Центробанк разрешил страховщикам повышать премии по ОСАГО для мотоциклистов. Впервые при расчете стоимости ОСАГО для мотоциклистов учитываются мощность двигателя, возраст и стаж водителя. Владельцы автомобилей платят за страхование КТЭО в среднем в три раза меньше, чем водители, объясняют нормативные решения. За два года этот показатель вырос на 32 %.
Разработать в полноэкранном режиме.
Участие в параде на Московском мотофестивале, май 2023 года.
Фото: Антон Новодельткин, Comer Santo.
Стоимость договора ОСАГО рассчитывается по базовой процентной ставке (диапазон в пределах ценового коридора) и ряду понижающих или повышающих коэффициентов. Центральный банк в качестве принципа регулирования рынка выпустил проект указания (.), который расширяет базовый ценовой коридор для автомобилистов на 20% в обе стороны. PDF) с: 324-2536 рублей до 259-3043 рублей. Анализ статистики по мотоциклам показал необходимость изменения процесса ценообразования, — пояснили в Центробанке.
Владельцы мотоциклов страхуются в ОСАГО меньше других, но ущерб, причиненный пострадавшим не по своей вине, сегодня сопоставим с потерей автомобиля, пояснил он Центробанку. За два года этот показатель вырос на 32 %.
По данным регулятора, средний размер выплат по страховым случаям с автотранспортом в 2023 году составил 93,5 тыс. рублей (+12,5% по сравнению с 2022 годом). Средняя выплата по материальному ущербу составила 86,3 тыс. рублей, по ущербу жизни и здоровью — 258,88 тыс. рублей. Средняя стоимость договора ОСАГО для мотоцикла в 2023 году составила 2,2 тыс. рублей, что в 3,3 раза ниже средней цены для автовладельца.
По данным Traffic, с января по июль 2024 года произошло 3 000 ДТП с участием мотоциклистов (22 % за год), в которых погибло 350 человек (+21,5 %) и ранено 30 000 (+23 %). По данным «Автостата», в России зарегистрировано 2,18 млн мотоциклистов.
В рамках нового подхода Центробанк впервые вводит специальный коэффициент для велосипедистов с учетом мощности двигателя.
В настоящее время существуют общие коэффициенты с водителями: 0. 6- до 50 л.с. (вкл.), 1-50-70 л.с., 1. 1-70-100 л.с., 1. 2- 100-120 л.с., 1, 4- 120- 150 л.с., 1. 6- свыше 150 л.с. HP- 1. 6- 150 л. с. и выше. Для владельцев автотранспорта градация следующая. Не более 50 л. с. -1, 50-60 л. с. -1. 11, 60-70 л. с. -1. 22, 70-80 л. с. -1. 36, 80-90 л. с. -1. 5, 90 л. с. и выш е-1. 66.
Регулятор предлагает ввести особый коэффициент опыта для мотоциклистов.
Так, для владельцев мотоциклов в возрасте 22-24 лет со стажем вождения до одного года индекс для 30-34-летних составит 2. 23 (1. 88 для водителей). -1. 33 (против 1. 05) старый стаж вождения — 1. 33. А для мотоциклистов старше 59 лет, между тем, страховка МТХ может быть дешевле. Для них Центробанк устанавливает коридор тарифов от 1. 15 до 0. 76 (в зависимости от стажа). Для водителей все остается на уровне 1. 43-0. 83.
ОСАГО станет дороже для водителей, закрывающих полис «мультидрайвер» (без ограничения количества водителей, допущенных к управлению): тарифы вырастут с 2. 32 до 3. 16. На сегодняшний день такие договоры составляют менее 2 % от общего числа договоров. В настоящее время их часто оформляют владельцы транспортных средств, и цены не сильно отличаются от стоимости стандартных договоров из-за повышенного риска физических лиц (например, аварийности в предыдущие периоды)», — пояснил он Центробанку.
Также сообщается о территориальных тарифах: для 21 территории, района и города (например, в Казани — с 1. 8 до 1. 7, с 1. 56 до 1. 48, в Нижнем Новгород е-1, 64 при 1. 56), с 1. 56 до 1. 48) увеличились на 18- (например, в Дербенте и Махачкале, с 0. 9 до 0. 96).
Коридор автострахования» расширен на 11,5 процента для троллейбусов, трамваев и автобусов, перевозящих пассажиров-тяжеловесов массой более 16 тонн.
Это позволит продолжить курс на либерализацию и обеспечить справедливый счет для предусмотрительных водителей», — напоминают в Русской андеррайтинговой компании (РАР) действия Центробанка в последние годы, напоминая, что это не первое расширение коридора. Напомним, что с 9 января 2022 года коридор был расширен на 10 процентов для легковых автомобилей. Практика показывает, что проводимая реформа персонализации счетов в среднем не привела к повышению цен на ОСАГО», — отметил Рами. Ценовой коридор остается неизменным уже более двух лет, и его расширение позволит более детально регулировать проблемные зоны».
В сегменте ОСАГО дорожает урегулирование
Однако Антон Чапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, уверен, что расширение коридора приведет к росту цен на ОСАГО. «Я думаю, что этот проект — лишь одно из точечных решений, которое приведет к общему повышению цен на ОСАГО в этом году», — считает он. Это значит, что люди будут покупать страховку еще чаще, при этом резко повышая ее стоимость. Люди просто отказываются покупать полис, но не понимают, почему он такой дорогой, но при этом не покрывает выплаты и ремонт за счет выплат».
Подписка: Подписка: Подписка: Подписка: Подписка: Подписка:
Оформить ОСАГО на мотоцикл онлайн
Согласно действующим законодательным нормам, наличие договора «осаго» является обязательным для владельцев транспортных средств. Договор обязательного страхования заключается при покупке транспортного средства. Управление транспортным средством без договора категорически запрещено. В случае обнаружения отсутствия страховки на автовладельца налагается административный штраф. Действующий страховой полис гарантирует водителю возмещение любого ущерба, нанесенного страховщиком. Автовладельцам не обязательно решать эти вопросы самостоятельно.
Электронная страховка ОСАГО соразмерна печатному документу и имеет полную юридическую силу. При желании автовладелец может распечатать договор на бумаге и хранить его вместе с другими документами на автомобиль. Электронные договоры могут быть распечатаны как в черно-белом, так и в цветном варианте. С 2019 года бланки обязательного страхования на бумаге будут розового цвета. Для электронных договоров они будут черно-белыми, синими и зелеными, а также розовыми. Строгих требований к оформлению онлайн договоров ОСАГО в настоящее время нет. Документы не нужно заверять и распечатывать на бумаге. При проверке документов достаточно показать бланк страховки на электронном бланке на экране смартфона или указать порядок и количество документов. Впервые Е-Осаго стало доступно автовладельцам в 2015 году. Водители получили уникальную возможность оформить полис у удаленного страховщика без необходимости посещения офиса. В январе 2017 года страховщиков обязали оформлять электронные полисы. С тех пор компании не могут отказать в запросе на получение электронных бланков. Итоговый документ приходит в электронном виде на указанный клиентом адрес электронной почты. Также они доступны в личном кабинете клиента на официальном сайте выбранной страховой компании. Клиент может получить доступ к документу в любое время, использовать его в цифровом виде или распечатать.
Между программами Каско и ОСАГО есть существенные различия. Страховщикам настоятельно рекомендуется заключать оба договора, чтобы исключить максимальное количество рисков. ОСАГО является обязательным, Каско — факультативным. Каско обязательно только для автокредитов. Наличие полиса КАСКО не освобождает автовладельца от необходимости иметь полис ОСАГО. Между двумя программами страхования есть принципиальные различия по ряду параметров. Во-первых, это предмет страхового полиса. В рамках ОСАГО водитель несет ответственность за автомобиль, а КАСКО защищает транспортное средство от уничтожения, повреждения и угона. Эксперты в области автострахования настоятельно рекомендуют оформлять оба вида автострахования, чтобы быть максимально защищенным. Стоимость также рассчитывается по-разному. При покупке ОСАГО конечная цена полиса определяется водительским стажем клиента, мощностью двигателя автомобиля, регионом проживания водителя и его историей вождения. При расчете стоимости Каско необходимо вывести марку и модель автомобиля, его год выпуска и стоимость. Также важны продолжительность эксплуатации и возраст водителя. Каско всегда дороже, чем Mtill. Еще один важный фактор — сумма выплаты и получатель компенсации в случае аварии. Программа Каско снижает максимальную сумму компенсации до 500 000 рублей, и деньги отправляются пациенту. В случае Каско компенсация возвращается пациенту.
Если у клиента есть все необходимые документы, он должен обратиться в страховую компанию. Без одного из них страховой полис не может быть оформлен.
У каждой страховой компании свой срок вступления договора ОСАГО в силу. Как правило, это четыре дня с момента оплаты полиса. Уточните актуальную информацию у дилера вашей страховой компании.
Процесс проведения технического контроля автомобиля очень трудоемкий, но получение положительного заключения — залог безопасности водителя и пассажиров на дороге. В рамках технического контроля эксперты оценивают техническое состояние автомобиля и выявляют возможные повреждения и неисправности. Правила будут скорректированы в 2019 году.
Перед установкой дополнительного оборудования и регулировкой в соответствии с действующими правилами владелец транспортного средства должен согласовать плановое мероприятие с представителем ГИБДД. Сотрудники ГИБДД проводят предварительные испытания с участием специализированных лабораторий. Если новшество представляет опасность для дорожного движения, в перегоне автомобиля может быть отказано.
Допускается установка мастеров из аккредитованных сервисных центров. На все выполненные работы владельцу автомобиля выдается акт. В нем указывается вся важная информация о работе и характеристиках оборудования. После положительного заключения заявитель сможет зафиксировать изменения. Стоимость технического контроля определяется рядом факторов.
Для дальнейшего оформления страховки по договору ОСАГО необходимо сразу же получить диагностическую карту. Копию документа необходимо предоставить в страховую компанию вместе с полным пакетом документов для приобретения полиса. Помимо диагностической карты, для всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, требуется водительское удостоверение или политический паспорт.