Говоря о нетворкинге, мы часто подчеркиваем такие усилия, как завязывание новых знакомств на миксерах, получение рекомендаций по работе или создание хорошего впечатления на ярмарках вакансий. Однако последствия не менее важны для построения отношений. Увольнение — отличная возможность укрепить связи и укрепить отношения с будущими бывшими коллегами.
Уходя с работы, важно сохранить хорошие отношения, которые вы выстроили за время своей трудовой деятельности. Один из способов сделать так, чтобы ваше последнее впечатление о компании было таким же хорошим, как и первое, — это найти время для отправки прощальных сообщений коллегам и клиентам. Это возможность сказать «спасибо» за поддержку, которую они оказывали вам во время работы в компании, и поддержать связь в будущем.
Если вы уходите с работы, первое, что вы должны сделать, это отправить официальное заявление об уходе своему руководителю.
Кто должен получить прощальное сообщение
Найдите время, чтобы лично поблагодарить тех, кто наиболее важен для вас на работе. Получить особое прощальное послание, написанное специально для вас, гораздо значимее, чем общее сообщение, разосланное всем.
Отправьте личное электронное письмо, рукописную записку или сообщение в LinkedIn, а не групповое сообщение, чтобы ваши прощальные слова были личными и учитывали интересы адресата.
Помимо благодарности коллеге, сообщение также дает вам возможность поделиться контактными данными и оставаться на связи. Вы же не хотите потерять с ним связь из-за того, что у него нет рабочего почтового ящика.
Люди, которых нужно уведомить
- Руководитель
- Прямые подчиненные
- Коллеги
- Клиент
- Клиент
- Коллеги, с которыми мы тесно сотрудничали
- Поставщики
- Профессиональные друзья, с которыми вы хотели бы поддерживать связь
- Люди, которых вы хотите включить в свою сеть.
Что включить в ваше сообщение
Ваше прощальное письмо не обязательно должно быть длинным документом, в котором описывается каждый момент вашей работы в компании. Вы просто хотите, чтобы люди знали, что вы перешли на другую работу, что вы цените их как коллег и хотите, чтобы они остались в вашей сети.
Персонализируйте свое сообщение человеку, укрепите ваши отношения, дайте ему ориентиры для связи с вами в будущем и оставьте дверь открытой для его общения с вами.
- Выберите правильную тему письма — укажите свое имя и тот факт, что вы переехали.
- После приветствия вы можете начать основную часть сообщения, выразив свою признательность за опыт, который вы разделили с этим человеком, и поблагодарив его за поддержку, которую он оказал вам во время сотрудничества.
- Вы должны сообщить, как сильно скучаете по своему коллеге, и попросить его оставаться на связи.
- Если возможно, предложите свою помощь в будущем.
- В закрытие можно включить ваши личные контактные данные (адрес электронной почты, мобильный телефон, LinkedIn и любые другие аккаунты в социальных сетях, которыми вы хотите поделиться).
Образец прощального письма сотрудника по электронной почте
Обратитесь к образцу прощального рабочего сообщения, чтобы сообщить коллегам, клиентам о своем уходе.
Электронное прощальное сообщение #1
Тематическая линия сообщения: обновление Сандры Смит
Хотите напрямую сообщить людям, что вы покидаете свой пост в Jones &? Company. Мне нравилось работать здесь, и я искренне ценю возможность работать с вами.
Спасибо за поддержку и ободрение, которые вы оказывали мне во время работы в Jones &. Я буду скучать по ежедневным встречам и совместной работе над проектами.
Я ценю ваши постоянные советы, поскольку начинаю следующий этап своей карьеры.
Еще раз благодарю вас за поддержку.
С наилучшими пожеланиями,
Электронное прощальное сообщение #2
Тема этого сообщения: MadiGenovese-Move
У меня есть новости, которыми я хочу поделиться! 1 августа я ухожу с работы в Calder Bates. Мне будет не хватать работы с вами и остальными членами команды, но я очень рада начать работу в новой должности в компании Jones Matthias &? в сентябре.
Я очень ценю поддержку и дружбу, которую вы оказывали мне в течение последних нескольких лет, и с нетерпением жду начала работы с вами и остальными членами команды. Я надеюсь, что даже если мы не будем тесно сотрудничать, мы сможем поддерживать связь, и я буду рада получить от вас весточку.
Спасибо за все, и я с нетерпением жду вашего ответа в ближайшее время,
Электронное прощальное сообщение #3
Тема сообщения: Кен Чо — покидает Smithcorp
Я хотел сообщить вам, что я покидаю SmithCorp, чтобы возглавить маркетинг для бизнеса Star t-UP B2B. Сейчас мы находимся в режиме секретности, но я надеюсь, что вы останетесь с нами на связи и сообщите нам о себе, как только мы начнем работать.
Если вы все еще являетесь консультантом, возможно, ваши услуги понадобятся мне в ближайшее время. Я, конечно, воспользуюсь возможностью снова поработать с вами. Я глубоко благодарен вам за ваши наставления и поддержку, а также за многие часы, которые я потратил на то, чтобы победить Джона и Шерил в футболе.
Я верю, что в мое отсутствие вы будете держать их в узде.
- Как написать сопроводительное письмо для работы.
- Как стать стюардессой.
- Примеры благодарственных писем после собеседования на работу
- Как долго вы ждете ответа после собеседования?
Прощальные письма коллегам при увольнении работника — о чем писать?
Когда люди просят об увольнении по разным причинам, они пишут прощальные послания. Это время деловой этики. Поэтому важно знать, как составить хорошее прощальное письмо коллеге при увольнении, чтобы сохранить собственные приятные воспоминания.
Именно этому вас научит наша статья.
Что предшествует письму?
Об окончании срока действия трудового договора работники постоянно информируются, получая от своего руководителя письмо об увольнении.
Уведомление об увольнении — это официальный документ, который считается кадровым документом. Его цель — проинформировать работника о том, что его трудовой договор скоро будет расторгнут.
По закону работодатель обязан письменно предупредить сотрудника о своем увольнении. В случае увольнения сотрудник получает подписанное уведомление как минимум за несколько месяцев до контрольной даты.
Когда приходит уведомление?
Предупреждение об уходе сотрудника с занимаемой должности выдается, когда
- сотрудник не прошел испытательный срок; или {frame} предоставлено за три дня до расторжения контракта,
- Если организация прошла проверку,
- Если должность или сотрудник сокращены,
- Для фиксированных контрактов. Уведомление также направляется не менее чем за три дня.
В любом случае необходимо составить соответствующее письмо. Примеры таких пенсий можно легко найти в воротах темы.
Зачем писать?
Отправка прощальных писем коллегам при увольнении является частью деловой этики. Из-за большого количества сотрудников не всегда есть возможность лично попрощаться с каждым работником компании или предприятия. Да и сам факт увольнения не освобождает от многих личных сообщений.
Поэтому идеальным вариантом является написание письма. С его помощью у сотрудника появляется прекрасная возможность выразить свою благодарность как начальнику, так и всему коллективу.
По мнению психологов, это дает человеку возможность собраться с мыслями и ответить самому себе на некоторые вопросы, например, почему он уходит и в чем преимущества этой работы.
Читайте также: увольнение по собственному желанию с государственной службы с испытательным сроком.
Таким образом, составление такого документа должно преследовать следующие цели.
- Соблюдение хороших манер. Согласно этическим нормам, нельзя уходить с работы «по-английски». Прощальное послание демонстрирует уважение сотрудника к коллегам и начальству.
- Поддерживайте хорошую репутацию. Во многих случаях отношения, которые уже поддерживаются с бывшими сотрудниками, могут быть полезны в будущем.
Когда пишется
Письмо об увольнении составляется, когда сотрудник покидает компанию при следующих обстоятельствах
- {SPACE} увольнение,
- {SPACE} увольнение из компании — {SPACE} декретный отпуск в компании,
- Продвижение по внутренней системе,
- Перевод сотрудника в другой отдел/филиал компании, {SPACE}
- Перевод сотрудника в другое место.
Во всех этих случаях, согласно этике компании, всем сотрудникам должно быть отправлено письменное прощальное сообщение.
Правила написания
Чтобы оставить о себе хорошее впечатление, сотрудники должны знать, как написать прощальное послание при увольнении.
Поэтому документ пишется в официальном стиле. В то же время не стоит использовать безвкусное изложение. Письмо должно быть наполнено доброжелательностью и теплотой. Это поможет вам достичь поставленных целей, соблюдая при этом этические нормы.
Структура письма
Послание, написанное сотрудником при увольнении, не является официальным документом. Однако оно имеет достаточно четкую структуру. Письмо выглядит следующим образом.
- Имя сотрудника.
- Его должность.
- Объявите о своем уходе с работы и сошлитесь на эту причину. Здесь нужно четко сформулировать причины ухода и оставить впечатление уравновешенного и сбалансированного человека. Если заявление об уходе неприятно для сотрудника, его можно опустить. Напротив, если ему это нравится (например, он нашел более прибыльную работу), следует поделиться этим с коллегами.
Однако следует избегать страниц с пробелами
- Объясните причины принятого решения. Не используйте отрицательные формулы. Разрешается сообщать о незначительных недостатках работы на занимаемой должности,
- Имя вашего преемника (если известно) и его контактные данные.
Примеры написания в каждом случае можно найти на соответствующих воротах.
Что неприемлемо?
Чтобы не испортить отношения с коллегой, в прощальном письме следует избегать следующих моментов.
- Негативно отзываться о своем начальнике или коллеге,
- Перечислите негативные стороны работы. Допустимы только разумные формы (например, «Несмотря на незначительные недостатки… (например, )
- Нельзя участвовать в объявлениях о новой работе, например, «Несмотря на небольшие недостатки…», {пробел}
- Не допускается вторжение, {space}
Читайте также: Увольнение сотрудника и невыплата зарплаты — куда обращаться?
О чем стоит говорить?
В прощальном письме необходимо осветить проект компании (успехи, приобретенные навыки, комфортные моменты и т. д.).
Документация должна начинаться с того, чему научился лично сотрудник. Приветствуются упоминания имен коллег, сыгравших важную роль в профессиональном развитии человека, и выражения благодарности в их адрес.
В другом абзаце можно описать руководителя (профессиональная квалификация, квалификация и то, как она помогает в развитии положительных аспектов сотрудничества).
В конце письма следует упомянуть о собственных достижениях сотрудника. Здесь следует описать его профессиональное совершенствование, карьерный рост и навыки, приобретенные за время работы.
В целом письмо должно показать, что человек уделял время себе и интересам компании, многому научился и профессионально развился.
Финал документа
Следует отметить, что в конце прощального письма, когда список положительных элементов и взаимодействий с коллективом будет завершен, человек будет чувствовать себя неловко, покидая должность.
Прощаясь, сотрудники надеются добиться новых достижений и улучшить свои профессиональные качества перед коллегами. Они могут быть личными (если сотрудник небольшой) или общими (если сотрудник крупный).
Как не потерять связь?
Чтобы по окончании прощания не потерять связь с коллегами с прежней работы, необходимо сообщить новые контактные данные, которые могут найти уходящие сотрудники. Это может быть либо номер мобильного телефона, либо адрес нового места работы. В последнем случае не забудьте указать должность работника в новой организации.
Примеры заполнения писем можно найти в любом профессиональном ресурсе.