом, а также под кондиционером.
- Средства гигиены.
- Органические туалеты.
- Душ.
- Каждая квартира оборудована телевизором и розетками.
По запросу гости могут включить в стоимость билета питание с завтраком или ужином.
- Предоставляется двухразовое питание.
- В дополнение к чаю предлагается кофе.
- Набор для путешествий также расширяется.
- Квартиры с мягкими диванами.
- Персональный сейф.
Пассажиры отметили, что еда приготовлена гораздо лучше, чем в обычном ресторане ФПК, только проводник поезда ТЧС ждет пассажиров с готовыми постелями и моментально убирает интерьер поезда. В квартирах спальные полки легко поднимаются и превращаются в диваны с мягкими спинками.
Преимущества путешествия в TCS по сравнению с FPC:.
- Техническое оснащение и дизайн идеально адаптированы к современным транспортным средствам.
- Квартиры оборудованы сейфом для хранения ценных вещей.
- Окружающая среда доступна как для детей, так и для взрослых.
- Обслуживающий персонал может быть вызван в любое время и без ограничений.
- Температура в комнатах контролируется.
- Выбор еды.
У FPC есть некоторые недостатки, которых нет у TKS.
- Телевизор доступен только в автомобилях класса люкс.
- Кондиционер работает в летние месяцы, но в остальное время года система отключена.
- Что касается уровня сервиса, то он довольно низкий.
Даже кровати выглядят по-разному, в частных компаниях нет застиранных серых простыней, а кондукторы жалуются на поведение пассажиров; питание по тарифам TCS можно выбрать из меню; водителю не разрешается есть в вагоне, а водителю не разрешается есть в вагоне; водителю не разрешается есть в вагоне; водителю не разрешается есть в вагоне.
- Базовый.
- Вегетарианский.
- Детское.
Для каждого направления разработано отдельное питание, в зависимости от региона, через который проходит поезд. Пассажиры могут пользоваться мобильными устройствами и смотреть телепередачи во время поездки — услуга, эквивалентная оплате проезда на поезде TCS.
Поезда фпк что это
Установите этот информационный бюллетень Jordan Holidays на свой сайт или блог.
Вставьте этот код на страницу вашего сайта.Рассылка.Присылайте нам свои праздники и дни рождения!
Подпишитесь на нашу рассылку «Праздники и именины сегодня и завтра», и вы всегда будете знать, кого поздравить из своих друзей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
URL: https://www. calend. ru/orgs/79/
Праздники.
- Коста-Рика Куба Кыргызстан Латвия Ливан Литва Люксембург Мексика Молдова Нигерия Нидерланды Новая Зеландия Норвегия Панама Панама Зеландия Норвегия Панама Перу Польша Португалия Румыния США Сербия Сирия Словения Таджикистан Таиланд Тунис Туркменистан Турция Узбекистан Франция Хорватия Финляндия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эквадор Эстония Эфиопия Корея Южная Осетия Ямайка Япония Все государства Распад
- Религии Православная Католическая Лютеранская Ислам Иудаизм Буддизм Индуизм Вера Бахаи Зороастризм Славянское язычество Все религии распадутся
- Категоризация профессиональное международное национальное оон бизнес россия день воинской славы военное величие россия день воинской славы вода гурманство образ чествование детей день святых конституционная культура марсель медиа молодежь наука технологии независимость независимость физическая медицина мнение семья семейная сеть спорт спортивный турнир образование праздник финансы корабль ЭкологияЭкологияМедицинаЛингваж Все категории Свернуть
- Сегодня суббота 2 декабря 2025 года
День российского банкира. 47 других событий.Международный день инвалидов. 61 другое событиеЗаказывайте подарки и пишите письма Деду Морозу. 37 других мероприятий
В народном дневнике Авдея Радетеля.
Народный календарь «День Прокла
В народном дневнике Введени
Главная / Компании / ФПК, компания по обслуживанию железнодорожного пассажирского транспорта
АО «Федеральная пассажирская компания
Логотип ФПК (Фото: fpc. ru)
ОАО «Федеральная пассажирская компания» — дочернее общество ОАО «Российские железные дороги». Компания осуществляет пассажирские перевозки в дальнем следовании, перевозку багажа и грузов, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств во внутреннем и межгосударственном сообщении АО «ФПК» выполняет функции национального перевозчика и является абсолютным лидером рынка в этой сфере.
История компании началась в 2006 году, когда в ОАО «РЖД» была создана Федеральная пассажирская дирекция — специализированное подразделение по организации и управлению железнодорожным пассажирским транспортом дальнего следования, а в 2009 году на базе этого филиала было создано публичное акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».
С 1 апреля 2010 года «Федеральная пассажирская компания» начала самостоятельную работу в качестве авиакомпании. В том же году компания была включена в Реестр естественных монополий.
С 2011 года ОАО «ФПК» владеет контрольным пакетом акций холдинговой компании «РЖД Трэвел» с целью развития железнодорожного туризма в России.
В 2012 году была запущена программа «РЖД Бонус». Пассажиры могли накапливать баллы за свои поездки и обменивать их на новые железнодорожные билеты.
В 2013 году ФПК внедрила систему психологического тестирования для сотрудников, непосредственно взаимодействующих с клиентами.
ФПК заботится об окружающей среде и в 2014 году получила Национальную экологическую премию ERAECO в номинации «Разработка и применение технологий, направленных на улучшение экологии и защиту окружающей среды». В том же году компания запустила поезд Last Chica.
В 2018 году компания установила рекорд по количеству пассажирских вагонов в своем парке, а также зафиксировала самый большой рост количества перевезенных людей в этом году.
1 июля 2025 года программе «Бонусная премия» ОАО «РЖД» исполнилось 11 лет. За это время в программе приняли участие более 9 миллионов человек. Бонусная программа делает поездки более доступными для многодетных семей, студентов и людей с ограниченными возможностями передвижения.
Сегодня ФПК продолжает активно развивать и расширять свой автопарк, регулярно обновляя его и предлагая пассажирам новые возможности для путешествий. Основополагающим принципом компании является клиентоориентированность. Миссия компании гласит: «Мы улучшаем качество вашей жизни, делая ваши поездки максимально безопасными, доступными и комфортными».
Чем отличаются вагоны ФПК и ТКС, что лучше, какой вагон в поезде выбрать?
Вагоны FPC и TCS отличаются степенью комфорта для пассажиров, а также наличием или отсутствием различных вещей.
Чтобы выбрать между компанией и вагоном, подумайте, хотите ли вы путешествовать с комфортом и сколько денег вы хотите отдать за билет.
ТКС.
АО «ТрансКлассервис» предлагает множество приятных мелочей, которых нет у государственных перевозчиков.
Это вагоны-плацкарт, вагоны-люкс и плацкартные вагоны. В купе есть безопасность, телевизор и хорошее питание, в зависимости от цены.
Фотография вагона TCS:
ФПК.
На сайте FPC есть страница, посвященная вагонам TCS.
Фотографии вагонов FCP можно увидеть на остальной части сайта по адресу
Автор вопроса выбрал этот ответ лучшим.Комментарий.Спасибо.12777 1 [286K].6 лет назад
Для начала нужно понять, что такое FPC и TC. Это перевозчики и расшифровываются они следующим образом.
- АО «ФПК» — Федеральная пассажирская компания — государственный перевозчик.
- ОАО «ТКС» — транскласс сервис — частный перевозчик.
Конечно, ТКС значительно превосходит ФПК — жаль, что вагоны ТКС встречаются гораздо реже, чем ФПК — ТКС собираются на заводе ТВЕРЬ, который пока не имеет собственных поездов и находится рядом с поездами ФПК.
К преимуществам вагонов ТШС можно отнести
- В вагонах-квартирах установлены телевизоры, в то время как в вагонах ФПК — в люксах.
- В вагонах есть розетка для каждого пассажира.
- В трубопроводе есть микроволновая печь и кофеварка, а также холодильник с горячей и холодной водой.
- Вагон оборудован биотуалетом с душем.
- Сверху встроены полки.
Для получения дополнительной информации о вагонах TCS посмотрите следующее видео
Комментарий.Спасибо.Витам Иночка [51. 9k].5 лет назад
Многие люди путешествуют поездами по профессиональным нуждам или по личным делам. При покупке билета возникает вопрос: «Какой вагон выбрать — ФПК или ТКС?».
ФПК — Федеральная пассажирская компания, государственное учреждение ИП.
TC S-TransClasservice — частный перевозчик.
Как и ожидалось, государственный транспорт проще, чем частный. Это связано с тем, что на их обслуживание и содержание тратятся государственные деньги.
Они не очень удобны, но в них есть все необходимое для путешествия. Они оборудованы отдельным спальным местом, постельным бельем и столиком. Проводники оснащены электрическими розетками и чайником с горячей водой в вагоне.
Вагоны TCS отличаются по уровню комфорта от предыдущих вагонов. Они имеют встроенные вагоны.
Для всех пассажиров предусмотрены розетки, телевизор, сейф, кондиционер и даже безлимитный бесплатный Wi-Fi.
Конечно, количество удобств и дополнительных преимуществ зависит от класса вагона (Deluxe, Junior Suite, Compartment или Plastic Cart).
Почему на вагонах написано РЖД, а перевозчик – ФПК? Что такое Федеральная пассажирская компания и какие к ней претензии
Блог
Автор Кирилл Барберов Прочитано 6 мин, просмотрено 10. 1k. Опубликовано 03/05/2023 Обновлено 03/05/2023
На российских железных дорогах работают несколько авиакомпаний. Наибольший объем перевозок приходится на Федеральную пассажирскую компанию, дочернее предприятие РЖД. Если на серых вагонах поезда красными буквами написано РЖД, то это точно поезд ФПК.
Что это за компания ФПК
Федеральная пассажирская компания (ФПК) — дочернее предприятие РЖД.
Легко заметить, какие поезда не относятся к ФПК.
- Сапсан»,
- Входит в состав «Расточки»,
- Поезда, следующие в Крым,
- Поезда в Якутию,
- Поезда на Сахалин.
Гранд Экспресс, поезда «Мегаполис», вагоны без пересадок между Москвой и Рускеалой, а также некоторые туристические поезда, включая «Рускеала Экспресс».
Все остальные поезда — это ФПК. Помимо сотен обычных поездов, компания управляет некоторыми поездами «Ласточка», фирменными поездами (например, «Красная стрела», «Экспресс» и т. д.), почти всеми двухэтажными поездами (кроме крымских) и скоростным «Невским экспрессом». Компания имеет 10 филиалов в разных регионах России.
Когда и зачем была создана компания
ФПК была создана 3 декабря 2009 года на базе активов Федерального пассажирского агентства — подразделения ОАО «РЖД». Теперь компания отмечает этот день как День пассажира.
Датой начала деятельности считается 1 апреля 2010 года; 20 ноября 2014 года была изменена государственная регистрация бренда и вместо открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») стало акционерным обществом. Название компании Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК»).
Отличия от РЖД
ФПК является «дочкой» ОАО «РЖД». Структура ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» очень близка. Достаточно сказать, что заместителем генерального директора по пассажирскому комплексу ОАО «РЖД» является Дмитрий Пегов, который одновременно возглавляет совет директоров ФПК. Таким образом, очевидно, что ФПК и РЖД совместно отвечают за транспортную политику, но именно ФПК непосредственно отвечает за грузовые вагоны, пассажиров и т. д.
К этому близкому завершению на вагоне ФПК написано «РЖД». Типичный вагон ФПК — серый с красным логотипом в виде стилизованной надписи РЖД, которую критики называют PID из-за схожести с латинской буквой PID.
Пассажирам важно понимать, что некоторые поезда обслуживаются РЖД напрямую через собственную ДОСС РЖД. Это поезда «Сапсан», часть маршрута электропоезда «Ласточка» и некоторые туристические маршруты, в частности «Рускеала-экспресс» и «Уральский экспресс».
Как правило, качество поездов, находящихся в непосредственном управлении РЖД, высокое. Однако и у ФПК высокий уровень сервиса в некоторых фирменных поездах. Однако не во всех.
Оба перевозчика участвуют в бонусной программе РЖД на сопоставимых условиях. В то же время льготные тарифы и предложения этих перевозчиков могут отличаться.
«Три капитана у штурвала»
За время своего существования компания сменила трех генеральных директоров.
Михаил Акулов возглавляет ФПК с 2010 года. Он работал в тогдашней команде РЖД Владимира Якунина. При Акулове было отменено множество поездов и вагонов дальнего следования без остановок, почти все поезда, включая фирменные, были выделены серым цветом.
Особого роста не было. В 2016 году, через год после отставки Якунина, правление решило пока отказаться от Акулова, и он продолжил работу в должности вице-президента РЖД. По словам главы РЖД Олега Белозерова, «это решение было принято для усиления менеджмента компании РЖД».В феврале 2025 года Михаил Акулов был арестован по подозрению в мошенничестве.
В 2016 году генеральным директором ФПК был назначен Петр Иванов. Его назначение совпало с приходом в команду Белозерова Дмитрия Пегова (2017 год). Под его руководством ФПК получила толчок к развитию: все чаще стали запускаться двухэтажные поезда, компания активно обновляла свой вагонный парк и находила нестандартные решения, такие как «Ласточки», в том числе и для поездов дальнего следования. В Иванове стали появляться туристы, работа начала формировать новое восприятие министерства, поезда стали возвращаться в более густонаселенные города, а уровень обслуживания пассажиров значительно улучшился.
Г-ну Иванову есть за что критиковать. Были нерешенные проблемы с вентиляцией в поездах, ФПК начала эксплуатировать «последние тики» и эксплуатировать поезда на маршрутах, где трудно сидеть более пяти-шести часов. Тем не менее, он, вероятно, был хорошим примером менеджера: он стал генеральным директором High Speed Rail в 2020 году, но вскоре ушел оттуда, чтобы присоединиться к Федеральному антимонопольному ведомству в качестве заместителя директора.
Его место в ФПК занял Владимир Пястров, бывший директор Северо-Кавказской железной дороги.
Имеющиеся претензии на 2025 год
Поезда Северо-Кавказского филиала ФПК всегда отличались низким качеством обслуживания (сравните средний рейтинг этих поездов на tutu.ru со средним рейтингом других филиалов). В отличие от Иванова, Пястров редко появляется в СМИ, не выступает публично и не ведет блог. Показательно, что в бытность Иванова директором на каждом вагоне висели наклейки с предложением написать на личный электронный адрес Иванова (ivanovpv@fpc. ru) свои впечатления о поездке. С приходом Пястрова этот адрес был заменен на неличный (director@fpc. ru).
Почти год после назначения ходили слухи, что он близок к отставке, но этого не произошло. Возможно, это было связано со сбоями и проблемами, с которыми столкнулась компания после вспышки пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и событий февраля 2022 года.
Сейчас FPC вряд ли можно назвать поставщиком качественных услуг. Цены на авиабилеты растут, но это не обязательно «вина» авиакомпаний, а во многих случаях следствие решений, принимаемых государственными органами. В то же время качество услуг не улучшилось. Например, фиксированные поезда остались чисто номинальными. Во многих из них отказались от вагонов-ресторанов и питания, а пассажирам зачастую даже не выдают средства гигиены и тапочки. А сидячие места теперь строятся только на верхних нарах.
Единственными новыми видами транспорта, появившимися после прихода Пястрова, стали двухэтажные «2020», которые увеличились в размерах, и вагоны-бистро. Единственным серьезным изменением в обслуживании пассажиров стало введение концепции вагонов-бистро. В вагонах-бистро еда готовится не в вагоне, а на предприятии общественного питания и разогревается только в вагоне.
Также никто особо не развивает магистральные поезда. Последний раз «Красная стрела» обновляла свой парк в 2006 году, но по железнодорожным правилам компании подвижной состав таких поездов не должен быть старше 15 лет.
За шесть лет автопарк ФПК сократился на 5 000 единиц; 31 декабря 2021 года ФПК располагала 15 835 вагонами против 21 000 в 2016 году. В то же время вагоны остаются старыми. Средний возраст вагонов составляет около 17 лет, а уровень износа — около 54 %.
После 2025 года FPC, похоже, покажет устойчивую стагнацию. Да, трафик растет (как он может не расти, если самолеты не летают на юг), но в остальном революции не будет.