«Мне казалось, что жизни не будет никогда». История жертвы буллинга

Фото: Depositphotos / Иллюстрация Юлии Замжицкой

В новой школе Лена, у которой раньше не было проблем с одноклассниками, вскоре стала объектом насмешек и издевательств. В классических традициях буллинга она играла в футбол портфелем, ее куртку растоптали в раздевалке, ей было стыдно сидеть рядом с «клоунами», из-за чего она сидела одна в классе на протяжении всей серии. Как издевательства повлияют на вашу дальнейшую жизнь? Рассказывают Лена, которая проходила мышечное тестирование с 5 по 9 класс, и Марина Ризванова, семейный психолог, консультант и специалист по травмам.

«Она не человек»

Сейчас, вспоминая свои школьные годы, Лена смеется.

Слава богу, я не была мальчиком. Меня хотя бы не били».

Однако смеяться над обидчиками невозможно, ведь в 13 лет она ежедневно подвергалась нападкам из-за их остроумия, поведения и выходок.

В ее случае сосуществовало многое: быть новенькой в классе с типичными чертами «ботаника», отличаться от других детей по уровню доходов, не иметь отца и иметь интересную внешность; за четыре года накопилось много слез и эпизодов скандала, и единственное, что облегчало ей жизнь, — это то, что у нее был отец, который не был ботаником. Лена все еще размышляет над этим вопросом в своей голове и не может найти ответ, почему маленькие дети могут быть такими жестокими.

Лена:

«Я пришла в школу из педагогического училища, потому что хорошо училась. Я не хотела туда идти, но родители и учителя настояли на том, чтобы я ушла из «неблагополучного класса», как они меня тогда называли. Но мне казалось, что мне очень хорошо живется. Я дружила со всеми, дети любили меня, мальчики любили меня. Но при этом было очевидно, что все были хулиганами [смеется].

Сама я не была хулиганкой. Я была типичной тихой девочкой в очках, которая делала все домашние задания и с удовольствием воровала и проказничала на переменах. Моя семья была бедной. Сейчас я думаю, что я плохо одевалась, и они не давали мне денег на конфеты и пирожные. Но в «начальной школе» это не было проблемой.

Когда я пришел в среднюю школу, в очках, с «видящими зубами», добрый, открытый и в джемпере со швами, мне было трудно найти друзей в новом классе. Однако мне гарантировали четыре года «холодного душа», что для меня очень много времени, чтобы привыкнуть, и мне не разрешили вернуться в старую школу. Самое страшное — это богатое воображение подростка [смеется]. Я понятия не имел, что произойдет. Сегодня они «провожали» меня домой, бросали в меня грязью и обидными прозвищами или просто тихо и мирно разрисовывали мой джемпер».

Комментарий психолога:.

Издевательства — это искаженная версия командной динамики. Такие дети, как Пауэр, могут сказать: «Мы так играем». Это их собственные глаза».

Больше полезного контента можно найти на канале Telegraph Совета по образованию. Подпишитесь, чтобы не потерять самые свежие и новые статьи.

Лена:

‘Когда мои одноклассники соревнуются, кто точнее меня выплюнет. Представляете, десять человек поочередно выплевывают тебя? Тогда я бежала домой, запиралась в своей комнате и плакала. Я больше не хотела ходить в школу.

И когда школьный уборщик попытался защитить меня. Он увидел подобную сцену и спросил: «Дети, как вы можете так поступать с человеком? Я ответил что-то вроде. — А мои одноклассники засмеялись и сказали вслух: «Это не мужчина». И все начали смеяться, эта шутка долго всех веселила. Они каждый день говорили мне, кем бы я был, если бы не был мужчиной».

Комментарий психолога:.

«Взрослые часто пытаются замолчать явление буллинга, говоря, что «у детей проблемы». Однако это издевательство, насилие и неприемлемость. Важно попытаться изменить ситуацию «по ощущениям» в сторону лозунга нападающего, конструктивно обсудить ее, вызвать сияющие, активные эмоции, и, конечно, поддержать ребенка и поговорить с ним: ведь возможен же выход из ситуации, кто может его защитить ?»

«Я достигла дна, и стало все равно»

Лена:

Сейчас я говорю об этом без боли. Я разбиралась с этим и одна, и с психологом. Но тогда казалось, что жизни не будет. А если бы и случилась, я не хотела продолжать. Да, у меня были мысли о самоубийстве.

Я не просила отдать меня в другую школу, потому что была уверена: я была уверена. Моя мама, конечно, вмешалась: поговорила с моими учителями, одноклассниками и их родителями. Но, если честно, все стало еще хуже».

Комментарий психолога:.

Родители жертв буллинга по-разному относятся к этой проблеме. Одни быстро пытаются распустить всю школу, другие обвиняют подростка в распущенности и причиняют ему еще больше боли. Важно, чтобы родители воспринимали это как конструктивное и более болезненное». Общее отношение к ситуации: у моего ребенка есть проблема, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь ему. Вы можете посоветоваться со школьным психологом, классным руководителем или социальным педагогом и предложить сделать что-то вместе: создать примирительный комитет, пригласить внешнего посредника, представителя общественной организации, например Geranos.

Лена:

«Мне помогло то, что когда я опустилась на самое дно, мне стало все равно. Они снова пришли издеваться надо мной, и я накричала на своих начальников. Я впервые дала отпор! И я дала отпор очень сильно. То есть я не могу сказать, что меня больше никто не трогал, но они сбавили обороты и испугались».

Комментарий психолога:.

«Крах Лены — хороший пример смены стратегии. У каждого из нас есть свои аспекты или субличности. Мы можем быть жертвами или агрессорами. Лена потеряла сердце и изменила свою роль. Она получила опыт насилия над собой и научилась насилию над собой. Позвольте мне показать вам, что это опасный путь. Дети, над которыми издеваются, часто вырастают почти садистами.

Лена:

‘Я помню, как мама отвела меня к психологу, когда я поняла, что уже нахожусь в кромешной тьме. Мне ничего не хотелось, я ничему не радовалась. Мама много чего говорила, но только одно слово возымело действие. В какой-то момент она отвергла тот факт, что я была ее пациенткой, что мне было 13 лет, но сказала мне, как она это делает со своими друзьями.

«Лена, пойми, пожалуйста, скоро ты уедешь оттуда и больше никогда не увидишь этих людей, и все это для тебя ничего не будет значить».

Не знаю почему, но эффект был как от пощечины. С того дня я действительно начал думать, что я один такой, что моя жизнь, мое будущее важны, а все эти люди — как тени. Я сразу же поступил в университет. Там все были нормальными. Я даже была звездой и много чего знала. Началась нормальная студенческая жизнь.

Комментарий психолога:.

«Даже если родители решили перевести ребенка в другую школу, перед этим им необходимо поработать с психологом, чтобы избежать подобных проблем на новом месте. Своевременное обращение к психологу, чтобы пережить травму, может помочь избежать серьезных проблем с травмой во взрослой жизни».

Закалка или сломанная жизнь?

Сейчас Лене около 30 лет, и она работает в сфере информационных технологий. Она вспоминает своих жестоких одноклассников … с благодарностью. Она говорит, что годы ада закалили ее характер. Несколько лет назад она встретила главного главаря преступной группировки в очереди в магазине рядом со своим детством… Бывшие одноклассники были рады увидеть друг друга и попросить прощения:

‘Лен. Они были глупые. Ничего страшного!»

Лена:

‘Дело в том, что я действительно думаю, что для них это была игра. Знаете, это выглядит как развлечение… Это как сходить в кино или в парк аттракционов. Я была просто аттракционом. Хорошо, что все закончилось для меня хорошо. Я могу сказать, что это хорошо для меня. Но я думаю, что таких, как я, меньшинство».

На вопрос о том, как бы сложилась ее жизнь, если бы ее не запугивали в школе, Лена просто поднимает плечи.

Лена:

«Не знаю. Наверное, все было бы так же. Но если честно, я думаю, что я стала более спокойной. Время от времени я реагирую на какие-то вещи радикально. Например, я могу молчать, но это заставляет меня реагировать, защищаться, как бы заново настраивать себя на кого-то. Мне кажется, это отголосок 13-летнего возраста. Много денег (смеется) ушло на психотерапию. Я ни о чем не жалею, почему — в чем смысл? Но если честно, я бы прекрасно прожил и без этих четырех лет».

Комментарий психолога:.

«У меня шрам подростка, которому угрожали в школе. Он все еще существует. Вопрос в том, какие защитные стратегии на нем строятся». Все и вся. Лучший вариант — он учится помогать, защищать и сопротивляться. Когда подросток в такой ситуации чувствует чью-то поддержку, он становится сильнее.

Возможно, некоторым подросткам, таким как Лена, поможет осознание того, что однажды их одноклассники исчезнут с горизонта, а взрослые расставят все по местам. Как и в случае со многими известными людьми, пережившими издевательства в школе, теперь никто не ставит под сомнение их красоту, талант или успех. Однако это происходит вскоре после 10 или 15 лет. А пока для кого-то это ежедневная борьба за выживание в школе, учителя, психологи и родители должны объединиться, чтобы остановить насилие. Какой бы терминологией мы ни жонглировали, это то, что есть.

Материал по теме:

  • Нужно вынести мусор из дома: в России используется, чтобы замолчать издевательства и самоубийства.
  • Хватит!» Что делать, если ваш ребенок говорит о самоубийстве
  • Издевательства в Интернете. Могу ли я защитить своего ребенка от издевательств в Интернете?
  • Подростковая депрессия: симптомы, причины и лечение

Если вам нравятся материалы Совета по образованию, подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех событий.

Что должны делать родители, если ребенка травят в школе

К сожалению, детская жестокость редко бывает изощренной и редко пугает. Относиться к ней нужно по-взрослому — юристы и психологи рассказывают, что делать, если с вашим ребенком расправился сверстник.

Ролан Быков открыл глаза многим родителям и школьникам, сняв знаменитый фильм «Чучеро» с Кристиной Оберкорт в главной роли. В нем рассказывается о девочке Лене Бессольцевой, которая постоянно подвергается угрозам со стороны одноклассников. Дети проводят ритуал под названием «распятие на каблуках». Платье Лены надевают на чучело и сжигают со словами «чучело — предатель». Только в фильме наконец-то хороший конец. Бессольсеф покидает город, а на доске мальчик пишет: «Чучело, прости нас»! Сегодня подростки стали жестче, а травля (дословный перевод — кибертравля) превратилась в серьезную проблему, о которой психологи уже не говорят, а кричат.

«Это в 30 лет можно спокойно улыбаться в глаза обидчику, а в 14 все воспринимается по-другому, и прозвище «Буратино» заразительно и больно». В моей клинике был случай, когда однокурсница привела студентку в нервный шок. У нее была большая грудь: ей сказали, что в лифчике вата. История закончилась изменениями в школе и долгой работой с психологом.

Каждый подросток — потенциальная жертва буллинга. крышка Цель смеха и запугивания — быть не только застенчивым придурком, но и агрессивным учеником, борцом за справедливость.

Всегда бойкотируйте тех, кто выделяется из толпы, — продолжает психолог. — Жертвами травли становятся не только девочки из бедных семей, которые носят старое мамино пальто и не пользуются дезодорантом, но и студентки в необычных нарядах, с розовыми волосами и серьгами в носу. Они устраивают тьму сплетен для своего любимого учителя, но в то же время не любят быть честными и талантливыми.

С агрессорами справиться сложнее.

Психологи считают, что «монстров могут вырастить родители, которые привыкли унижать и наказывать своих детей». — Часто задира становится жертвой семьи и терпит запугивания со стороны старших. Агрессор может стать одиноким подростком, которого игнорируют взрослые. Ребенок чувствует себя ненужным, накапливает разочарование и злость, которые затем выплескивает на других детей».

По мнению психологов, каждая форма буллинга похожа и проста.

Агрессора в первую очередь интересует реакция жертвы», — утверждает психолог. — Нельзя показывать свою силу тому, кто тебя не пугает и не волнует; нельзя показывать свою силу тому, кому все равно». Однако у детей не всегда есть силы бороться с тиранами и игнорировать их. Они не могут сделать это без помощи взрослых.

Юридическая борьба

Когда мы говорим об угрозах, то всегда имеем в виду угрозы в школе.

Давайте разберемся, какова юридическая ответственность за угрозы подростка в адрес сверстников, — комментирует Ирина Волкова, юрист и эксперт по семейному праву. — Очевидно, что с 16 лет и раньше закон должен действовать по-взрослому. Часто агрессивными становятся люди старше 14 лет, с 14 лет подросток несет персональную ответственность только на основании отдельных пунктов Уголовного кодекса. Однако если ребенку меньше 14 лет, родитель несет полную ответственность за его поведение».

Если отец и мать Хулигана явно не справляются со своими обязанностями, их можно направить на «родительское бездействие, или другие законные представители несовершеннолетнего могут исполнять свои обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего». Однако для обжалования расписки в суде должны быть веские основания. Для подтверждения угроз желательно делать скриншоты всех электронных писем (их желательно проверять), вклады свидетелей, акты о нанесении удара, поврежденные личные вещи. Рекомендуется иметь диктофон. Примечание: записывающие устройства должны быть отечественного производства.

Однако юристы рекомендуют избегать судебных разбирательств. Ведь единственной мерой наказания для несовершеннолетних является уплата штрафа родителями (100-200 тысяч рублей) и постановка трудного подростка на учет в отделении полиции.

Прежде чем бежать в адвокатуру, мы стараемся воздействовать на несовершеннолетних тиранов через школу». -продолжает адвокат. -Начните с беседы с классным руководителем. Если он не реагирует, напишите жалобу директору школы».

Если ответа от руководителя не последует, пишите все три заявления одновременно».

— В комиссию по делам несовершеннолетних при администрации области,

— В инспекцию по делам несовершеннолетних.

Если и эти инстанции проигнорируют ваше обращение, подавайте заявление выше: в Министерство образования, которое является прокуратурой; к Уполномоченному по правам ребенка.

Желательно рассказать о деле СМИ, чтобы привлечь аудиторию. Самое главное — всегда быть рядом со своим ребенком», — добавила Ирина Волкова.

Реальный опыт

Случай из практики описала одна из мам на своей странице в Facebook. Ребенку угрожали одноклассники при полном попустительстве учителя, который делал вид, что ничего не происходит. Наталья Цимпаленко собрала все, что можно было собрать для школы, что происходило. Сначала он поговорила с классным руководителем и родителями обидчицы. Это привело к целой серии унижений, но мать была к этому готова. Затем он написал заявление на имя директора школы с требованием разрешить ситуацию. Она сделала копии — одну отправила председателю школьного совета, а вторую — в комиссию по делам несовершеннолетних, к своему участковому.

Я написала несколько пришедших документов, — говорит Наталья.

Затем он написал пост о социальных сетях. Родители его сына, сына Натальи, по-прежнему отказываются выходить на связь. ‘Мы увидим вас в суде!’ Но тут расстроилась школа.

Сначала председатель совета директоров задал мне очевидный вопрос: «Вы хотите, чтобы у вас забрали сына?». . Мне честно запретили предлагать такой намек — мы будем заниматься моим сыном до конца, и школа даже написала меморандум на тему издевательств». ‘Этот процесс начался, — пишет Наталья.

В школу пришла инспекция по делам несовершеннолетних. Были проведены беседы как с детьми, так и с родителями очень агрессивных учеников. Она попала на особо видный учет. Перед ней извинились мать и ее сын».

Наталья признается: это было непросто. Ее сын был очень напуган. В частности, сначала были серьезные угрозы, а потом нападения на его лицо усилились.

Я звонила на всех переменах, мужа забрали из школы. Я также обещала нанять телохранителя, если угрозы станут чуть более реалистичными». . И он успокоился», — рассказывает отчаявшаяся мама. Затем он подводит следующий итог.

Назад к.

В этом разделе вы найдете

«Я довела одноклассницу до самоубийства». Монологи детей о буллинге

В российских школах на этой неделе прозвенел последний звонок. ‘Сноб’ поговорил с нынешними и бывшими учениками о том, как они страдали и мучились от издевательств и унижений со стороны одноклассников’.

Буллинг — это агрессивное издевательство над человеком, обычно в школе или колледже, со стороны целой группы людей. Угрозы, унижения, оскорбления, запугивание, физическое и психологическое насилие. Буллинг проявляется во всех социальных и возрастных группах, но сильнее выражен в школьной среде. Там она проявляется в том, что невоспитанные подростки унижают самых уязвимых и заторможенных детей. В фильме «Сноб» задокументирована история юного россиянина, столкнувшегося с проблемой запугивания. Плевки, макание головой в унитаз, побои, бойкоты, суицидальное вождение и другие развлечения учеников.

С нами училась девочка из 10-го класса по имени Лиза, которая мечтала стать актрисой. Мечта была хорошая, но он вел себя так, будто уже является заслуженным российским артистом — объяснил, что так рассуждают настоящие актеры, ведь у него нет зрительного контакта. К концу 11-го класса он также стал носить сменку. Особенно ее забавляло, когда он менял обувь во время уроков. А у нее самой ноги были потными и вонючими! Так что мы ее обманывали. Мы всегда принимали ее манеру говорить, ее жесты. Всех восхищала ее уверенность и невозмутимое поведение: в конце мая, когда было очень жарко и мы зашли в класс после гимнастики, чтобы открыть окна в комнате для проветривания, Лиза сексуально встала и сказала: «Я могу остыть и умереть. Посмотрите на мой голос». Кстати, голос у нее был не очень хороший. Это был единственный раз, когда он ответил на наш вызов. В остальном все было печально, но это нас не остановило.

Мы ждали, когда она переоденется в раздевалке, и срывали с нее куртку. Это было шоу: после урока он носился по школе как сумасшедший в этой куртке и «Кто это сделал!» кричал он. Минут 20 он так бегал. Нарисовав ее в тетради, я увидел, что она смешная. В общем, наш класс не думал, что мы делаем что-то плохое. Мы просто хотели преподать ей урок».

Анастасия, 17 лет

Я училась в восьмом классе, и мне это нравилось. Мы с семьей только что переехали в новый район, и я приспосабливался к школе. Как и во всех школах, в этой была своя «элита» — крутые ребята, которые часто посещали район на несколько лет старше меня. Мы носили Adidas и Nikes и всегда играли в футбол. У нас были нестандартные правила в школе. И как только я туда пришла, я начала встречаться с парнем, который постоянно общался с этими людьми. У них была Алина, лидер центральных ведьм. Он встречался с Артемом еще до наших с ним отношений, и из-за этого я опоздала в их круг. Раз или два в неделю они ставили меня на стену гаража и соревновались, кто больше выплюнет мне в лицо. Мой друг пытался объяснить своим подружкам, что так нельзя поступать с детьми, но из-за способностей Алины его никто не слушал. И так продолжалось почти до конца девятого класса, пока кто-нибудь не уходил в университет или другую школу.

Советуем прочитать:  Пример заполнения кассовой книги для индивидуального предпринимателя

Хуже всего, что я не могла рассказать об этом ни родителям, ни школе — они грозились связать Артема с ними. А покидать свой круг общения было еще опаснее. Лучше быть элитой и «задерганным», чем знать, что ты «хафи» или «дерьмо». В школе меня пинали, давили хвостами в столовой, начинали играть в футбол моими ботинками… через год все закончилось. Сейчас у нас новые классы, новые команды. Таких издевательств больше нет».

Владислав, 14 лет

Мы не избиваем людей и не устраиваем расстрелы после уроков. Единственное, что мы делаем, — полностью изолируем их от общения. В прошлом году у нас родилась девочка Полина. Она была не такая, как все. Она всегда сидела одна на скамейке перед уроками, читала или рисовала что-то. Полина всем досаждала. Она была худой, некрасивой девочкой, и никто не хотел с ней встречаться. Я говорю не о двойках, а о тройках, если она получала тройку, то плакала на уроке, что тоже было ужасно. Когда ей ставили четыре месяца, она бегала за профессорами с мамой, чуть ли не на коленях умоляя поставить ей пятерку. А в нашем классе не любят ложных отличников. Поэтому мы не могли с ней общаться, мы всегда шутили с ней на уроках и смеялись над ее фразами. Но она сама давала нам повод посмеяться над ней. Она приходила в лохмотьях и орала на уроках как сумасшедшая. На физкультуре, когда мы играли в баскетбол или футбол, никто не хотел брать ее в команду. Она уходила с уроков раньше всех и приходила в школу раньше всех. Да, мы смеялись над ней. Кто-то даже подтащил стул ей под ноги, когда она отвечала на уроке географии, но в остальном никаких издевательств не было. В этом году она перешла в другую школу. Я думаю, это из-за нее. Она могла бы начать встречаться с нами, вместо того чтобы говорить, что она самая умная. В школах не любят таких людей.

В такой школе, как наша, опасно произносить слово «гей». Да, мне тоже. А еще в школе существует стереотип, что каждый человек — «сестра», если он держится в рамках, аккуратно одевается и носит разноцветные носки. Но таковы правила школьной жизни.

Я всегда старалась держаться подальше от детей из своего класса. Они пили каждые выходные, сквернословили и издевались над младшими учениками. В общем, пытались показать свою власть над более слабыми. Поэтому я их оправдывал, хотя и не ожидал, что так получится. Однажды после футбольного матча в нашей школе ко мне в раздевалке подошел старшеклассник — он уже был выпускником — и поцеловал меня в щеку. Я сначала не понял, но, поговорив немного, тоже поцеловал его. Вдруг в раздевалку зашел одноклассник и неожиданно толкнул меня и ударил ногой. Я быстро собрала свои вещи и ушла. И знаете, что произошло? Этот человек не хотел унижаться перед одноклассниками, поэтому он и его одноклассники сделали несколько намеков в мой адрес.

Вся эта история дошла до моих одноклассников, и тут началось. Как только меня привязали к проливу, на асфальте и в лифте стали писать «Макс — сестра». Но самое обидное воспоминание — это «Ихсандр». Я пошла в туалет, а «старшие» курили. Они остановили меня, ударили, затолкали в кабину, стали мочить мою голову в унитазе, спустили мои брюки и начали бить меня. Это было унизительно, но я не мог сопротивляться: гораздо опаснее было рассказать об этом учителям, психологам или родителям, и я до сих пор боюсь об этом говорить. Моя внешность говорит о том, что я гей, и я боюсь, что со мной что-то сделают.

Сейчас я учусь в университете, и мне становится легче.

В школе мне было очень страшно. Я доводил своих одноклассников до самоубийства. Просто так, чтобы самоутвердиться. Но я никогда не думала, что дойдет до этого.

Однажды в нашем классе появилась девушка, которая проходила своего рода «тест на выносливость». Ее звали Лерой, и у нее был ужасный нос. Однажды родители сказали ей, что эта школа — не место для ребенка, что она не должна ходить в школу с такими священниками, как мы, и что ей нужен хороший аттестат, потому что через год она собирается в Оксфорд. Так вся эта история дошла до нас. Я создал фальшивый аккаунт на «Вконтакте» и писал плохие вещи о ее внешности, но нашел ее, как только смог. Потом она показала себя больной, и я уже не могла остановиться. Эта Леля говорила: «Стоп! Остановись! Это сложно! Остановись!» Я написал такие фразы, как. Я увидел, что она начала тонуть, и последовал за ней.

Позвонила подруга Хакалы, я сделал ее обнаженные фотографии и опубликовал их на школьном «оверхарде». Потом все забрали ее с собой, назвали «женщиной» и начали кричать на нее. Ее родители разошлись, и я написал много фейков от фейков, включая ее родителей. Он выходил на улицу, кричал. В марте он попал в больницу с нервным шоком. Наверное, потому что мы порвали эту тетрадь. Она вызывает у нас отвращение.

Он ушел из нашей школы после 10-го класса, а потом мы узнали, что он был пьян.

В шестом классе я начала сильно набирать вес. Позже я узнала, что это было гормональное расстройство, но я очень страдала из-за своего веса. У меня до сих пор много проблем с общением. В школе меня называли «толстой», «толстой» и «грязной». На уроках физкультуры мне было стыдно переодеваться вместе со всеми девочками в раздевалке. Одни и те же девочки постоянно замечали меня и редко со мной разговаривали. Но самыми неприятными моментами для меня были истории. Мне нравился один мальчик, его звали Цереза, он все еще учился в этой школе, но из-за того, что произошло, я не могла больше быть с ней, поэтому мне пришлось перейти в другую школу, коллективную. Один из моих одноклассников создал фальшивую страницу в «Вконтакте» с фотографией Сергея, и я подумала, что это его собственная страница. Мы обменялись милыми сообщениями и начали переписываться. Я была удивлена тем, что такой человек, как Сергей, придал мне значение. В школе он даже не подавал виду, что мы переписываемся. Затем он предложил сходить на свидание. На что я, конечно же, согласилась. На следующий день я надела красивое платье и сделала прическу, хотела отблагодарить его. И вот я сидела в классе и слышала, как девушка позади меня смеется и о чем-то говорит. Когда урок закончился, и учительница вышла из класса, господин Саша крикнул на весь класс: «Толстая девочка влюбилась в Сирозу»! Мне было ужасно обидно, и когда я узнала, что все это было спланировано, я два дня не выходила из дома, пока не поговорила с мамой!

Имя персонажа было изменено по просьбе.

Школьный буллинг: почему одни дети травят других

Издевательства — это нападение одних детей на других, когда существует дисбаланс сил, и жертва показывает, как сильно она обижена.

Издевательства не всегда выражаются в физическом нападении. В большинстве случаев имеет место психологическое насилие в виде

  • Вербального издевательства (в виде унижений, плохих или непристойных шуток, нелепого смеха и т. д.),
  • Распространение слухов и сплетен,
  • бойкота (одна из самых опасных форм травли, так как часто приводит к самоубийству).

Кто такой хулиган

Хулиганы — это дети, которые демонстрируют агрессивное поведение. В процессе травли они занимают властное положение, но задирам также приходится нелегко. Часто причиной такого поведения являются семейные проблемы.

Кто участвует в школьном буллинге

Издевательства более распространены в начальной и средней школе до 10-11 лет, когда структуры мозга созревают и подростки становятся способны к саморегуляции, а мозг постепенно уходит в себя.

Исследование, проведенное Дэном Олвеусом, показало частоту издевательств по классам.

Когда в обществе начинается травля, трудно не принять в ней участие. В травле существует множество ролей: три основные — угроза (человек, который придумывает и возглавляет травлю), наблюдатель (который вроде бы не вмешивается в конфликт, но продолжает одобрять или обвинять агрессора) и жертва.

К сожалению, занятие отстраненной позиции в ситуации угрозы не поможет. Даже если нападению подвергается только один одноклассник, а ваш ребенок «не пострадал», наблюдатель уступает, а иногда даже сильнее страдает.

В психологии даже существует термин «травма наблюдателя». Часто дети не могут справиться с переживаниями, связанными с продолжающимся насилием. Издевательства наносят ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, выступающих в роли молчаливых свидетелей.

Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

Все дети становятся жертвами издевательств, независимо от их семейного благополучия, родительской заботы и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не игнорировали случаи травли, даже если агрессия не направлена (пока) на ребенка.

Как распознать издевательства и опасность

Если ребенок стал жертвой издевательств, но не сообщил об этом сразу же, издевательства могут быть распознаны по другим физическим и психологическим признакам

  • Непроходящие боли в животе и груди,
  • Нежелание ходить в школу и плохая успеваемость,
  • Нервные щеки, потливость,
  • Печаль, тревога, неуверенность в себе,
  • Нарушенный сон, ночные кошмары,
  • Длительная депрессия,
  • Повышенная частота простудных и других заболеваний,
  • Склонность к изоляции, нежелание общаться,
  • Проблемы с аппетитом,
  • Чрезмерное подчинение и внимание.

Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики впадают в депрессию, склонны к развитию психических расстройств и часто пытаются покончить с собой.

Дети, которые подвергаются издевательствам, имеют проблемы с успеваемостью в школе, развивают криминальные наклонности и навязывают дисциплину вместо того, чтобы учить учителей.

Свидетели травли часто испытывают страх перед жертвой и могут объединиться с запугивателем. В противном случае они становятся зрителями и чувствуют вину за то, что не пережили его травму. Таким образом, школьная травля подрывает всю систему образования и вызывает общее напряжение, отчуждение и жестокость.

Как бороться с буллингом

Запугивание молодежи — это проблема, которая требует комплексного подхода. Проблемой школьной травли должны заниматься все звенья школьной системы — родители, учителя и ученики, а не только дети. Основной совет тем, кому угрожают, — как можно скорее обратиться за профессиональной консультацией. Однако давайте рассмотрим, как должна действовать каждая из сторон.

Что делать родителям

Родители детей-жертв испытывают чувство вины, стыда, гнева, боли и изнеможения. Из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия они подвергаются бомбардировке намеками и обвинениями: «Почему ты не сопротивлялся?! , «Не будь курицей!» ‘, «Ты сам виноват» и т. д.

Важно понимать, что такое может произойти в любой семье. Здесь никто особенно не виноват, особенно сами дети. Если вы как родитель чувствуете, что не можете справиться с ситуацией (а это нормально), в первую очередь вам нужна поддержка родственников или психолога.

После консультации со специалистом вы сможете нормально обсудить с ребенком произошедшее. Начать диалог помогут такие фразы, как.

  • «Я тебе верю». Это поможет ребенку понять, что вы можете справиться с проблемой вместе.
  • ‘Мне жаль, что это случилось с тобой’. Это сигнал о том, что вы разделяете его чувства.
  • «Это не твоя вина». Покажите ребенку, что он не одинок в этой ситуации, многие его сверстники сталкиваются с различными вариантами издевательств и агрессии.
  • «Хорошо, что ты сказал мне, что ты был прав». Докажите, что ребенок правильно поступил в общении с вами.
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы ты больше никогда не подвергался опасности». Эта фраза поможет ему почувствовать себя защищенным и с надеждой смотреть в будущее.

Всегда старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения. Так он сможет вовремя обратиться за помощью.

Что делать учителю

Борьба с издевательствами в школах и классах — большая проблема. Это единственный пример того, что могут сделать учителя.

Положение: две девочки бойкотируют третью девочку. Учитель, получив согласие пострадавшего и его родителей, проводит встречу с вдохновительницей бойкота и четырьмя другими детьми, занявшими нейтральную позицию. Учитель объясняет детям, что чувствует девочка, и просит их придумать два-три возможных решения, чтобы облегчить боль. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники собираются, чтобы обсудить ход работы. После нескольких таких встреч ситуация обычно разрешается сама собой.

Однако, к сожалению, не все родители находят поддержку в школе. В итоге практически единственным «выбором» становится уход на семейное образование. Простые изменения в школе не всегда удается осуществить, поскольку травля может повториться. Во время семейного обучения у вас есть достаточно времени, чтобы обсудить с ребенком травматический опыт.

Что делать ребёнку

Ребенок в силу своего возраста не может сам защитить себя от травли. Это задача взрослых. Однако есть несколько основных вещей, которые взрослые должны объяснить ему, чтобы предотвратить конфликт.

  1. Рассказывать о случаях издевательств взрослому, которому вы доверяете, не стоит.
  2. Он должен развивать самоуважение и вести себя уверенно. Будьте долговечны и сильны (по крайней мере, внешне).
  3. Нельзя надеяться отплатить еще большим насилием. Это приводит к еще большим проблемам. Рекомендуется искать друзей среди сверстников и использовать юмор как самое мощное оружие против агрессии.
  4. Вам следует избегать ситуаций, в которых могут возникнуть издевательства, и отвергать предложения присоединиться к ним.
  5. Если вы стали свидетелем насилия, посоветуйте жертве немедленно позвать взрослого или обратиться за помощью к родителям или учителям, которым вы доверяете.

Что делать, если ваш ребёнок — буллер

Хулиганами часто становятся дети, которые подвергались насилию в семье и пережили психологические травмы в прошлом. Если отец нападает и унижает мальчика дома, то на следующий день он попытается восстановить в правах своего самого уязвимого одноклассника. Такому ребенку определенно нужна профессиональная помощь, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.

Однако бывают и случаи, когда у Булера высокая самооценка в сочетании со снижением эмпатии и полным осознанием своего поведения. Такой ребенок нуждается в определенных границах и четких последствиях для своего поведения. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своем собственном опыте жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребенка и посмотрите, не подвергается ли он насилию со стороны старших друзей (иногда достаточно постоянного язвительного замечания).

И наконец, доступ к консультациям с семейным психологом, чтобы помочь нам всем разобраться в происходящем. Часто это невозможно сделать самостоятельно.

Выводы

Все дети становятся жертвами издевательств, независимо от их физической подготовки, умственных способностей или материального положения. Психологическая травма не только наносится, но и становится свидетелем.

Если в вашей школе узнают о факте травли, вы не можете оставаться в комнате и позволять ситуации развиваться. Поговорите с учителями и другими родителями и попытайтесь найти решение.

Поговорите со своим ребенком о травле и объясните, что должен делать он сам или другие дети в школе, ставшие жертвами травли. Уважайте и соблюдайте границы других людей, чтобы ваш ребенок не стал агрессором.

Однако если ваш ребенок регулярно подвергается угрозам со стороны одноклассников, защитите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.

Что такое буллинг, или как стать изгоем ни за что

Буллинг — намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора; террор любого вида: психологический, физический, открытый и незаметный.

Буллинг — это проявление постоянной агрессии, в которую превращается один и тот же человек. По сути — травля, кибербуллинг. Это довольно широкое понятие, которое охватывает множество различных видов насилия. Это физическое, эмоциональное, экономическое и онлайн-издевательство. Оно отличается от конфликта или драки, которые могут длиться месяцами.

В процессе травли всегда присутствуют три аспекта

  • Агрессор — или мотиватор, или задира. К ним относятся фанаты, которые придерживаются идеи «лидера».
  • Жертвы. Для жертвы буллинга не существует типичных характеристик, и ею может стать любой человек.
  • Наблюдатель — тот, кто не вмешивается, а просто наблюдает за издевательствами со стороны.

Согласно результатам метаанализа, 35 % школьников во всем мире в той или иной форме подвергаются буллингу, а 15 % — кибератакам.

Виды буллинга

Школьный буллинг

Анна Коузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, заявила, что в сентябре 2021 года 55 % детей в российских образовательных учреждениях подвергались угрозам; 39 % предпочли промолчать о случившемся; 39 % детей в российских образовательных учреждениях подвергались кибербуллингу. ‘Таким образом, основная проблема буллинга — это скрытый характер взрослых, когда у них нет времени, возможно, профессионализм или желание, чтобы ребенок страдал. Это может обернуться большой бедой», — говорит детский адвокат.

Вы можете стать жертвой издевательств». Это во многом зависит от микроклимата в коллективе и наличия «лидера». В случаях буллинга, когда жертве важно, чтобы ее было удобно отмечать, агрессия часто становится предметом следующих причин

  • Ненормальная внешность (например, шрамы, лишний вес, неровные зубы),
  • Скромное и сдержанное поведение, они мало говорят,
  • Неопрятный внешний вид,
  • безразличие к тому, что популярно среди других детей (например, блогеры, игры, музыканты),
  • По мере децентрализации ролей и установления отношений между одноклассниками в классе появляются новые лица.

35% школьников со всего мира так или иначе вовлечены в буллинг, 15% — в киберагрессию.

35 % школьников во всем мире подвергаются той или иной форме травли, причем 15 % — кибербуллингу. (Фото: Freepik)

Явление школьной травли не ново и стало темой нескольких романов и фильмов. Например, в романе Стивена Кинга «Кэрри» рассказывается о замкнутой, тихой школьнице, которая, устав терпеть издевательства, жестоко мстит своим обидчикам.

Проблема издевательств очень важна для учителей. Однако эта тема недостаточно изучена из-за того, что травля обычно происходит в контексте насилия со стороны сверстников — отношений между учеником и ученицей, учителем и учителем, а также других отношений между сверстниками — и в результате травля «повышает» статус обидчика по отношению к жертве. Однако статистика показывает, что 75,8 % учителей в российских школах сталкивались с издевательствами со стороны учеников. Более того, учителя с низким доходом в два раза чаще подвергаются травле, чем их коллеги с более высоким доходом.

Советуем прочитать:  Заявление об установлении факта нахождения на иждивении

Кибербуллинг

Кибербуллинг относится к травле в цифровом пространстве и включает в себя такие виды психологической травли, как кибербуллинг и киберзапугивание. В первом случае в качестве оружия используются сообщения и комментарии, во втором — преследование, распространение слухов и угроз.

Фото:РБК Тренды

По статистике, 58 % россиян подвергались травле в Интернете. Несмотря на то, что все действия происходят в интернете, существует множество способов связаться с человеком. Кроме того, этот вид травли дает нападающему преимущество в виде доступа к неограниченной аудитории и возможности оставаться анонимным.

Буллинг на работе

Издевательства на рабочем месте известны как моббинг. Он отличается от буллинга тем, что нападение совершается от лица всего рабочего коллектива с расчетом на последующее увольнение жертвы.

  • На тихих, спокойных и собранных работников,
  • Новичок,
  • Компетентный сотрудник, трудоголик,
  • Продвинутые коллеги,
  • которые не участвуют в жизни группы в нерабочее время.

Для достижения своих целей нападающие используют ложь, клевету, утаивание важной информации, обвиняющей их, унижение на собраниях, принуждение к опозданиям, игнорирование успехов и постоянную критику неудач.

Причины буллинга

Трудно не только жертвам, но и самим жертвам в жизни. В школе, как правило, нападавшим оказывался ребенок с проблемами в обучении, воспитанный матерью-одиночкой с семейными конфликтами. Живой пример представлен в сериале «Сверхъестественное» (сезон 4, эпизод 13). Угрожая своим более слабым одноклассникам, Темный Мальчик переживал трудные времена — его мать умерла от рака, а отец пережил почти все, что переживал в то время он. Поэтому Булер старался быть значимым, сильным и влиятельным хотя бы в некоторых сферах своей жизни.

Кадр из сериала «Сверхъестественное», 4 сезон, 13 серия.

Кадр из 13 серии 4 сезона сериала «Сверхъестественное».

Использование насилия как средства достижения целей часто является результатом неправильного родительского воспитания. Если преступник уже взрослый, он может стать отстраненным или нарциссичным, не уверенным в себе и своих профессиональных навыках.

Стимулами для агрессии могут быть

  • vy желание, фрустрация,
  • vy желание унизить и напугать человека, который им неприятен,
  • vy демонстрация своей силы и влияния на других,
  • vy восстановление в правах (когда жертва переходит в категорию хулиганов: чтобы наказать их за причиненные боль и страдания).

Последствия буллинга

В результате издевательств страдают все.

  • В результате жертвы склонны к депрессии, социальной тревожности и развитию психических расстройств,
  • Агрессоры, приобретающие криминальные наклонности, также подвержены риску суицидального поведения,
  • Наблюдатели испытывают психологический дискомфорт из-за неспособности помочь, порожденный страхом оказаться на месте жертвы.

Фото:Shutterstock

Для виновников травли школьный опыт часто усугубляется тем, что жестокое насилие является доказательством того, что его можно использовать для завоевания желаемого положения в обществе. Насилие становится средством общения, а инцидент часто ассоциируется с другими показателями проблемного поведения: прогулами или отсутствием на занятиях, употреблением алкоголя и другими правонарушениями.

В школах агрессивное поведение может привести к исключению хулигана из учебного заведения, жалобе в полицию и даже к юридической ответственности.

На рабочем месте проблемных работников легче и выгоднее уволить, что подтверждается исследованиями. Это приводит к издевательствам, общему напряжению, отчуждению и насилию, влияя на качество и результаты работы, доходы, культуру компании, текучесть кадров, а также качество и результаты фотографий. .

Как бороться с буллингом

Антибуллинговые программы

Издевательства признаны проблемой во всем мире, что привело к созданию программ по борьбе с издевательствами, которые были опробованы в школах. В Норвегии это Программа предотвращения буллинга Ольвиуса (OBPP), созданная психологом-исследователем Дэном Ольвиусом. С момента внедрения этой программы количество случаев издевательств сократилось вдвое. В Испании программа SAVE позволила сократить число нападающих на 57 %. В Ирландии программа Donegal позволила сократить число хулиганов на 20 %.

В России программы по борьбе с буллингом представлены программами «Каждый важен» и «Травли нет». VK, Unilever и «Инициатива» также запустили горячую линию для людей, столкнувшихся с кибербуллингом, в рамках кампании #netcyberbullying. Психологи проекта всегда готовы выслушать, поддержать и помочь как детям, так и взрослым в трудной ситуации.

Что говорит закон?

Владимир Девяткин, юрист Семейного центра «Коптево», говорит: «…если рассматривать все ситуации буллинга в правовом поле, то можно обнаружить, что он подпадает под различные статьи Уголовного кодекса. Диффамация, клевета, оскорбление и подстрекательство к травле», — комментирует он. Это может быть ненависть, вражда, вандализм и порча имущества. В отличие от простого насилия, травля всегда агрессивна, продолжительна и систематична. Наказание за буллинг зависит от ситуации и обстоятельств, в которых он происходит, и может быть в виде дисциплинарного взыскания (в виде выговора и предупреждения), административного наказания за мелкие проступки (штрафы родителям или исключение из школы) и вплоть до реального уголовного наказания.

Что делать жертве буллинга?

  • Поговорите с обидчиком и выясните причины такого поведения. Предположительно, это какой-то спор, и его разрешение поможет остановить агрессию.
  • Не молчите. Молчание — это молчаливое согласие с происходящим. Если издевательства происходят в школе, следует обратиться к учителю, школьному психологу или директору. На работе стоит сообщить о ситуации руководству и отделу кадров.
  • Найдите поддержку у того, кому вы доверяете. Если тот, кто знает об издевательствах, не пытается их прекратить, вам нужно обратиться к кому-то еще. Существуют специальные службы, которые могут предложить поддержку и совет в таких ситуациях.
  • Поговорите с консультантом по психическому здоровью. В наши дни все больше людей обращаются к профессионалам за помощью в вопросах психического здоровья. И это правильно. Психологи выслушивают, предлагают варианты решения проблемы и помогают выработать определенную модель поведения.
  • Ведите дневник. Возможно, будет полезно записать, где произошло нападение, скриншоты угрожающих или оскорбительных сообщений и то, как вы себя при этом чувствовали. Одним словом, соберите доказательную базу.
  • Задокументируйте повреждения. Если жертва подверглась физическому насилию, стоит обратиться в медицинский центр, чтобы официально зафиксировать все синяки и шишки.
  • Обратитесь к властям. В зависимости от имеющихся доказательств можно подать заявление в полицию. Это не болезнь, а правильное отношение к своему здоровью.

Как помочь жертве буллинга

  • Поблагодарите их за доверие. Простое «спасибо» дает понять, что вы подходите к делу с пониманием и серьезно. Это очень важно для тех, кто считает, что оставил вопрос один на один.
  • Не берите на себя ответственность. В случае издевательств проблема заключается в агрессоре, а не в жертве.
  • Убедите его обратиться за помощью. Иногда люди разделяют проблему вместо того, чтобы найти решение, чтобы не поднимать груз на себя. В этом случае стоит убедить собеседника в серьезности ситуации и предложить ему разобраться с людьми, которые могут на нее повлиять.

10 советов тем, кого травят в школе

В 19 лет Айя Майрок была успешным сценаристом и лауреатом важной литературной премии. А несколько лет назад девушка была черной овцой своей школы, страдая от запугиваний со стороны одноклассников. Уже тогда она начала вести дневник, чтобы противостоять своим трудностям.

На основе этого дневника и рекомендаций психолога Айя написала книгу «Почему я?». и написала книгу под названием «Почему я? для подростков, столкнувшихся с теми же проблемами. Ниже приведены 10 советов, которые помогут вам выжить среди враждебных сверстников

1. Если над тобой измываются, не ищи причины в себе

С вами все в порядке. В отличие от вашего обидчика, вы можете только навязываться, цепляясь за других. Они могут придумать множество причин, чтобы отшить вас: вы интересуетесь субкультурами, ваша семья очень богата или бедна, у вас лишний вес или вы слишком слабы, вы ниже или выше своих одноклассников… Перечислять можно бесконечно. Но это ваши уникальные черты.

Вы — уникальная и ценная личность и не должны подстраиваться под требования своих сверстников, особенно если вам не близки их взгляды. Например, они могут уважать дорогую одежду, идеальные силуэты и современные гаджеты превыше всего, но не нужно слепо перенимать эти ценности. Сохраняйте себя и не пытайтесь общаться с людьми, которые не могут принять вас таким, какой вы есть.

Айя Майлок: «Научитесь принимать себя и понимать свои природные особенности. Пол, ориентация, этническая принадлежность и цвет кожи — это часть человека и часть его личности. Их нельзя изменить. Никогда не слушайте и не стыдите себя. ‘

2. Занимайся любимым делом

Вместо того чтобы зацикливаться на проблемах своих коллег, работайте над своими сильными сторонами. Это принесет в вашу жизнь радость и новые знакомства. И в конце концов, только занятие любимым делом приведет к успеху. Если вы не уверены, чем хотите заниматься, попробуйте посетить различные клубы и факультеты, чтобы понять, что вас интересует.

Спорт, актерское мастерство, техническое моделирование, шитье, писательство, научные эксперименты — все, что поможет вам проявить свои способности! Каждый день уделяйте хотя бы немного времени тому, что вам нравится. Не позволяйте издевательствам в школе превратить вашу жизнь в серое существование, отравленное страхом и тревогой».

Айя Майрок: «Я начала делать все, что мне интересно, включая то, что мне пока не нравится». Я писала рассказы и сценарии, играла в школьных спектаклях. Эти новые занятия не только доставляли мне удовольствие, но и приносили радость». Большой успех. Я открыла в себе творческие способности. И она не только спасла меня, но и исцелила. Писательство и выступления освободили меня от боли. Что бы вы ни делали, всегда найдутся критики. Позвольте их осуждению подлить масла в огонь вашего творчества. И пусть они подогревают ваше желание преуспеть в том, что вы любите».

3. Ищи вдохновение и отдыхай от реальности

В этом могут помочь хорошие вдохновляющие фильмы и книги, участие в конкурсах, любимая музыка и различные интересные мероприятия. Заведите личный дневник, в который можно записывать странные наблюдения и интересные истории. Это поможет вам успокоиться, лучше понять жизнь и развить творческие способности.

Еще один способ сразу почувствовать себя лучше — представить себя в будущем. Попросите его быть мудрым и успешным человеком, который уже прошел тот сложный этап, на котором вы сейчас находитесь. Поговорите с ним. Он объяснит, что все проблемы временные, а впереди вас ждут настоящие друзья, прекрасная жизнь и отличная работа.

4. Думай о физической безопасности

Известно множество случаев школьной травли, представляющей серьезную физическую и психологическую угрозу. Поэтому обязательно разработайте стратегии, которые помогут вам справиться с хулиганами. Сосредоточьтесь на том, где они чаще всего бывают на переменах, и не ходите туда без учителя или кого-то еще, кто вас защитит. Продумайте пути отхода и безопасные способы добраться до класса. Посмотрите, в какое время вы приходите в школу немного раньше: утром в вестибюле собираются враги.

После школы вестибюль также нестабилен. Это связано с тем, что в это время там почти никого нет. Над вами могут посмеяться, а свидетелей рядом нет. Поэтому после школы старайтесь идти с большой группой учеников или друзей. Если они дразнят вас, заставляя отвечать в классе, скажите об этом учителю! Если учитель отказывается, обратитесь к менеджеру или Запишите дату и время инцидента и укажите, как часто он происходит. Попросите их перевестись в другой класс или найти другое решение.

5. Будь осторожным в киберпространстве

Неадекватное поведение в Интернете часто приводит к неприятным последствиям. Издевательства в Интернете уже стали причиной нескольких самоубийств. Поэтому важно быть очень внимательным к тому, кто и какой информацией делится. Не сообщайте личную информацию и не отправляйте компрометирующие фотографии незнакомцам.

Если вам действительно не все равно, подумайте, не лучше ли им писать оскорбительные письма, оставлять злобные комментарии и вообще покинуть социальные сети. В реальном мире есть много более интересных вещей, которыми можно заняться. Вы не готовы к таким радикальным мерам? Тогда проверьте настройки безопасности или заведите анонимный аккаунт.

Айя Майрок: «Самое сложное в интернет-атаках — это их количество и частота. Часто бывает непонятно, кто это — один человек или 50 разных людей, бросающих в вас грязь. Вы чувствуете, что что-то идет не так; вы чувствуете, что должны что-то с этим сделать; вы чувствуете, что должны что-то предпринять. Если вы занимаетесь всем этим, вы теряете часть себя в реальном мире. Ваш профиль в социальной сети становится важнее вас и может постепенно съесть вашу жизнь.

6. Подумай, прежде чем принять приглашение на вечеринку

Если вас позовут в гости, спросите: «Кто еще там будет? Будут ли там взрослые? Приглашены ли мои школьные враги? Легко ли будет выйти из дома? Действительно ли я хочу пойти на эту вечеринку?»

Попросите кого-нибудь надежного и заслуживающего доверия — соседа, родственника родителей, друга, — который будет тем же человеком, что и вы, и заберет вас по первому телефонному звонку. Оставьте адрес дома и номер телефона владельца двум людям, которым вы доверяете. Если вы не хотите, чтобы родители сообщили им об этом, оставьте контактные данные брату/сестре, например соседу.

7. Поговори с родителями

Возможно, как и большинство подростков, вы пытаетесь решить проблему самостоятельно. Поскольку вы хотите быть независимым, вы надеетесь, что трудности исчезнут сами собой или что ваши родители и не подумают вам помочь.

Но вы должны поговорить с родителями. Поверьте, они знают вас лучше и обязательно что-то подскажут. В конце концов, вам нужен кто-то рядом. Помните, что ваши родители любят вас и могут все изменить. Например, перейти в другую школу!

8. Не забывай об успешных людях, переживших школьную травлю

Некоторые знаменитости сталкивались с подобными проблемами в школе. Среди них Леди Гага, Джастин Тимберлейк и Джессика Альба.

Многие из тех, кого когда-то пугали одноклассники, сделали карьеру ученых, писателей и художников. Все эти люди добились успеха, несмотря ни на что. Потакать ли унынию или упорно трудиться, чтобы стать тем, кем вы хотите быть, зависит только от вас.

9. Контролируй плохое настроение с помощью тела

Хотите ли вы выиграть битву с теми, кто вам угрожает? Когда вы научитесь стоять ровно и уверенно, вы почувствуете, как меняются ваши мысли и чувства. Хорошая осанка помогает вам. Если у вас нет хорошей осанки, представьте, что вы пытаетесь удержать карандаш между плечами. А теперь представьте, что к вашей макушке привязана веревка, которая тянет вашу голову вверх. Ваше выражение лица не должно быть угрожающим или ностальгическим. Держите лицо спокойным и довольным, а взгляд — открытым и живым.

Занимайтесь спортом! Физическая активность высвобождает «гормон счастья» эндорфины, и вам будет гораздо проще полюбить себя. Вы можете делать приседания и отжимания в своей комнате, бегать по утрам или ходить в спортзал. Попробуйте разные виды упражнений и выберите то, что доставляет вам наибольшее удовольствие.

10. Найди плюсы в сложившейся ситуации

Как говорится, то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Даже школьная травля может стать очень ценным опытом — нужно научиться извлекать из нее уроки. Вы научитесь справляться с трудностями, уделять больше времени саморазвитию и раскроете свой творческий потенциал. Действуйте!

Если вас травили в детстве: раны прошлого и методы самопомощи

Изначально в этом обзоре речь шла о детях, страдающих от школьной травли, — о том, как травля влияет на жизнь взрослых. Однако детский психолог Ольга Боткова задала иной тон. По мнению экспертов, буллинг — это насилие.

Что такое буллинг (школьная травля): ликбез

Школьная травля — это систематическое и преднамеренное преследование ребенка или группы детей другими детьми или учителями.

Буллинг включает в себя угрозы — эмоциональные, финансовые (например, уничтожение вещей) или физические (толчки, пинки, нападения). При травле обычно отсутствует конфликт интересов. Другими словами, при травле стороны не могут договориться, как в обычных детских конфликтах, и возникает дисбаланс сил. Сильные люди обижают слабых, старшеклассники обижают младших, группы детей обижают детей, учителя обижают учеников.

Издевательства развиваются коллективно, с молчаливого согласия взрослых, когда за них отвечают группы детей или когда дети остаются одни.

Лучшая борьба с травлей — это ее профилактика

  • Научите детей правилам разрешения конфликтов,
  • Обучение учителей позитивному лидерству и методам преподавания, которые препятствуют созданию внутригрупповой фауны,
  • Установление четких границ и правил внутри группы и постоянное обращение к ним,
  • Прямой ответ на начало травли,
  • ксенофобное неприятие на уровне сообщества.

Травля причиняет боль, заставляет страдать выбранную жертву и оказывает негативное влияние на всех, кто в нее вовлечен.

Если травля уже существует в школе, вашему ребенку нужна помощь, независимо от того, в какой роли он выступает: жертвы (объект насилия, пострадавший), подстрекателя (агрессор, преступник), наблюдателя (свидетель), который является членом среды, окружающей агрессора.

Что происходит с детьми, пережившими насилие, когда они становятся взрослыми?

Взрослые, пережившие в детстве системное насилие, в том числе школьную травлю (без защиты, психологической и социальной поддержки со стороны взрослых), могут испытывать целый ряд неблагоприятных психосоциальных, психосоматических и психологических последствий.

1. Психологические последствия

К ним относятся проблемы с распознаванием эмоциональных проявлений и чувств, наличием границ и самооценкой, признанием своих потребностей, а также с размерами.

  • Разлука. Одна из суровых и требующих коррекции, с особыми последствиями из-за травмы насилия. Это ощущение. Особенно когда возникает какая-то ситуация, в которой человек окончательно ассоциируется с прошлым опытом, как будто то, что происходит сейчас, происходит не со мной, а с кем-то другим, как будто я не в своем теле.
  • Проблемы с выражением эмоций. Иногда в сложных и серьезных ситуациях, поскольку переживания настолько интенсивны и даже невыносимы, человек может просто ничего не чувствовать (происходит своего рода замораживание) или логически (логически объяснять происходящее) не позволять себе испытывать эмоции. . Также может присутствовать страх выразить обиду или гнев, оттолкнуть или подавить негативные чувства или эмоции, эмоциональные вспышки или приступы гнева или ярости.
  • Трудности с границами. Люди, пережившие насильственную травму, часто не имеют здорового чувства границ и не всегда способны отстаивать свои собственные границы или признавать, что они были нарушены, что может привести к жестокому обращению во взрослом возрасте. Обратное тоже верно. Границы могут быть установлены слишком жестко, даже если ситуация не требует этого. Это происходит потому, что жертва издевательств чувствует себя неуверенно даже в самых незначительных ситуациях.
  • Его собственные потребности игнорируются. Еще одна черта, характерная для детей, переживших насилие, — чрезмерное внимание к нуждам и потребностям других. Понимание, вхождение в ситуацию, предвидение того, чего они хотят и что чувствуют… Личные нужды и потребности недооцениваются или не реализуются.
  • Низкая самооценка. Проблемы с самооценкой у тех, кто пережил издевательства или другие формы насилия в детстве, могут особенно проявляться в страхе осознать и сформулировать свои потребности и желания (например, страх попросить достойную зарплату за свою работу), постоянном самоанализе (что я сделал не так? Что я сделал не так? Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию?) ); преувеличенный внутренний контроль («Это все моя вина, это все моя вина!»). . . В то же время правильным ответом на вопрос, кто виноват, является токсичное окружение.
Советуем прочитать:  Зарплаты руководителей

2. Социально-психологические проблемы

  • Трудности с вхождением в новые группы, трудности с установлением доверительных отношений с другими людьми,
  • Избегание конфликтов, избегание общения в спорных ситуациях,
  • Боязнь выступать перед большой аудиторией, а также (после опыта буллинга) боязнь выступать перед большой аудиторией вообще из-за возможности повторения того, что произошло раньше.
  • Они выражают свои взгляды перед большой аудиторией и, как правило, боятся высказывать свое мнение.

3. Психосоматические последствия

Следующая группа последствий, которые можно наблюдать у людей, переживших насилие в детстве, в том числе буллинг, — это те, которые проявляются естественным образом на психологическом или физическом уровне. К ним относятся нарушения сна и аппетита, расстройства пищевого поведения, головные боли и мигрени, проблемы с желудочно-кишечным трактом и склонность к плохому самочувствию в сложных ситуациях.

4. Клинические проявления

Сюда же относятся трудоголизм, алкоголизм и другие зависимости, помогающие лечить подавленные эмоции, то есть зависимости, не связанные с чувством боли, которое вызывает травма. Среди других клинических последствий травмы — депрессия, различные формы тревожных расстройств, самоповреждения и суицидальные наклонности.

Если у вас есть что-то из вышеперечисленного, это не значит, что «все плохо, все потеряно». Это означает, что вам может понадобиться помощь. Не все можно исправить, но многое можно.

«Ему втыкали циркуль в спину»: пять историй тех, кого травили в школе

Когда жертвы издевательств вспоминают свои школьные годы, они часто не понимают, почему не рассказали об этом родителям или не пожаловались учителям. Кому-то это могло помочь, но иногда это не имело смысла. После рассказов об униженных одноклассниках мы публикуем истории жертв школьной травли.

«У меня до сих пор осталась привычка оглядываться на прохожих»

Александр, 21 год, студент факультета журналистики

Все началось, когда я был ребенком. Взрослые не разрешали детям играть со мной, потому что у меня была операция. После этого у меня остался красный шрам. Я не ходил в сад: не гулял, сидел дома. Даже в школе меня не любили. Из-за проблем со здоровьем я не могу делать некоторые вещи. Я не ходил на физкультуру. Одноклассники не понимали, почему у меня такие привилегии, и начинали злиться.

Я по-прежнему сидел дома и буквально жил в Интернете. Я увидел людей, которые не боялись отстаивать свою точку зрения. Я начала курировать группы во «ВКонтакте» и высказывать свои идеи. И я начал менять свой внешний вид. Я был единственным неофициальным мужчиной в Кызыле. Так я стал абсолютным изгоем.

Даже мои братья не разговаривали со мной на улице. Если кто-то находил меня, он мог присоединиться, поэтому они не начинали на меня нападать…

Учителя всегда говорили мне, что если они не хотят с тобой общаться, то ты сам виноват… У меня были друзья, но когда возникала конфронтация, их удаляли, чтобы они тоже не пострадали. Я общалась в основном в Интернете.

Когда я переходила в школу. Все чистили стены, и мне пришлось пойти и проверить, как они справились. Мои одноклассники начали смеяться вместе со мной. ‘ Он начал подходить к другим мальчикам, и они начали смеяться вместе со мной. Я не выдержала и толкнула его. Тогда она позвонила моей маме и приехала, чтобы все уладить.

Я начал врать родителям, что не хожу на уроки физкультуры, но все равно ходил. Я пыталась жить как нормальный ребенок, но у меня не получалось: в 9-м классе я весила 35 кг. Все смеялись надо мной, когда я умирала и надевала узкие джинсы. Сначала я хотела быть самой собой. Я сохранила свои волосы, потому что они мне нравились. Но когда дети шутили, что мне снова нужно постричься, я просто побрился налысо. Я бросил цветную одежду и стал носить одежду брата. Я выглядел как все и думал, что все успокоятся. Но шутки не прекращались.

Раньше меня называли «девчонкой» — из-за моей внешности, теперь — «скинхедом». Я считала дни до отъезда из Кызыла в Томск.

У меня осталась привычка смотреть на прохожих — неизвестные мне люди хвалили меня за сыпь. Я просила их сфотографировать. Я даже не знала, как реагировать. Я до сих пор не могу поверить, что кто-то делает мне комплименты.

Мне кажется, я многое в себе накопила, но сейчас, в двадцать с небольшим, это уже недействительно. Недавно я начала ходить к психологу. Я не отношусь негативно к людям, которые причинили мне боль. Раньше я их ненавидела, но потом начала думать: почему они так со мной обошлись? Потом я поняла, что они даже не винят себя. Если я не могу понять их, то и они не могут понять меня, потому что я, похоже, вижу их. В общем, мы не пытаемся поставить себя на место других людей. Я поняла истину — мы все живем в обществе и не можем жить отдельно от всех».

«Ему втыкали циркуль в спину, били длинными линейками по спине»

Алина, 22 года, SMM

Сейчас мы с моим бывшим классом тесно общаемся, видимся почти каждый день. Но если задуматься о том, что происходит, в это невозможно поверить.

У нас было четыре мальчика, и это всех бесило, но были и нетронутые люди. Иерархически все было устроено именно так. Те, кого вообще нельзя было трогать, те, кто был другом сегодня и завтра, и, наконец, мальчики, которым угрожали каждый день. Например, мой одноклассник Жоголь.

Он был замкнут, говорил невнятно, очень тихо, очень замкнуто. И выглядел он так, будто на него собирались напасть, — здоровый брюнет, и усы у него начали расти быстрее, чем у всех остальных. В седьмом классе он выглядел лет на сорок. Это и было главной целью нападения. Ему надели кольцо на спину и били длинной линейкой по спине. После того как ИП спрятался в женском туалете, они забрали его форму.

Читайте также:

Как травят учителей в школах и почему об этом никто не говорит

Однажды он прожег свою рубашку. Отец Егора встретился с отцом мальчиков, состоялся жесткий разговор. Мальчики слишком бурно отреагировали, и их очень сильно ударили. На неделю все упало, потом снова поднялось. Стало еще хуже. Наши девочки жалели Егора. Но противостоять его обидчикам было сложно.

Русский профессор увидел, что Егор напуган, и спросил: «Вы думаете, что все это останется безнаказанным? Сегодня вы смеетесь над ним, а завтра он может прийти в школу, например, с оружием», — сказал он. Но наши люди только смеялись. Они его совсем не интересовали.

Классная руководительница всегда пыталась как-то повлиять на детей. Она звонила их родителям и проводила с ними личные беседы. Но у нашего хулигана были более глубокие проблемы. Он был очень нежелательным ребенком в семье, где отец мог выпить, ударить его или сказать: «Ты ничтожество».

Для бунта выбирались люди, которые не могли справиться с ситуацией и не снимали коллективизма. Например, у мальчика были проблемы с головой. И его постоянно обманывали, как будто он глупый. Когда детям что-то говорили, он садился под парту, брал шнурки от ботинок и начинал их душить. Его лицо стало красным.

Половина мальчиков стояла и дурачила его, но другая половина понимала, что что-то пошло не так. Когда он посинел, один из мальчиков начал тянуть за шнурки.

Ребенок начал убегать и прыгнул с третьего этажа через открытое окно. Мальчикам удалось поймать его за ноги. Они вытащили его на улицу, минуту посидели в углу, поплакали и убежали из школы. Он не появлялся неделю, потом вернулся, и это продолжалось. Я не рассказывал родителям, потому что боялся, что мама будет волноваться. Чтобы не ходить в школу, я натер градусник.

Начиная с 11-го класса мы стали лучше общаться. Люди повзрослели, у них появились цели, и они больше не были заинтересованы в том, чтобы кого-то подталкивать. Мальчики встречались с девочками, которые их проверяли. Даже Егор дразнил его, но в обычной манере. Он начал играть в баскетбол с ребятами из той же команды, и это их сблизило. Мой мальчик тоже раздражал меня в школе и называл засранцем. Теперь они стали такими же милыми, как и он. И он вообще не может объяснить, что происходило».

«Подошёл мой одноклассник и харкнул на девочку сверху»

Алиона, 22 года, менеджер тренажерного зала

Меня трудно назвать жертвой. Жертва — это тот, кого убили и изуродовали. Когда ты учишься в школе, ты воспринимаешь все очень глобально. Нахождение среди вас — это легкая форма запугивания, а есть и более серьезные формы, когда им постоянно угрожают. Они вводили меня в заблуждение.

Я ходила в среднюю школу, где платила за обучение. Моя семья имела средний достаток, и у меня было иное воспитание и восприятие жизни, чем у большинства развращенных подростков в моих одноклассниках.

Конечно, в моем классе была группа мальчиков с лидером. Он начал находить меня в 9-м классе и, увидев мою реакцию, начал смеяться вместе со мной и задвинул меня в угол, на трицепс. Это не только делало меня толстой, но и называло меня еще более ужасной. В какой-то момент я поняла, что не могу ходить в школу. Я не могла учиться, потому что не хотела встречаться с этими людьми.

Мне казалось, что все эти унижения были правдой. Я ненавидела себя, не могла смотреть на себя в зеркало. Самый тяжелый момент случился, когда ученик 9-го класса, уже очень амбициозный ребенок, человек 10, наверное, прижали меня в угол и говорили оскорбительные вещи.

В какой-то момент я просто сошла с ума: скатилась по стене, закрылась рядом с ними и не хотела ничего слышать!

В параллельном классе училась девочка — очень умная, но выглядела она бездомной. А внешность для всех в школе имеет значение. Весь класс усложнял ей жизнь. Помню, я стояла на верху лестницы и смотрела через перила, как эта девочка спускается вниз. Одноклассник подошел ко мне и плюнул в нее. И я поняла, что у меня не самая худшая история. Я знаю, что так думать плохо; я знаю, что так думать плохо. Но радости от того, что я не такой дерьмовый, не было. Это помогает осознать, что он еще не в самом худшем состоянии.

Мои одноклассники пытались меня защитить. У меня было много друзей из разных классов. Все пытались что-то сказать мальчикам. Но им казалось, что на них смотрит их брат.

Я очень открыта со своими родителями. Конечно, я им все рассказала. Но что могут сделать родители? Папа рассказал мальчикам. В конце 9-го класса я где-то прочитала фразу о том, что если ты не можешь изменить отношение мира к тебе, измени свое собственное отношение к миру. Я поняла, что проблема не в том, что мальчики плохие, проблема во мне, и если я люблю себя, то все изменится.

Читайте также:

Мои двое детей сталкиваются с издевательствами в школе и в Интернете. Что делать родителям?

Слава Богу. Окончание девятой начальной школы совпало с переездом в другой город. Это была возможность начать новую жизнь. Я изменила стиль одежды, прическу. Я стала больше женщиной. Все было сделано по-другому. Вообще, я очень счастливый и открытый человек, но я не могла показать себя своим одноклассникам. Они не давали мне такой возможности.

Сейчас я не сижу и не обвиняю всех в том, что они такие сволочи. Сто процентов из них выросли и стали нормальными детьми. Когда я приехал домой на каникулы, я увидел некоторых из своих бывших одноклассников. Они встретили меня с распростертыми объятиями: «Боже мой, Арион! Что ты делаешь? Пойдем гулять! Ты такой классный!» Тогда ты понял, что это вся школа.

Когда я оставался наедине с некоторыми из них, они оказывались совершенно нормальными людьми. Я действительно подружился с ними. Я поняла, что в школе, если хочешь чувствовать себя комфортно, нужно делать даже то, что тебе не нравится».

«Они довели меня до хронической депрессии»

Оксана, 22 года, выпускница факультета иностранных языков ТГУ

Сначала я училась в обычной школе. У нас были отличные классы. Споры всегда заканчивались мирно, а после 9 класса я хотела получить историю, чтобы поступить в университет, но наши преподаватели не соответствовали нужному мне уровню. Поэтому я решила пойти в одну из самых элитных гимназий города.

Набралось 23 девочки и три мальчика. В первый же месяц все захотели познакомиться со мной поближе. В то же время мне казалось, что у девочек странное чувство юмора. Потом я поняла, что они мне «ни капельки» не нравятся. Я так переживала, что расплакалась.

Читайте также:

‘Я была для них развлечением, лекарством от скуки’. Учительница — о том, как она стала жертвой детских издевательств

Однажды девочки сидели за партами впереди и позади меня. Они втроем о чем-то шушукались, а когда я отвечала, переиначивали мою фразу. Для взрослой «кобылы» было очень странно делать такие детские вещи. Девочки в классе смеялись, расстегивая мой лифчик. Самым сложным, наверное, было, когда мама позвонила мне перед уроками и сказала, что мой дедушка очень болен. Я немного поплакала.

Одна из девочек подошла ко мне и спросила: «Почему ты грустишь?». У меня не было сил ответить. У меня не было сил отвечать, поэтому я немного отодвинула ее, пытаясь избежать разговора. «Пожалуйста». Он набросился на меня, а я сопротивлялась изо всех сил и плакала в ванной. Потом девушка, с которой я поссорился, дулась два дня, наконец пошла к психологу и только тогда сказала «прости». Но шутки не прекращались.

Я общалась с двумя людьми из своего класса, поэтому дружила в основном со старшими детьми и мальчиком из параллельного класса. Не все учителя замечали издевательства. Только учительница русского языка и литературы постоянно кричала на девочек.

Мои одноклассники не защищали меня и говорили, что я не должна обращать на них внимания. ‘Ты понимаешь, что находишься на другом уровне интеллекта. Они ведут себя как дети, а ты умнее их».

Я понимаю, что должна контролировать себя, но когда стресс накапливается, я становлюсь невротичной и бегу в ванную, чтобы поплакать.

Я не сказала об этом маме, потому что она гордится тем, что ее дочь учится в старшей школе, и я не хотела ее расстраивать. Когда мама узнала, что я страдаю от хронической депрессии, он начал понимать, что я грущу. Он говорил мне, что я теряю рассудок. Если бы я рассказала ей о том, что происходит, она бы не поняла».

«Мы нассали тебе на парту, а ты просто взяла тряпку и вытерла»

Настя, 23 года, интернет-маркетолог.

Наша школа была элитной. В каждом классе был определенный процент людей, которые считали, что им все по плечу. Некоторых из них классный руководитель называл по имени или прозвищу.

Я учился в классе, где обучение было платным. В начальной школе было отдельное здание с собственной игровой площадкой. И моя классная руководительница брала такие классы только потому, что понимала: это вопрос денег. Вокруг взрослых обычно была коалиция хулиганов. Они даже снимали обувь и били людей по голове своими ботинками.

Многие девочки подвергались издевательствам. Было и сексуальное унижение. Они могли навалиться на стол профессора и начать его грызть.

Наш классный руководитель никак не реагировал на эти ситуации. Ни разу никто не заступился ни за кого. А я заступился. Вот почему они мне угрожали.

Они придумали прозвища, образованные от моей фамилии. Они называли меня по прозвищам. Они давили на меня, когда я говорил им неправду. У меня был одноклассник по имени Сергей. Он сидел напротив меня. И в какой-то момент он начал класть свои волосы мне на парту. Только потом я понял, откуда они у него…

Когда я училась в старших классах, я стала одержима Instagram и блоггингом. Однажды я надела в школу фиолетовые колготки и джинсовые шорты. Потом мне показали пост в Instagram одной девушки. Он сфотографировал меня со спины и сказал: «Девушки, не носите шорты, если у вас такое тело. Это отвратительно» и выложил фото в сеть со словами вроде «Ты отвратительна». В тот момент я была очень потрясена и не хотела больше пересекаться с этими людьми.

Когда мы расстались в конце 9-го класса, я начал более-менее общаться со своими бывшими одноклассниками. И одна из них сказала. Однажды мы пошли на свидание и пописали на твою парту, а ты взяла тряпку и вытерла».

Теперь я думаю, почему я не рассказала об этом родителям. Думаю, было бы легче, если бы я перевелся из этой школы.11 После 11 лет постоянных унижений моя самооценка сильно пострадала. Теперь я знаю, что не нужно бояться говорить об этом. Об этом знают ваши родители и другие дети в вашем классе. Вы должны говорить об этом.

Этот текст подготовили Валерия Чебико и Карина Дальсария в рамках проекта «Быть пугалом», посвященного проблеме буллинга в современной школе.

Иллюстрация предоставлена Shutterstock (Антонов Максим).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector