Оперативное управление — это повседневная деятельность ответственных руководителей и органов управления, связанная с выработкой и реализацией управленческих решений на основе анализа и оценки информации, характеризующей текущие изменения оперативного состояния, в целях обеспечения устойчивости и стабилизации организации. Функции органов внутренних дел по решению задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения личной и общественной безопасности.
Содержание делового управления в органах внутренних дел. При анализе оперативного управления с точки зрения содержания можно выделить следующие компоненты
АНАЛИЗ основных результатов оперативно-служебной деятельности подразделений МО МВД России «Гагаринский» за 6 месяцев 2020 года.
Анализ основных результатов оперативно-служебной деятельности российских подразделений «Гагаринского» за шесть месяцев 2020 года.
Динамика криминогенной обстановки в регионах обслуживания МО МВД России «Гагаринский» за шесть месяцев 2020 года характеризуется снижением количества зарегистрированных преступлений на 5%.
Комплексный подход к борьбе с преступностью позволил ликвидировать террористические акты, групповые нарушения общественного порядка и добиться определенных положительных результатов.
Динамика криминогенной обстановки в регионах обслуживания МО МВД России «Гагаринский» за шесть месяцев 2020 года характеризуется снижением количества зарегистрированных преступлений на 5%.
Комплексный подход к борьбе с преступностью позволил ликвидировать террористические акты, групповые нарушения общественного порядка и добиться определенных положительных результатов.
— Не отмечен рост числа грабежей,
— Профилактические меры позволили снизить бытовую преступность и физический ущерб.
— Преступления против семьи и несовершеннолетних сократились на 50 %.
Несмотря на профилактические мероприятия, проводимые полицией, по итогам полугодия не удалось снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах. В регионах оперативной службы МО МВД России «Гагаринский» С О-Кале «уличная преступность» выросла на 42,9 %.
Благодаря профилактическим мерам, принятым сотрудниками Министерства по борьбе с финансовыми преступлениями и коррупцией, количество коррупционных преступлений и преступлений, совершенных в сфере деловых услуг, сократилось на 92,9%, а преступления против государственной службы уменьшились. Однако количество зарегистрированных мошенничеств увеличилось на 30,2 %, в том числе совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество зарегистрированных краж увеличилось на 19,2 %, при этом в девяти случаях кражи были подделаны с четырех раз.
В регионах оперативной службы МО МВД России «Гагаринский» на 40 % (с 5 до 7) увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Сложной остается ситуация на улицах. В первом полугодии 2020 года в регионах деятельности МО МВД России «Гагаринский» зарегистрировано 17 ДТП (АПП Г-12) + 41,7%, погибло 7 человек (АПП Г-2) + + 250%, ранено 20 человек (АППГ-11) + 81,8%, из них 6 человек (АППГ-5) + 20% — M-1 зарегистрировано в М-1 «Беларусь», где пострадало 0 (АПП Г-1) + 100% и 11 (АППГ-5) + 120%.
Что касается исполнения административного законодательства в сфере обслуживания МО МВД России «Гагаринский», то помимо общего снижения количества административных правонарушений (с 1754 до 968 (-786)), в соответствии со ст. 20.21 КоАП РФ (мои замечания), составлено 346 административных протоколов (571 до 225), снижение количества выявленных административных правонарушений профилактической направленности в соответствии со ст. 20.20 КоАП РФ (306 административных протоколов (снижение с 404 до 98)).
Предстоит большая работа по обеспечению общественной безопасности. Профилактические мероприятия позволили предотвратить осложнение служебных ситуаций и чрезвычайных происшествий при проведении более 100 массовых и общественно-политических мероприятий.
Сотрудники МО МВД России «Гагаринский» и члены Общевойсковой казачьей дружины обеспечили надлежащее соблюдение законности и порядка при охране общественных мест и дорожных занятий.
Н.Г. Гнедина, заместитель начальника полиции, МО МВД России «Гагаринский»
От цифровизации к цифровой трансформации предоставления государственных услуг гражданам в системе МВД России
В статье рассматриваются проблемы цифровой трансформации деятельности МВД России по предоставлению государственных услуг населению в электронном виде и перспективные пути их решения. Некоторые принципы при применении и совершенствовании информационных систем.
На современном этапе развития российского государства и общества необходимо отметить возрастающую роль информационных технологий, внедряемых практически во все механизмы коммуникации между органами власти и гражданами. Ярким примером того, как новые цифровые технологии повышают эффективность государственных механизмов, является единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), где граждане могут получать государственные услуги в электронном виде- система междисциплинарного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая позволяет органам власти и другим организациям мгновенно обмениваться информацией, необходимой для предоставления государственных услуг гражданам, избавляя последних от необходимости самостоятельно общаться с этими организациями.
Сегодня мы можем с уверенностью заявить, что МВД России, являющееся неотъемлемой частью процедуры взаимодействия государства и общества, действительно проходит этап цифровизации, но говорить о реальной цифровой трансформации его собственной деятельности. Цифровизация — в отличие от перевода бизнес-процессов в цифровую форму, цифровая трансформация подразумевает повышение эффективности всей организационной структуры за счет оптимизации деятельности, осуществляемой на основе информационных технологий.
Как правило, программа цифровой трансформации в Министерстве внутренних систем России уже началась [2], однако реальные организационные процедуры в службе остаются практически незатронутыми положительным влиянием цифровых технологий. В этом смысле следует отметить, что с организационно-правовой точки зрения служба остается одной из самых консервативных и неактивных в плане признания и внедрения инноваций в свою внутреннюю деятельность [3]. Такая функция обусловлена вполне объективными причинами, среди которых
Основной причиной не всегда эффективного внедрения новых ИТ-технологий в МВД России является операционный подход к управленческой деятельности. Операционный подход заключается в реализации конкретными участками (отдельными сотрудниками) конкретных функций в строго определенных рамках. При таком подходе достигается максимальная эффективность реализации отдельных функций в правоохранительных механизмах, прозрачность результатов и контроль исполнительных участков. Другая сторона функционального подхода проявляется в многократном усложнении организационной структуры управляемой системы, наращивании различных функций и межпроцессных связей между процессами. Последние могут объединять различные подразделения со своими обязанностями и функциями, решая при этом свои собственные задачи.
Учитывая контекст цифровой трансформации МВД России, различные существующие программные средства и разнообразие функций, возложенных на подразделения МВД России, создание автоматизированных информационных систем, в которых пытаются сформулировать принципы, которыми следует руководствоваться.
В зарубежной научно-технической литературе концепция DMAIC [5]. (d — определение, m — измерение, a — анализ, i — улучшение, c — контроль).
В контексте российской внутренней политики министерства по технологии информации по созданию автоматизированных информационных систем эта концепция может быть интерпретирована следующим образом.
Описываются операционные и сервисные операции, возложенные на подразделение, вид и информация, необходимая для их выполнения — задействованные подразделения, категории сотрудников, существующие информационные системы, автоматизирующие описанные функции, и источники. числовые значения данных этих информационных систем. Этот этап должен быть связан с определением контекста процесса цифровой трансформации, а также операционной нагрузки на различные участки в любом случае (см., например, работу С. Н. Махиной и А. В. Сидоренко [6]), однако часто бывает так, что информация остается неоплаченной при применении системы.
Определение количественных характеристик оцифрованных операций, частоты выполнения, объема информационного потока, количества одновременных подключений к существующим информационным системам.
Анализ существующих временных затрат, стоимости вычислительных мощностей, нагрузки на каналы связи и предоставления дискового пространства, необходимого для выполнения исследуемых операций. Анализ существующих информационных потоков, выявление промежуточных необязательных звеньев передачи информации. Анализ форм данных, используемых в информационном обеспечении.
I — Совершенствование и доработка.
Представляет собой способ снижения затрат различного характера при разработке информационных систем, в первую очередь затрат на услуги задействованных сотрудников. Это было определено на предыдущем этапе. Предусматривает интеграцию информации на основе разработки информационных систем с существующими более крупными информационными системами и взаимодействие с ними в едином формате данных. Заставляет объединять существующие более мелкие информационные системы (объективные информационные системы) с разрабатываемыми информационными системами и поддерживать уже сохраненные данные.
При внедрении новой информационной системы, как правило, неизбежны сбои в работе, ошибки и аварийные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации. Контроль работы применяемых средств автоматизации позволяет оперативно реагировать на них, проводить необходимые доработки, обучать сотрудников силами пользователя и, как следствие, качественно переводить процесс цифровизации в новую ситуацию, т. е. осуществлять цифровую трансформацию. . Подход к реализации управления деятельностью подразделения в российской системе органов внутренних дел достаточно полно исследован в научной и учебной литературе [7].
Рассмотренные подходы к оцифровке процедуры предоставления государственных услуг гражданам МВД России повышают эффективность организации информационных потоков внутри службы, а значит, и общую эффективность взаимодействия МВД России с гражданами, обращающимися за государственными услугами.
О сущности и содержании информационно-аналитического обеспечения в органах внутренних дел
Глущенко, А. Н. О детальном сопровождении информационного наполнения и содержания и внутренних вопросах / Глущенко А. Н. — Текст: прямой // Новый ученый. -2019. — № 34 (272). — с. 151-152. — URL: https: //moluch. ru/archive/272/62155/ (Дата обращения: 15. 11. 2024).
В статье исследуются теоретические основы информационно-аналитического обеспечения в органах внутренних дел, рассматривается его структура.
Ключевые слова: информационно-аналитическое обеспечение; оперативная разведка; разведывательно-аналитическая деятельность; управленческие решения.
Разработка и принятие эффективных мер по борьбе с преступностью является одним из важнейших приоритетов внутренней политики, одной из основных обязанностей Министерства внутренних дел Российской Федерации. Актуальность и результативность принимаемых решений в сфере внутренних дел во многом зависит от качества оперативно-розыскного обеспечения. В сфере управления эффективное информационно-аналитическое обеспечение способствует возможности корректировки результатов тех или иных управленческих решений (служебный розыск, охрана, исследование, документирование, проверка и т. д.) или их своевременному исправлению.
Необходимо различать понятия «информационно-аналитическая деятельность» и «информационно-аналитическое обеспечение». Некоторые авторы не разделяют их, а обычно рассматривают как тождественные понятия [1, с. Цель информационно-аналитической деятельности и информационно-аналитического обеспечения — обеспечить принимающих решения руководителей (лидеров) ОВД достаточной информацией для принятия компетентных решений в их оперативно-служебной деятельности. Это соответствует цели проекта. Однако трактовка этих понятий как синонимов, как представляется, не отвечает их внутреннему смыслу и содержанию.
Более широкое и универсальное определение информационно-аналитической деятельности предполагает исходные параметры информационного анализа, определяемого как комплексная деятельность, основанная на физической разведке, как процесс, в ходе которого исходная информация обрабатывается с помощью аналитических технологий, и на основе получаются новости высокого качества.
Характер информационно-аналитической деятельности в органах внутренних дел определяется двумя аспектами. Во-первых, информация, которая предшествует анализу и состоит из собранных (накопленных, хранимых, классифицированных и обобщенных) данных. Во-вторых, анализ, который заключается в обработке собранных данных с помощью выбранных методов анализа (уголовная статистика, социальные эксперименты, тестирование и т.д.), дает новую информацию для принятия управленческих решений по решению различных оперативно-служебных задач. Важным понятием, определяющим содержание и направленность информационно-аналитической деятельности в ОВД, является понятие «оперативная обстановка» [3].
Другими словами, информационно — аналитическая деятельность в органах внутренних дел — это процесс обработки оперативно значимой информации в сфере оперативного обслуживания, т.е. сбор исходной информации, ее обработка с целью получения новой информации и предоставление ее для использования в процессе управления. Она решает различные оперативно-служебные задачи, стоящие перед ОВД.
Информационно-аналитическое обеспечение получило более широкое распространение, прежде всего потому, что увеличилось количество его составных блоков. Учитывая, что современный информационный анализ также основан на компьютерных технологиях функционирования информационных кластеров, методах поддержки математических процессов, информационно-аналитическая деятельность охватывает организацию и тематическую деятельность по информационно-аналитической работе. В качестве основы информационно-аналитической деятельности выступают организация и тематическая деятельность информационно-аналитической работы.
Таким образом, в отличие от информационно-аналитической деятельности, в основных исходных параметрах информационно-аналитического обеспечения на первый план выходит категория «польза». Предоставление явлений или процедур обычно связано с созданием условий, необходимых для их успешной реализации. С этим связано выполнение определенных позитивных действий [4, ст. 174]. В нашем исследовании целенаправленное и объективное «обеспечение» информационно-аналитической поддержки подразумевает создание благоприятных условий для применения аналитической информации в процессе управления. Иными словами, информационно-аналитическое обеспечение — это обеспечение процесса управления, процедура принятия управленческих решений на основе полученной информации и детальной информации.
Информационно — аналитическая поддержка» — это термин, используемый для описания перехода от детальной информации к управлению ею. Разница между информационно — аналитическим обеспечением заключается также в том, что более эффективные методы обработки информации усиливают не только наибольшее количество компонентов, но и вспомогательные компоненты управления. Информационно — аналитическая деятельность имеет технические функции управления, которые поглощаются содержанием информационно — аналитического обеспечения, которое выступает в качестве вспомогательной функции управления, связывая детальную информацию с функциями управления.
Данные системы информационно-аналитического обеспечения включают. оперативную информацию — информационно-аналитическую деятельность и ее объекты — единую систему функционирования информационной системы — необходимые технические средства — процедуры и шаги по сбору, обработке, анализу и т.д.
К субъектам информационно-аналитической деятельности на различных уровнях относятся руководители (начальники) территориальных органов внутренних дел Российской Федерации, руководители ключевых ведомств внутренних дел Российской Федерации, их начальники, аналитические отделы, хозяйственные отделы, научно-исследовательские отделы, отделы документооборота и др.
Формы информационно-аналитической деятельности также различны. Отчеты о бизнес- и исследовательских планах, режимах работы, результатах деятельности, регистрации материалов на территориальном уровне, продолжительности (месячной, квартальной, полугодовой и т.д.) до планирования оперативно-служебной деятельности конкретных подразделений, концепции развития ОДЦ, разработки конкретных видов оперативно-служебной деятельности, справки о состоянии дел, результаты деятельности территориальных органов и другая подробная документация.
Результаты информационного и детального обеспечения управленческой деятельности — это управленческие решения, направленные на выполнение оперативно-служебных обязательств [5, с. 37-39].
Таким образом, информационное и детальное обеспечение органов внутренних дел осуществляется на всех уровнях внутренних дел, в том числе и на региональном, со своими системами и своими структурами. Информационно — аналитическое обеспечение органов внутренних дел заключается в сборе и анализе оперативно значимой информации по рассматриваемой территории и прогнозировании развития условий и факторов, определяющих состояние и объектов борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка на территории, характеризующей службу. Имеет определенную степень социального риска, а также включает в себя разработку рекомендаций для руководства территориальных органов МВД России по принятию своевременных, рациональных и оптимальных управленческих решений.
Ключевые термины (создаются автоматически): информационно-подробное обеспечение, информационно-подробная деятельность, подробная информация, решения, территория МВД России, исходная информация, оперативная информация, оперативно-служебная деятельность, процедуры согласования, процедуры управления.