Складские регламенты

Организации используют склады для хранения товарных запасов. Чтобы упорядочить работу этих подразделений, руководство может издавать положения о складах. Хотя это необязательный документ, он может использоваться для авторизации определенных функций складских операций.

  • Формы и образцы
  • {Онлайн-просмотр
  • Бесплатные загрузки
  • Безопасность

Общая информация

Правила учета материалов на складах компании изложены в приказе Минфина России № 119н от 28 января 2001 года. Организации могут принимать и частные правила, но они не должны противоречить законодательству.

Руководство должно поручить конкретным сотрудникам приемку и расчет стоимости материалов на каждом складе. Это может делать заведующий складом или владелец магазина. Они также отвечают за правильность приема, отпуска или учета запасов.

Они также должны следить за тем, чтобы отпуск или получение товаров и других ценностей осуществлялись правильно и чтобы велась вся необходимая документация.

Дополнительная информация! С вышеуказанными сотрудниками компании должны заключать контракты на весь срок действия договора.

Правила складского учета определяют порядок передачи информации и документов со склада в бухгалтерию компании и могут определять взаимодействие этих подразделений (подробнее о документообороте). Документ также должен содержать информацию о структуре склада, правилах складирования и реквизитах складского учета.

Как составить положение о складе

Руководство организации создает свои положения, но единого формата для таких документов не существует, так как они являются добровольными внутри компании.

В заголовке документа указывается официальное и сокращенное наименование организации, название и номер документа, дата и место создания. Кроме того, у руководителя организации должен стоять гриф «утверждаю», и он ставит свою подпись.

Положение о складе состоит из следующих разделов.

  1. Общие положения. Здесь должно быть указано понятие самого склада, его функции, какие сотрудники должны обязательно соблюдать правила планировки, что является запасом и т.д.
  2. Структура склада (например, кто утверждает штат, кто работает на складе, кто управляет складом).
  3. Информация об организации работы на складе и объектах. Также необходимо указать правила безопасной транспортировки грузов, требования охраны труда при разгрузке, погрузке и других операциях на складе.
  4. Назначение склада: функции, обязанности. Включает в себя расписки, охрану запасов, переписные листы и т.д.
  5. Хранит файлы на складе. В этом разделе: как ведется учет, как информация заносится в карточки товаров, кто из ваших сотрудников должен регистрироваться.
  6. Класс склада. От частоты проведения инвентаризации, людей, участвующих в ней, документов, которые необходимо заполнить, и других оттенков зависят: количество товаров на складе, количество товаров на складе, количество сотрудников. Порядок хранения запасов на складе может быть указан в отдельном документе.
  7. Обязанности. В этом разделе укажите должность сотрудника, ответственного за выполнение всех функций.
  8. Заключительные положения. Отметьте, какие сотрудники знакомы с этими положениями, учитывая, что документ действует.
Советуем прочитать:  Открытое письмо президенту Путину

Положение о складе на предприятии. Часть 1

Обычно документ подписывает главный бухгалтер.

Положение о складе на предприятии

Организации используют склады для хранения товарных запасов. Чтобы упорядочить работу этих подразделений, руководство может издавать положения о складах. Хотя это необязательный документ, он может использоваться для авторизации определенных функций складских операций.

  • Формы и образцы
  • {Онлайн-просмотр
  • Бесплатные загрузки
  • Безопасность

Положение о складе ТМЦ

Склады используются для хранения запасов на предприятии. Общие положения по бухгалтерскому учету материалов на складах содержатся в Приказе Минфина России 119Н от 28 декабря 2001 г. Поэтому склады могут быть центральными (специальными, основными), филиальными и другими хозяйственными подразделениями.

Каждому складу присваивается номер по порядку ведения дел и содержатся все документы по заданию.

Прием, хранение и учет материальных ценностей каждого склада возлагается на компетентное должностное лицо (заведующего складом, кладовщика), которое отвечает за правильное получение, отпуск, учет и сохранность закрепленных за ним запасов, а также за правильный и своевременный учет за правильность приема, отпуска, учета и сохранность закрепленных за ним материальных ценностей, а также за правильное и своевременное отражение операций по приему и отпуску. С этими должностными лицами заключается договор о полной материальной ответственности.

Мнение эксперта
Иванов Александр Анатольевич

Необходимо помнить, что между бухгалтером и складом существует документооборот. Должностные лица склада отвечают за достоверную и качественную документацию, а также за передачу отчетности по счетам и отчетам.

Чтобы упорядочить работу склада, целесообразно разработать положение о складском учете. Этот документ не является обязательным — компания не обязана его разрабатывать, а отсутствие этого документа не является правонарушением. Однако этот документ может определить многие важные аспекты работы склада компании.

Положение о складе регламентирует процесс учета товарно-материальных ценностей на складах и процесс предоставления информации и документов со склада в бухгалтерию предприятия, а также регулирует взаимодействие со складом. Передача документов между складом и предприятием осуществляется в соответствии с порядком, установленным руководителем предприятия и главным бухгалтером.

Советуем прочитать:  Кредит на карту

Положение о складском учете на предприятии

Эти регламенты разрабатываются предприятием самостоятельно. В документах должна быть отражена вся информация, регламентирующая складской учет, а работа сотрудников склада определяет последовательность документооборота между подразделениями предприятия. В конце статьи приведен образец положения о складе.

Стоит внимательно подойти к подготовке документа и убедиться, что в нем отражены все ключевые аспекты работы склада.

Какие разделы должны быть включены в положение о складе?

  1. Общие положения. В этом разделе должна быть описана сама концепция склада, его цель и задачи. Для кого обязателен складской регламент, что значит складской запас и т. д.
  2. Структура склада. Кто утверждает структуру и штатное расписание, кто управляет складом?
  3. В наряды на выполнение работ на складе целесообразно включать информацию об организации рабочего места на складе, оборудовании, вопросах безопасного обращения с грузами, общих требованиях безопасности при разгрузочно-погрузочных работах и т. д.
  4. Операции, выполняемые на складе. Прием и хранение ценностей, учет товаров и т. д.
  5. Учетные операции, выполняемые на складе. Как ведутся учетные книги (например, методы классификации — учет запасов по наименованиям или другим признакам), как заполняются карточки товаров, кто их вводит, кому они выдаются, кто ведет журналы движения запасов.
  6. Обработка инвентаризации. Частота, с которой проводится перепись, кто в ней участвует и другие детали реализации. Процесс инвентаризации может быть подробно описан в отдельном документе (например, в положении об инвентаризации).
  7. Ответственность — кто отвечает за качество и выполнение заданий, ответственность сотрудников и т. д.
  8. Заключительные положения. Кто ознакомлен с текстом документа, когда документ вступает в силу и т. д.

Ниже представлен образец макета по складскому учету.

Положение о складском учете (образец)

Более подробную информацию об этом можно найти на сайте КонсультантПлюс. Бесплатный двухдневный пробный доступ к системе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector