Всем представителям делового мира известны страшные истории о значительном повышении налогов. Цель налоговых органов — оказывать налоговые услуги и взимать налоги. При этом компании могут вести себя нечестно, благодаря автоматическим системам контроля, разработанным под скрупулезным присмотром налоговых органов. Нередко это бывают и самые честные бизнесмены. Почему так происходит? Одной только честной уплаты налогов с вашей стороны недостаточно — налоговые органы могут найти другие причины, чтобы начать управлять вашим бизнесом и предъявить дополнительные претензии налогоплательщику.
Однако стоит сказать, что в большинстве случаев претензии налогового органа хотя бы частично необоснованны. Это означает, что бизнесмену не придется доставать кошелек и платить большое дополнительное налоговое бремя по первой претензии налогового органа. В большинстве случаев эти требования можно оспорить. Главное — как можно быстрее понять, что именно вызвало налоговые органы, и начать собирать необходимую документацию.
Эта статья поможет специалистам FI Group разобраться в следующих вопросах
Типы и периодичность налоговых проверок
Изначально, в зависимости от глубины и результатов деятельности, виды налоговых проверок можно разделить на
1. автоматическую налоговую проверку
Проводится на основании отчетности и доказательств, представленных руководством юридических лиц и предпринимателей. Такая проверка постоянно проводится налоговыми органами. Если выявляются неточности в отчетности, расхождения и ошибки в данных из системы, то это во много раз увеличивает возможности контроля ведомства.
2. палата.
Офисное администрирование — это процесс, в ходе которого налоговые инспекции вручную обрабатывают отчеты и выписки по бизнесу. Владельцы бизнеса не обязаны быть проинформированы о результатах таких проверок. Если все идет хорошо, они могут даже не знать, что проводится проверка. Если у налоговых органов возникнут вопросы, они могут запросить дополнительную информацию или документацию по результатам служебной проверки, результаты которой могут привести к доначислению налогов, на уплату которых отводится всего восемь дней. Другой вариант развития событий — последующая выборочная проверка.
3. Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка — это когда на территорию компании приезжает сотрудник федеральной налоговой службы, обычно вместе с полицией. На месте проверяются документы, изымаются копии первичных документов, а также могут быть изъяты опытные образцы для дальнейшего исследования налоговой службой. По статистике, точечным проверкам подвергается всего 0,1% компаний, но вероятность получения дополнительного налогового сертификата после такой проверки составляет 100%.
В каких случаях возрастает риск проверки налоговой?
В случае выборочных налоговых проверок вы можете даже случайно попасть под администрирование, если ведомству потребуется почти абсолютная уверенность в том, что вы занимаетесь налогообложением или совершаете преднамеренное, но серьезное правонарушение.
Поделимся некоторыми наблюдениями из нашего опыта:
К нам часто обращаются клиенты с просьбой избавить их от дополнительных налоговых нагрузок. На практике мы заметили, что в большинстве случаев налоговые органы обращают внимание на компанию на этапе автоматической проверки, а затем инициируют служебную проверку компании.
Если это уже произошло, и если налоговые органы вас обнаружили, то сделать что-либо, чтобы остановить проверку, уже невозможно. Основные вещи, которые могут спасти вашу компанию:
В последнее время с претензиями налоговых органов могли столкнуться и добросовестные компании. Наиболее распространенная история — компания выполнила все свои обязательства перед законом, но сотрудничала с неоднозначными контрагентами, используя различные формы или налоги. Налоговые органы предъявляют претензии к подлинной компании, поскольку предполагаемая компания не может добиться взыскания налога.
О том, как действовать в таких случаях и избежать дополнительных налоговых обязательств, рассказывают наши статьи ‘Кто виноват?‘, ‘Кто виноват? Оценка контрагентов для защиты от претензий налоговых органов».
За какой период могут доначислить налоги?
Срок исковой давности по налогам как для физических, так и для юридических лиц составляет три года. Поэтому проверка может затронуть периоды, не превышающие трех лет в год проведения проверки.
Есть ли шанс не платить доначисленные налоги?
Да, налоговые органы могут ошибаться. Налоговые органы тоже могут ошибаться. Поэтому, если компания не согласна с результатами внутренней или выездной проверки, сумма доначисленного налога может стать основанием для вынесения решения. В этой статье рассказывается о том, как можно опротестовать решение налоговых органов и как уменьшить сумму доначисленного налога, чтобы помочь в этом вопросе. Следующая статья.
Налоговики все хитрее ведут себя на проверках: когда нужна бдительность
Избежать доначисления налогов после налоговой проверки становится все сложнее. Федеральная налоговая служба разослала новую методику проведения всех проверок, соответственно, можно предъявить больше налогов и не рисковать при этом в суде. Этим инструкциям необходимо следовать, чтобы не начать заведомо проигрышный спор с проверяющим.
На проверке нашли недоимку, которую не показала камералка
Даже если верблюд оказался успешным, инспектор может доначислить налоги, пени и штрафы одновременно в ходе проверки на месте (письмо ФНС от 6 июня 2010 года СА-4-7/11051). Сотрудники налоговых органов знают, чем могут обернуться разногласия. Конституционный суд признал, что проверяющий инспектор может выявить нарушения, которые не заметили коллеги из отдела делопроизводства (определение от 10. 03. 2016 № 571-о).
Подписывайтесь на канал яндекс.дзен
Успешный камеральный контроль не означает, что аудитор признал налоговый расчет правильным. Поэтому инспектор имеет право организовать более тщательный контроль.
Совет редакции. Если налоговый инспектор обнаружит ошибку, о которой он не знал, он сам заплатит недоимку и штраф. Не ждите, пока инспектор проведет выборочную проверку и обнаружит нарушение. В этом случае компания потеряет еще больше.
Компании бесполезно доказывать инспектору, что положительный результат камералки не может быть принят во внимание при выборочной проверке. Камерологический отчет не является разъяснением, смягчающим ответственность (определение Конституционного суда от 20. 12. 2016 № 2672-О).
Инспекторы доначислили налог, но не уменьшили прибыль
Инспекторы неохотно уменьшают остаточный налог на прибыль, если в ходе проверки дополнительно выявлен другой налог. Например, налог на имущество. Это другие расходы. Кроме того, инспектор считает, что начисленные суммы должны быть учтены в расходах. В противном случае у компании остается переплата по налогу на прибыль.
По мнению местного инспектора, компания имеет право представить информацию. До этого момента инспектор не обязан уменьшать налоговый сбор. Однако судья не разделяет эту точку зрения. ФНС не вправе взыскивать неправильно исчисленные суммы налога (определение Верховного суда от 19. 01. 2018 № 305-КГ17-14988).
В каких случаях инспектор может провести «Выездную налоговую проверку»?
Судьи не соглашаются с инспекторами не только в отношении налога на недвижимость, транспорт и землю. Например, компания имела право включать НДС в расходы. В ходе проверки налоговый инспектор обнаружил, что бухгалтер не полностью убрал налоговую базу. Инспектор не стал уменьшать налоговую базу на прибыль, но судья посчитал это неправильным (определение Верховного суда 305-КГ16-14941 от 21 февраля 2017 года).
Совет от редакции. Если вам доначислили налог, но вы не учли расходы, напомните аудитору о письме ФНС в КА-4-7/11051. Недавно служба была вынуждена признать правоту аудитора. Инспектор обязан уменьшить базу по прибыли при начислении налога на дополнительные расходы. При этом неважно, подала компания сведения или нет.
Аудитор произведет автоматический зачет только в том случае, если налог на прибыль также был проверен. Еще одно обязательное условие — расходы должны относиться к проверяемому периоду, а не к тому, в котором они были определены.
По результатам налоговой проверки инспекция может привлечь учреждение и его сотрудников к налоговой или административной ответственности. В некоторых случаях инспекция может направить материалы проверки в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела.
Сдали уточненку сразу после проверки
Сразу после проверки On-Spot многие компании спешат получить обновленную информацию. Бухгалтеры считают, что инспекторы обязаны учитывать новые данные, влияющие на результаты проверок в режиме On-Spot.
Федеральные налоговые органы решили использовать эту ситуацию как повод для установления дополнительных мер налогового контроля. Подробнее о правах, которыми обладают инспекторы, читайте на следующей странице.
В ходе дополнительных мероприятий налоговые органы могут обнаружить еще больше нарушений. Если у инспекторов мало времени, они могут не принять во внимание продление. Ведь времени на составление нового заявления нет. Судья защищает инспектора (решение Верховного суда № 307-кг18-3827 от 20 апреля 2018 года).
Совет от редакции. Не отправляйте уточненку сразу после выездной проверки, если инспектор еще не принял окончательного решения. Не ждите, что налоговики ограничатся камерами. Напротив, инспектор вправе предпринять дополнительные меры налоговой проверки.
Более того, после инструктажа ФНС может начать новую проверку помещения. В таблице выше вы увидите, что делают сотрудники в зависимости от того, когда компания подает уточненную декларацию.
Панель. Как уточненная декларация влияет на поведение сотрудников налоговой службы во время проверки
Когда была подана уточненная декларация
Сотруднику для целей налогообложения
Налоговый аудитор останавливает первоначальную камеру и проверяет наличие обновлений. Для этого аудитор имеет право, в частности, использовать запрашиваемую документацию во время выездной проверки.
Налоговые органы принимают информацию, относящуюся к контрольному периоду. В противном случае они передают ее в Camelica. То же самое происходит, если не хватает времени на проверку осведомленности
в конце проверки, до того, как налоговые органы составят законопроект.
Налоговые органы проверяют информацию. Для этого они имеют право использовать ранее запрошенные документы
после составления аудиторского отчета, но до принятия аудитором решения.
Если налоговые органы примут решение по результатам проверки, они имеют право не рассматривать вопрос о продлении. Возможны и другие варианты. Например, аудитор может установить двухсекундный срок проверки на обновление или отправить заявление в Camerala.
После принятия налоговыми органами решения о проведении проверки
Инспектор запросит уточнение информации. Например, «Хедно» интересует, была ли учтена дополнительная налоговая нагрузка в отношении результата «На месте» или была ли учтена «Точечная проверка основной декларации».
Контроль налогоплательщика за сроками налоговой проверки и взыскания: важное разъяснение Верховного суда РФ
Верховный Суд РФ 04. 06. 2024 № 301-ЭС23-26689 вынес интересное решение по делу А38-5256/2022. Комитет рассмотрел апелляционную жалобу налогоплательщика по ленте на решение по Волго-Вятскому району (далее — налогоплательщик, общество).
На основании решения налогового органа от 26 ноября 2018 года в Обществе была проведен а-Выборочная налоговая проверка. По результатам проверки налоговым органом в отношении общества вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за 25.05. 2022 года. В результате выездной проверки были доначислены значительные суммы налогов, штрафов и пеней.
После вступления решения в силу налоговые органы приняли меры по его исполнению. Компании было направлено требование об уплате налогов и в связи с его неисполнением вынесено решение о взыскании за счет денежных средств на банковском счете (далее — решение о взыскании) и выставлено расчетное поручение на расчетный счет (далее — инкассовое поручение).
Обращаясь в суд с заявлением об удовлетворении решения о взыскании и инкассового поручения как не подлежащих исполнению, Общество указало, что налоговый орган нарушил сроки проведения выездной налоговой проверки более чем на два года. и утратил право на взыскание несвоевременно уплаченных налогов, пеней и штрафов, начисленных по результатам проверки.
Когда суд первой инстанции (при содействии апелляционного суда), удовлетворив иск компании, исчисляет срок и обоснованность решения по сроку с учетом результатов налоговой проверки, то вынесение иска и решения о принудительном взыскании доначисленных сумм является не фактическим сроком, а Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ), сроки должны быть учтены при проведении налоговой проверки. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ), сроки должны быть учтены при проведении налоговой проверки.
Проанализировав материалы налоговой проверки, суд установил, что в соответствии с условиями административных мер, принятых НК РФ после начал а-Спот налоговой проверки 26 ноября 2018 года, излишне взысканные, пени и дополнительные суммы штрафов должны были быть получены налоговым органом в срок до 07. 09. 2022 года, пока было выставлено инкассовое решение, Инкассовое поручение было передано 24. 10. 2022 г. и, следовательно, не подлежало исполнению.
Районный суд отменил судебные акты судов первой и второй инстанций и вынес решение об отказе в удовлетворении заявления общества и восстановлении сроков взыскания при проверке стадии исполнения решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, в основном на момент судебного разбирательства с налоговым органом контролируемые (после вступления решения в силу и наличия реальных возможностей).
Однако, поскольку налоговые органы соблюдают срок направления счетов-фактур и инкассовых поручений, установленный статьями 46 и 70 Налогового кодекса РФ, исчисляемый на дату фактического вступления решения налогового органа в силу, но без учета условий проведения самой налоговой проверки и исследования ее результатов, районные суды могут не выставлять счета-фактуры и инкассовые поручения, если они приняты в соответствии с законом и обеспечены исполнением со стороны компании, и неправомерно признали выводы нижестоящего суда об утрате налоговым органом компетенции по исполнению своих решений.
Университет судебных споров Верховного суда поставил точку в споре с участием суда. Все ратифицировали первое постановление закона, вынеся решение в пользу налогоплательщика и подтвердив сроки вынесения решений по результатам налоговых проверок и их обоснованность, а также сроки выставления требований. и решений о принудительном взыскании.
По смыслу положений Закона о налогах и сборах регулирование сроков проведения налоговых проверок и сроков проведения налоговых проверок имеет общую конечную цель, поскольку направлено на достижение баланса интересов участников отношений, регулируемых Налоговым законодательством. Вклад в обеспечение безопасности права.
Исходя из этого, при принятии тех или иных мер в рамках мероприятий налоговой проверки, несоблюдение сроков, в которые в Российской Федерации применяются налоги по НК РФ налоговыми органами, сроков, в которые принимаются обязательные меры, рассматривается в рамках норм НК РФ, в рамках которых применяются штрафные санкции, штрафные процедуры для получения обязательных налоговых платежей.
Так, сроки проведения отдельных мероприятий в рамках мероприятий налогового контроля, в том числе сроки вынесения материалов проверки и решений, а также сроки рассмотрения жалоб вышестоящими налоговыми органами превышают два года в совокупности — третий подпункт пункта 1 статьи 47 НК РФ (примечание эксперта: в действующей редакции ФКЗ РФ превышают два года) Содержит ограничение на возможность взыскания. Пункт 47 статьи 47), в таких случаях налоговые органы утрачивают право на применение мер принудительного взыскания.
В рассматриваемом производстве налоговые органы систематически нарушали сроки проведения налоговых проверок, принятия мер по реализации и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, реализации и оформления результатов проверок. Последствия и вынесение итоговых решений Решения, предусмотренные статьями 100-101 Налогового кодекса РФ, являются следствием нарушения сроков выставления оспариваемых решений о взыскании и инкассовых поручений, а также фактического истечения двухлетнего срока для взыскания налоговой задолженности с организации.
Возможность принудительного взыскания долга компанией на дату уплаты налога и последующего выставления инкассового поручения и последующего выставления инкассового поручения уже была хорошо известна ее оспариваемому руководству. Акты налогового органа не имели юридической силы и не подлежали исполнению.
Различия, рассмотренные в комментируемых решениях, свидетельствуют о том, что у судов нет единого понимания правовой позиции на более высоком судебном уровне в вопросе исчисления сроков уплаты налога.
Кроме того, даже когда все потеряно и разногласия кажутся утраченными, налогоплательщикам не следует сдаваться до последней минуты. Принятие мер по восстановлению и тщательный контроль графика проверок, но не создание искусственных препятствий для затягивания применения мер налогового контроля со стороны проверяющих, не помогут.