Как сообщается в пресс-релизе комитета, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ выступили с инициативой внести в Налоговый кодекс поправки, освобождающие малый бизнес от уплаты НДС при приобретении помещений по 159-ФЗ. «В условиях кризиса 18% от стоимости возмещаемого имущества — серьезная и приятная скидка», — считают в МПС.
Об этом говорится в законопроекте, разработанном Комитетом по собственности, «О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, статья 146».
Комментируя документ, председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский напомнил, что в ФЗ 224 от 26 ноября 2008 года он отозвал часть вторую Налогового кодекса РФ и ряд законодательных актов РФ. ‘Пункт 3 статьи 161 НК РФ, который вступил в силу с 1 января 2009 года. Согласно этим положениям, покупатели государственного и муниципального недвижимого имущества должны уплачивать 18% от величины продажной цены недвижимого имущества, которую они рассчитывают п о-СМЕ 15 9-ФЗ, не предоставляемой государственным (муниципальным) предприятиям и учреждениям, в том числе покупателям (дале е-НДС).
В то же время в соответствии с подпунктом 3(2) пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ передача государственных и муниципальных предприятий, приобретенных в порядке приватизации, не признается объектом обложения НДС.
Таким образом, при реализации права на приоритет в соответствии со ст. 159-ФЗ, субъекты МСП несут различные расходы в зависимости от правового статуса приобретенного ими имущества», — отметил депутат.
Учитывая кризисные условия, вызванное ими замедление экономической активности и значительное удорожание банковских кредитов, а также ограниченный срок действия закона 159-ФЗ (до 1 июля 2010 года), целесообразно, чтобы «выведение их из-под НДС представляло собой акт реализации государственного и муниципального недвижимого имущества. Оно не выделяется государственным (городским) предприятиям и учреждениям в части субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих право аренды недвижимого имущества», — отметил В. Плеска.
В этом случае законопроектом предлагается внести необходимые поправки в Налоговый кодекс, за исключением объекта налогообложения НДС «недвижимое имущество» для недвижимости, приобретенной субъектами МСП в соответствии с нормами 159 фз, которые «распространят свои полномочия на правоотношения, возникшие с 1 января или после 1 января 2010.»
По мнению комитета ДУМА, это позволит увеличить количество предпринимателей, пользующихся льготным рынком, как минимум на треть.
Ранее Минэкономразвития в ответ на обращение организации сообщило «Ополе», что Правительство РФ занимается вопросами, связанными с проблемой обложения НДС льготного рынка помещений субъектов МСП по 159-ФЗ.
В обращении Президента России Ополе было предложено рассмотреть возможность подготовки законопроекта, предусматривающего внесение изменений в статьи 146 и 161 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения НДС государственного и муниципального имущества.
По информации Минэкономразвития России, в связи с этим вопросом на рассмотрении Правительства уже находится законопроект, разработанный членами Комитета по собственности ДУМА, возглавляемого В. Плескачевским. Он предлагает внести изменения в статью 146 части II Налогового кодекса РФ.
Кроме того, как заявили в Министерстве экономического развития РФ, по просьбе Правительства РФ в Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития РФ поступило предложение губернатора Санкт-Петербурга. Закон о внесении изменений в отмену.
«В настоящее время вопросы, связанные с изменением норм статей 146 и 161 Налогового кодекса Российской Федерации, находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации», — говорится в письме Департамента развития Минэкономразвития за подписью Андрея Саввара. Малое и среднее предпринимательство Минэкономразвития России.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Вологодской области
С 1 марта 2023 года субъекты МСП имеют приоритет при получении в собственность государственного и муниципального мобильного имущества.
Внесены изменения в федеральный закон. 159-ФЗ «Об особенностях реализации государственного или муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», а с 1 марта 2023 года субъекты малого и среднего предпринимательства смогут приобретать право собственности не только на арендуемое, но и на временно принадлежащее им мобильное имущество.
Согласно поправкам в закон, с момента подачи предпринимателем заявления о признании права собственности на арендованное мобильное имущество, это имущество должно находиться в пользовании или временном пользовании более одного года в соответствии с договором или соглашением об аренде.
Период частичной оплаты при реализации права на приобретение мобильного имущества не может составлять более трех лет. Состав и вид мобильного имущества, не подлежащего реализации, определяются Правительством Российской Федерации.
(Комментарий заместителя начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства.
Прокуратура Вологодской области
С 01 марта 2023 года малому и среднему бизнесу предоставлен приоритет на приобретение в собственность государственного и муниципального движимого имущества.
Внесены изменения в федеральный закон. 159-ФЗ «Об особенностях реализации государственного или муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», а с 1 марта 2023 года субъекты малого и среднего предпринимательства смогут приобретать право собственности не только на арендуемое, но и на временно принадлежащее им мобильное имущество.
Согласно поправкам в закон, с момента подачи предпринимателем заявления о признании права собственности на арендованное мобильное имущество, это имущество должно находиться в пользовании или временном пользовании более одного года в соответствии с договором или соглашением об аренде.
Период частичной оплаты при реализации права на приобретение мобильного имущества не может составлять более трех лет. Состав и вид мобильного имущества, не подлежащего реализации, определяются Правительством Российской Федерации.
(Комментарий заместителя начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства.
Внесение изменений в 159-ФЗ 2025: нововведения и их влияние на бизнес
Государственный фонд Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района».
Тел: +7 (47342) 4-10-92 Email: uszn-kashir@govvrn. ru
К вопросу о внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Главная / Новости / К вопросу о внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральный закон № 461-ФЗ от 4 августа 2023 года вносит существенные изменения в Федеральный закон №. 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральный закон устанавливает, что дети-сироты принимаются на обеспечение благоустроенным жильем или полное погашение ипотеки за счет средств субъекта Российской Федерации.
Право на получение выплаты в виде сертификата, который может быть реализован на территории страны, возникает у детей-сирот при соблюдении следующих условий
Официальный заработок не ниже минимального размера оплаты труда. Это обеспечивает средний доход для себя и своей семьи, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную субъектом РФ по месту жительства.
Отсутствие несвоевременной уплаты налогов и сборов, других обязательных платежей,
надлежащее исполнение обязанностей нанимателя жилого помещения,
Отсутствие психических заболеваний или инвалидности, алкоголизма или наркомании,
Отсутствие судимости и (или) факта привлечения к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений,
отсутствие признаков тяжелых жизненных условий.
Выплаты в первоочередном порядке предоставляются уже создавшим семью, имеющим несовершеннолетнего ребенка (детей) и использующим средства материнского капитала для решения жилищных вопросов с использованием средств материнского капитала.
Федеральный закон расширяет перечень оснований для исключения лиц из числа детей-сирот из списка лиц, имеющих право на получение жилья.
Предоставляется возможность лицам из числа детей-сирот, находящимся на социальном обеспечении, по собственной инициативе сократить срок действия договора найма специализированного жилого помещения, но тогда с целью заключения договора социального найма, двухлетнего (с пяти лет до трех лет), что означает приватизацию жилого помещения.
Федеральный закон от 04. 08. 2023. 461-ФЗ (посмотреть) < pan> Отсутствие судимости и (или) уголовного преследования за умышленные преступления,