Во время движения по автостраде сотрудник дорожной полиции остановил водителя за то, что тот не пристегнулся ремнем безопасности. Однако у водителя была другая версия. Он утверждал, что пристегнул ремень, но офицер этого не заметил, так как стоял в стороне от проезжающей машины. Еще одна претензия гражданина касалась того, что его якобы не уведомили о времени проверки инцидента, связанного с нарушением Правил дорожного движения. По словам владельца транспортного средства, инспектор не сообщил ему день и назвал точный месяц.
В сентябре 2019 года на автосервисе инспектор увидел, что водитель Леонид Гирин* едет с непристегнутым ремнем безопасности, и остановил его. Водитель не согласился и стал возражать сотруднику полиции. Он сказал, что завязал ремень, но инспектор не заметил этого на расстоянии. Офицер настоял на своем и составил протокол на Зирина. Также в понедельник (в день нарушения) инспектор сказал водителю, что ему придется прийти «в среду этого года» для рассмотрения протокола руководителем. В среду инспектор выписал ему штраф в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП РФ «Нарушение правил пользования зонами охраны».
Жилин не согласился с наказанием и подал жалобу судье общины Республики Вуктыл. Водитель утверждал, что завязал ремень, но инспектор не заметил этого издалека. По этой причине он отказался подписывать протокол под роспись.
Далее Жилин пояснил, что сотрудник полиции не только не назвал ему дату происшествия, но и не назвал месяц и место. Он также не проинформировал его о правах и обязанностях, не дал ему копию протокола, но водитель лишь отказался подписать бумаги.Жилин обратил внимание судьи на то, что время с видеозаписи, проведенной в момент, когда инспектор остановил его, не совпадает с реальным временем обратил внимание судьи. Так, согласно записи видеокамеры инспектора, он был остановлен в 15:38, в то время как предъявление было произведено в 15:30. По этим причинам полицейский незаконно наложил на него штраф.
Нет. Дело 30AD20-4.
Апеллянт:
Суд:
Разница:
Штраф незаконен, так как водитель управлял автомобилем, не пристегнувшись ремнем безопасности, но инспектор нарушил процедуру привлечения к ответственности.
Решение: решение Государственного совета неправомерно.
Решение принято.
Суд установил, что констебль находился рядом с автомобилем г-жи Зирин, когда она проезжала мимо, что подтвердило, что г-жа Зирин ехала, не пристегнувшись ремнем безопасности. Кроме того, на полицейских видеозаписях видно, что констебль вел себя вежливо и объяснил водителю его права и обязанности. В то же время г-жа Зирин неоднократно отрицала, что нарушила правила дорожного движения, и отказывалась подписывать протокол. Это соответствует отметке «отказ от подписи», которую инспектор идентифицировал лично.
Суд также считает, что водитель знал о том, что сотрудник полиции уведомил нарушителя о дате без указания месяца, так как это не вызвало недопонимания или двусмысленного толкования относительно месяца, в котором было рассмотрено дело. Его время и место. Суд указал, что небольшая разница между видеозаписью и временем составления протокола (8-10 минут) не является решающим фактором при признании вины в совершении преступления.
В целом все доводы водителя можно свести к тому, что он отрицает только тот факт, что ехал без ремня безопасности. Поскольку это противоречит совокупности всех письменных доказательств, суд оставил штраф Жилину в силе (дело № 12-7/2019).
ВС: исправный непристегнутый ремень не повод для отмены штрафа
После этого Жилин подал апелляцию в Третий нарушительский суд общей юрисдикции. В своей апелляции водитель указал, что инспектор нарушил процедуру привлечения к ответственности и что процедура была составлена неверно. Впоследствии апеллянт утверждал, что единственным письменным доказательством по делу является заявление инспектора ГИБДД, на основании которого сотрудник полиции наложил незаконный штраф.
Судья Елена Широкова не отменила штраф, наложенный на Зирина, поскольку инспектор оформила все документы в соответствии с законом, а ее вывод о том, что водитель управлял автомобилем без ремня безопасности, соответствовал всем обстоятельствам дела. Напротив, у суда не было оснований полагаться на них (дело № 16-1300/2020).
Зилин не согласился с этим мнением и подал апелляцию в Верховный суд. Судья Верховного суда Сергей Никифоров поддержал позицию своих коллег и постановил, что Леонид Жилин не пристегнулся ремнем безопасности во время движения, чем нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения «Общая обязанность водителей». Это было хорошо видно инспектору, и он сослался на это в своем письменном объяснении. Вина водителя также подтверждается письменными доказательствами происшествия, собранными в соответствии с законом и зафиксированными видеокамерой инспектора.
Кроме того, АП обратил внимание на то, что водитель ехал с ремнем безопасности, который он обязан был использовать во время движения. Следовательно, сотрудник полиции оправдал его, и несогласие Жилина не является основанием для отмены наказания. Таким образом, наказание за неиспользование ремня безопасности было признано законным.
Что говорят эксперты о движении на машине с непристегнутым ремнем
Равиль Ахметжанов, руководитель юридического отдела компании по защите водителей, объясняет, что к видеозаписям, на которых запечатлены водители без ремней безопасности, относятся серьезно. При этом отказ от подписания протокола об административном правонарушении не обязывает сотрудника полиции преследовать нарушителя, чтобы вручить ему копию. В данном случае протокол является допустимым доказательством, а наложенный штраф — законным и обоснованным.
Орест Мацала, ведущий европейский юрист по юридическим услугам, придерживается иной точки зрения. Он говорит, что устное уведомление о дате происшествия не должно считаться правильным. Ведь водители могут забыть время и место. Эксперт обращает внимание на то, что необходимо использовать такое средство уведомления, которое сотрудники полиции могут сохранить до момента непосредственного рассмотрения дела.
* — Имя и фамилия изменены автором.
- Марина Кеньшева.
С камер начали приходить штрафы за непристегнутых пассажиров.
В России водители начали получать штрафы за неучтенного пассажира, выписанные с помощью дорожных камер. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в главной службе МВД России по Свердловской области. Поводом для привлечения внимания стали странные штрафы, которые водитель получил за не пристегнутых пассажиров в Екатеринбурге, пока его камера снимала подиум.
Как сообщали местные СМИ в августе, виновник ДТП в этом районе распознал ошибку и обратил внимание на отсутствие пассажира в машине.
Несмотря на карикатурность ситуации, в службе подтвердили Autonews.ru, что камеры в районе начинают использоваться для фиксации нарушений в использовании ремней безопасности. Наказание за подобный проступок прописано в статье 12.6 КоАП, так как за езду без пристегнутого ремня безопасности и движение с непристегнутым ремнем предусмотрен штраф в размере 1000 рублей.
‘В рамках совершенствования и развития системы автоматической фиксации, действующей на территории Свердловской области, с мая 2022 года по настоящее время внедрено использование аккредитованных комплексов, позволяющих выявлять нарушения правил пользования охранной зоной. Об этом служба сообщила в ответ на вопрос.
Он также напомнил, что в случае нарушения решение по иску выносится без участия водителя, управляющего транспортным средством. Это означает, что штраф ложится на владельца автомобиля.
Autonews.ru направил запрос в МВД России с просьбой разъяснить, могут ли дорожные камеры штрафовать не только водителей, не являющихся участниками ДТП, но и водителей СО. В службе напомнили, что согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях, руководителям водителей без зоны, а также перевозящих неоплаченных пассажиров, грозит штраф в размере 1000 рублей.
Там добавили, что порядок использования камер на дороге регулируется приказом МВД России от 23 августа 2017 года. Он запрещает выправлять пассажиров без зоны.
В МВД отметили, что не знают точного количества штрафов за пассажиров без зоны, выписанных сотрудниками ГИБДД. При этом в службе не стали отрицать факт таких исправлений.
В МВД заявили, что «в настоящее время в формах федерального статистического наблюдения «Техосмотр государственного автотранспорта» отсутствует информация о количестве выявленных нарушений по статье 12.6 КоАП в части, касающейся пассажиров». Россия.
Что касается Москвы, то к 2020 году камеры будут фиксировать непривязанные зоны. Во время презентации технологии в Центре управления CROM корреспондент Autonews.ru рассказал, что комплекс видит, когда пассажиры едут без ремней безопасности. пояснили. Однако штрафов пока не последовало.
ДТКД технически готов фиксировать такие нарушения. Еще один вопрос к непосредственному руководству — дорожному. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что пассажиры не пристегнуты?» — Егор Чернов, заместитель руководителя департамента централизованной безопасности Москвы.
В сентябре 2022 года в беседе с Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД он подтвердил, что штрафы за лишних пассажиров с помощью камер пока не выписывались, о дальнейших планах ЦОДД не ответил, Autonews.ru также направил запрос в московский Аналогичный запрос прислала компания «Трафик».
Юрист: закон разрешает штрафовать пассажиров без зоны с помощью камер. По просьбе autonews.ru, специалист по европейским юридическим услугам изучил действующее законодательство и пришел к выводу, что действующие нормы позволяют штрафовать пассажиров. Камера.
Как пояснил г-н Бёсделин, водитель обязан пристегиваться ремнем безопасности и не должен перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности. Это требование закреплено в разделе 2.1.2 Правил дорожного движения. Как уточнил эксперт, согласно статье 2. 6. 1. в случае с КОКами вышеуказанные правонарушения могут быть зафиксированы с помощью специальных технических устройств, работающих в автоматическом режиме.
«Мы не нашли аналогичных судебных дел с участием пассажира, но есть прецеденты с участием водителя, где суды указывали, что использование специальных технических устройств является правовым инструментом для привлечения владельца к административной ответственности за данное правонарушение». — сказал юрист.
При этом он подчеркнул, что можно использовать данные с камер для привлечения владельца к административной ответственности за не подключившихся пассажиров. По его словам, закона, прямо запрещающего такую запись, не существует.
Однако неясно, под какие положения статьи 12.6 или 12.29 КоАП РФ подпадает такое поведение. Ведь привлечь владельца или привлечь пассажира за нарушение правил и за то, что водитель не обеспечил отсоединение пассажиров, невозможно», — говорит юрист.
Эксперты в области фиксации: камеры смогут снимать пассажиров без ремней Дело в том, что в случае с камерами нет существенной разницы между решениями водителя и пассажира о ремнях, рассказал Autonews.ru эксперт в этой области. Фото и видеофиксация Григорий Шукман.
Технически нет никакой разницы, что касается камеры, и нет разницы, когда речь идет о фиксации водителя или пассажира. Просто раньше проверялось только левое сиденье (водителя), а теперь будет проверяться и правое. Принцип тот же. Ремень только на противоположной стороне. Проблема в угле наклона. Правое плечо пассажира менее заметно с тротуара, в то время как левое плечо водителя видно с оси дороги. Кроме того, пассажир может видеть большую часть багажника. Обзору не мешают ни руль, ни козырек приборной панели», — говорит эксперт.
Между тем президент разработчика дорожного комплекса Сергей Раскин рассказал Autonews.ru, что к нему поступают просьбы от клиентов настроить движение камер для корректировки незафиксированных зон. Однако эксперт пояснил, что технология является экспериментальной.
Мы были одними из первых, кто разработал технологию распознавания объектов, но до сих пор считаем ее экспериментальной. Это связано с тем, что распознавание ремня безопасности с помощью камеры, когда ремень не пристегнут, — очень сложный и негарантированный процесс. Клиенты хотят распознавания ремней безопасности». В этом случае мы рекомендуем действовать очень осторожно и проверять каждую фиксацию буквально вручную, накладывая ряд штрафов и предупреждая водителей в этом районе о наличии таких фиксаций. Тем не менее, это должно быть минимальным и носить скорее образовательный характер», — говорит г-н Раскин.
По его словам, технология еще не полностью опробована.
Пока она не настолько надежна, чтобы требовать подписывать материалы и резолюции, как это часто делается сейчас, — сказал эксперт. — Нет полной гарантии, что в материале не будет ошибок. По сути, это и есть причина, по которой штрафы за непристегнутый ремень по-прежнему будут взиматься с водителей, которые являются пассажирами праворульных автомобилей.
Что касается случаев, когда штрафы могут взиматься с пассажиров, то тот факт, что современные камеры имеют техническую возможность выявлять ремни безопасности, не пристегнутые пассажирами передних сидений, Autonews.ru подтвердили в Управлении ГИБДД. И анализ Александра Домбровского из «МВС Групп» (оператор подмосковной системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД).
По его словам, существующие дорожные комплексы распознают непристегнутых пассажиров на переднем сиденье так же, как и водителей.
Например, нейронная сеть подмосковного комплекса фотовидеофиксации обучена этому. Но решение о том, налагать ли штраф за такое поведение, принимают сотрудники ГИБДД в каждом конкретном регионе», — говорит г-н Добровскис.
Он отметил, что пассажиры на задних сиденьях закрыты от камер на передних сиденьях, поэтому их трудно идентифицировать как не пристегнутых ремнями безопасности.
Ремень послужит бюджету
В Москве начали штрафовать за непристегнутых пассажиров
Столичные власти планируют использовать дорожные камеры для наказания пассажиров автомобилей, не пристегнутых ремнями безопасности. Владельцев машин будут штрафовать на 1 000 рублей. В четверг мэрия Москвы пообещала «решать все сомнения в пользу владельцев транспортных средств». Заявление было сделано на фоне активно обсуждаемых в социальных сетях инцидентов, таких как неспособность сотрудников ГИБДД распознать ремни безопасности на фоне черной одежды водителей и штрафы для владельцев ретро-автомобилей без средств безопасности. Полностью обеспечен.
Выход из полноэкранного режима.
Расширение до полной экспозиции.
Фото Эмина Джафарова, Comer Santo.
По данным Дептранса в Москве, 206 камер (всего в столице более 3, 800 камер) столицы фиксируют нарушения с 21 сентября пассажирами автомобилей, не использующими ремни безопасности. Нейронная сеть определяет, пристегнута зона или нет; автовладельцу высылается штраф в размере 1 км рублей. Правила дорожного движения запрещают водителям перевозить пассажиров, не привязанных к зоне.
К 2020 году столичные власти будут штрафовать водителей за нарушения с помощью комплексов автофиксации; уже вынесено 6,7 млн административных постановлений.
Этот опыт переняли и другие отрасли. В то же время в социальных сетях регулярно появляются уведомления о штрафах, утверждающие, что зона неправильная, если она сливается с темной одеждой на фото или не видна под лацканом пиджака.
Усилия по борьбе с решениями не всегда успешны. Штрафы приходят и владельцам автомобилей, чьи ремни безопасности не отображаются на фотографиях. Например, в Ford Mustang первого поколения ремни безопасности располагаются на уровне пояса. Что касается ретро-автомобилей, то для них зоны вообще не предусмотрены (например, Газ-21 или «Москвичи» 1970-х годов). Однако владельцы таких автомобилей также получают «письмо счастья».
Стоит отметить, что в 2022 году первой зоной, где начали штрафовать пассажиров за непристегнутые ремни безопасности, стала Свердловская область. Странный случай произошел в этой области около года назад и получил широкую огласку. Пассажиру передали программное обеспечение камеры, бархатный кот застрял на лобовом стекле, и дорожная служба отправила владельцу предупреждение о штрафе. Затем служба признала ошибку, и постановление было отменено.
‘Traffic будет рассматривать каждый инцидент с признаками нарушения, и подозрения всегда будут трактоваться в пользу владельца транспорта’, — пообещал в четверг заместитель мэра Максим Рикстов.
Решение о введении новой структуры управления было принято совместно с госавтоинспекциями, в том числе на федеральном уровне», — сообщили «Ъ» в Центральном отделе безопасности дорожного движения Москвы. Были выявлены водители, не пристегнутые ремнями безопасности. Определялись группы по качеству фотоматериалов. Только при соблюдении всех этих пунктов начиналось позиционирование».
Вступило в силу постановление, позволяющее штрафовать за покрышки не по сезону
Риски, связанные с контролем ремней безопасности пассажиров, такие же, как и у водителей, — субъективная оценка аудитора определяет наличие зоны, о которой говорит Григорий Шухман, эксперт по системам фото- и видеофиксации. ‘А это зависит от контрастности ремня по отношению к одежде, в том числе в темное время суток в инфракрасной области, где результаты могут отличаться от видимого света’. Нет руля и приборной панели, закрывающих большую часть зоны водителя на руках и спереди. Риск ошибок меньше. При этом пассажирам не запрещено держать предметы в руках». Отметим, что сегодня на некоторых рынках можно заказать футболки с ремнями безопасности.
С технической точки зрения нет никаких препятствий для определения такого правонарушения. Существующие фото — видео крепления могут это сделать. Кроме того, несмотря на то, что сотрудники ГИБДД обучены этому, до сих пор не было выписано ни одного штрафа за данное правонарушение. Решения принимаются дорожной службой в каждом конкретном районе.
В ДЖКЭ не исключают, что в будущем Бунд начнет признавать несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил перевозки грузов с участием легковых автомобилей, а также нарушение правил дорожного движения водителями электроскутеров и SIM.
В ЦОДД напомнили о планах фиксировать камерами уровень шума от автомобилей и мотоциклов («Коммерсантъ» рассказывал об этом). Кроме того, в настоящее время проводятся эксперименты по фиксации водителей, которые не пропускают машины скорой помощи.
- Газета «Коммерсантъ» № 176 от 22. 09. 2025, с. 4.
- Иван Бурранов Регистр Удалить.
- Правила и штрафы за подписку автомобилей.
Как оспорить штраф с камеры за непристегнутый ремень, если он был пристегнут? Разъясняет Владимир Афонский
В автоматическом режиме камеры начали фиксировать непривязанные зоны в конце 2020 года. С тех пор «Пробки» выписали в Москве более 4000 штрафов, выписанных на основании фотографий, сделанных на дороге. Однако, чтобы защитить водителей от штрафов, ни технология, ни последующая опция ручной съемки не являются редкостью.
Чтобы доказать свою невиновность, водители должны иметь доказательства своей невиновности и время на посещение органов власти.В беседе с Er.ru координатор партийной программы «Безопасные дороги», заместитель председателя Государственного комитета по транспорту и строительству Афонский (Единая В беседе с «Россией» на это обратили внимание.
Если по какой-то причине и камера, и инспектор не увидели ремень безопасности, доказать свою правоту будет сложно, но возможно. Следует помнить, что презумпция невиновности не распространяется на решения, принятые в автоматическом режиме. Это означает». Бремя доказательства невиновности лежит на самом водителе. Водитель должен собрать все имеющиеся доказательства и направить их в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) или в ГИБДД вместе с заявлением об отмене штрафа», — говорит депутат.
Он отметил, что в качестве доказательств могут быть использованы записи видеокамер, записи в машине и показания одного из пассажиров. Однако последнее может быть исключено, если человек считается заинтересованным лицом. Вообще, как показывает практика, в большинстве случаев требуется немало усилий, чтобы доводы водителя возобладали над доводами инспектора.
По закону даже малейшее сомнение в справедливости решения должно трактоваться в пользу лица, обвиняемого в правонарушении». Оригинальные фотографии, сделанные дорожными камерами, могут быть самым веским доказательством. Размытые фотографии, сопровождаемые «письмами счастья», но качественные фотографии высокого разрешения, на которых четко видны все детали, хранятся в центре, и их можно получить, обратившись с письменным запросом к руководству центра. Сделанные фотографии необходимо приложить к жалобе на постановление», — пояснил Владимир Афонский.
Чаще всего водители оспаривают штрафы за непристегнутые ремни безопасности зимой и ранней весной. Это связано с тем, что большинство людей, садясь в машину, расстегивают хотя бы пуговицы воротника теплой верхней одежды. И именно этот воротник загораживает обзор камере, что полностью соответствует ее алгоритму, фиксирующему нападение без оглядки на ремень.
Техник не всегда может распознать небольшую часть ремня, едва заметную над плечами водителя, которая пристегнута». Инспектор, ответственный за ручную проверку причины штрафа, говорит: «Камеры ежедневно просматривают тысячи фотографий, но, возможно, они не уделяют ему должного внимания». Однако добиться справедливости все же можно, и примеры таких случаев есть. Если в ГИБДД отказались отменить штраф, то следующая градация:» В случае других нарушений ПДД дело следует передавать в суд», — заключил Владимир Афонский.
Камеры в Москве начали рассылать штрафы за непристегнутый ремень на пассажирском сиденье
Максим Ликстов, глава столичного дептранса, объявил, что камеры будут фиксировать ремни безопасности, пристегнутые к пассажирам на переднем сиденье. В случае отсутствия зоны автовладелец получает штраф в размере 1000 рублей. Это то же самое, как если бы инспектор остановил их на дороге.
В целом ремни безопасности появились в столице в 2020 году. Сначала они работали в тестовом режиме — никто не был наказан. Затем, спустя год, на них начали вывешивать «письма благополучия». Изначально лента распознавала только лишних водителей, а их в столице было всего восемь. Сейчас их уже меньше 500.
Однако, по словам главы Дептранса, в настоящее время установлено 206 камер, которые «сканируют» пассажиров на переднем сиденье. Однако нет сомнений, что проблема началась. Если они и присутствуют, то служба об этом не сообщает. Однако в разное время в городе публиковался неполный список таких позиций. И тут все понятно: камеры стоят на самых загруженных магистралях: ТТК, МКАД, Садовом и вылетной магистрали.
«СОМНЕНИЯ ТРАКТУЮТСЯ В ПОЛЬЗУ ВОДИТЕЛЯ»
В беседе с KP.ru вице-президент Национального автомобильного союза Антон Чапарин заявил: «Единственный штраф, который я увеличу, — это штраф за ремни безопасности. Начните пристегиваться ремнями безопасности». Фотографии — остается только надеяться, что система видеозаписи будет работать безошибочно. Мы уже видели примеры, когда камеры штрафовали за ненужных плюшевых мишек, перенесенных на пассажирское сиденье (дело происходит в Екатеринбурге, — С . P.).
— Дорожная служба рассматривает каждый случай по признакам правонарушения, и подозрения всегда трактуются в пользу автовладельца, — заверил Максим Ликсутов.
В течение 10 дней можно обжаловать штраф в госавтоинспекции. Самый простой способ — воспользоваться Госуслугами. Во время обжалования инспекторы еще раз просматривают исходные архивы и выносят решение. Ну а если они не согласны, то даже здесь путь в суд.
А КАК ЖЕ ПАССАЖИРЫ НА ЗАДНЕМ?
Антон Чапарин обращает внимание на то, что инспекторов не хватает ни в столице, ни по всей стране. По этой причине задача по определению нарушений возложена на камеры.
— Парадоксально, но многие не понимают, что это спасает жизни, так как за десятилетия использования зон и штрафов это не применялось. Есть такая категория мышления. Вместо того чтобы быть на привязи, как собака, они предпочитают летать, как гордый орел, через лобовое стекло. И лечат их за счет страхового фонда. Но мы должны отказаться! Если вы пристегнулись и вылетели, то должны оплатить лечение.
Однако камеры не могут использоваться для контроля за использованием ремней безопасности на заднем сиденье. Возможно, это временное явление. Антон Чапарин считает, что без «кнута» в виде камеры не обойтись. Правила дорожного движения нужно преподавать со школьной скамьи. Детские импланты: их нужно привязать к тому месту, где они сидят в машине. Поколение за поколением они учатся всему. И вы должны подавать свой личный пример.
КСТАТИ
Как работает группа?
Вы можете узнать камеру, которая снимает человека, не привязанного к поясу «суфле». Это светофильтры и инфракрасные фары. Они освещают салон каждого проезжающего мимо автомобиля. Однако наши глаза не видят эту связку. Фары освещают темные объекты, и система распознает больше оттенков, чем может увидеть человеческий глаз. Это необходимо для определения черных фоновых поясов. Компьютер также обучается тому, как выглядят водитель и пассажиры, где расположены их головы, плечи и ремни. Для этого системе были представлены тысячи образцов изображений, которыми затем манипулировали.
Читайте также
Возрастная категория сайта — 18+
Сетевая проблема (сайт) зарегистрирована Роскомнадзором, ЭЛ № ФС77-80505, от 15 марта 2021 года.
Главный редактор — Олеся Вячеславовна Носова.
Главный редактор сайта — Виктор Канский.
Автор современного издания — Владимир Николаевич Сунгоркин.
Сообщения и комментарии читателей сайта публикуются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалять эти сообщения и комментарии с сайта, если они злоупотребляют свободой массовой информации или нарушают иные требования законодательства.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2б, тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещенные на сайте www. kp. ru, принадлежат ОАО «Комсомольская правда» в соответствии с Законом РФ «Об охране результатов интеллектуальной деятельности» и не могут быть использованы в какой-либо форме иным лицом. Правообладатель.
Приобретение авторских прав и связь с пенсиями: kp@kp. ru.
Штраф с видеокамеры за непристегнутый ремень пассажиру оказался «нечестным»
Автоматические штрафы за непристегнутые ремни безопасности в Москве могут получить и пассажиры. За это нарушение автовладельцы должны заплатить 1000 рублей (обязанность перевозить в зоне только пассажиров прописана в Правилах дорожного движения). Более 200 комплексов нейрозастежек научились это соблюдать. Приведет ли это к новым бедам в виде ошибочно наложенных штрафов и удастся ли избежать подобных ошибок, разбирался «МК».
Первые «жертвы» нового вида штрафа уже есть: в социальных сетях появились отсканированные изображения «писем счастья», разосланных за это правонарушение, и фотографии пассажиров, полулежащих на правом сиденье без ремней безопасности. Как правило, каждый, кто изучал Кодекс дорожного движения, знает, что не только водители, но и пассажиры не могут ездить без ремня, и этому правилу уже не менее 30 лет. Однако до недавнего времени штрафы с камерами налагались только на водителей, не пристегнутых ремнями безопасности.
Недавно директор департамента транспорта Москвы Максим Ликстов рассказал о том, что столица оснащена камерами, которые учитывают наличие ремней безопасности у пассажиров. По словам чиновника, «правила дорожного движения обязывают водителей пристегиваться ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров». — В Москве около 500 камер, оснащенных искусственным интеллектом, уже способны выявлять непристегнутых водителей на дороге. Теперь 206 комплексов смогут находить таких же пассажиров».
Заммэра пообещал, что сотрудники Центрального управления ГИБДД будут расследовать каждый случай с признаками нарушения. Любые подозрения всегда будут трактоваться в пользу владельца транспортного средства, пообещал он.
— Нейронные сети «обучаются» выделять полосы движения, соответствующие зонам безопасности, для определенного диапазона точек на изображении, основываясь на входных шаблонах и библиотеках изображений. Эти точки соединяются с опорными точками на изображении. «Автомобили на изображении», — пояснил «МК» сотрудник компании, разрабатывающей программное обеспечение для камер видеозаписи. — В математических моделях это нарушение может быть обнаружено почти со 100 %-ной вероятностью, но в реальном мире результаты распознавания таковы. влияет недостаточное освещение, разрешение камеры, но в меньшей степени — чувствительность к свету.
Впрочем, по словам собеседников ‘МК’, сложно выделить конкретные категории ‘опасных’ условий или объектов, где идентификация может легко провалиться. Если бы такие категории существовали, нейросеть можно было бы быстро переобучить, но мы говорим о частных случаях, когда сочетается множество неблагоприятных условий». Разработчик сказал.
По его словам, в ночных поездках стоит избегать «минерализации», похожей по фактуре на ремни безопасности, на внешней одежде для надежности, если камера работает на максимально возможном диапазоне, а в некоторых случаях используется инфракрасный диапазон. На фоне такой куртки или блузки ремень может «потеряться». Если цвет ремня (бежевый, молочно-белый или даже красный на некоторых автомобилях) точно соответствует цвету одежды — может возникнуть проблема.
— Но черный на черном и серый на сером — эта проблема практически решена, — говорит разработчик. — Восприятие здесь правильное, за исключением очень грязных ветровых стекол, где текстура идеально подходит или сама по себе нарушает правила дорожного движения».
Могут ли ролики отслеживать камеры наблюдения? На данный момент — нет, — ответил эксперт. Угол, под которым установлены камеры (как правило, очень высоко), не позволяет им «видеть» задний ряд. Однако такая возможность есть в мобильных комплексах, где камеры находятся на высоте 2 метров в автомобиле. Собеседник «МК» не стал комментировать, существует ли система, позволяющая наказывать пассажиров, режущих глаз кубиками.
Явная проблема со штрафами за «зону безопасности» — ретроавтомобили, многие из которых не имеют ремней безопасности в своей конструкции. Например, знаменитая оленья ‘Волга’ — Газ-21. Клуб автовладельцев этой модели ‘МК’ заявил, что штрафы иногда выписываются ошибочно из-за отсутствия зон в их практике. Однако, как правило, их удается оспорить.
— Сложнее обстоит дело с советскими автомобилями 1970-х годов. Теоретически зоны предусмотрены конструкцией, но не поставляются с завода. — «Это Волга Газ-21, первая модель Жигулей, Москвич-412 и 2140, Запорожцы. Такие автомобили часто продавались на внутреннем рынке без зон или только с передними ремнями безопасности (экспорт — другое дело). В этих случаях, конечно, легко установить и использовать зоны. В этом случае оспорить штраф практически невозможно.
Как и другие «автоматические» штрафы, штрафы за неиспользование ремней безопасности можно оспорить, если они ошибочны. Для этого нужно обратиться в службу, которая выписывает «письма счастья», в большинстве регионов она называется CAFAP. Однако слишком много людей страдали от «белого пояса с белой блузкой» и не могли доказать по фотографиям, что они были пристегнуты. И это главная проблема «штрафных зон» — отсутствие доказательств.