Здесь вы можете бесплатно скачать Договор об уступке права требования товара, образцы и получить ответы на некоторые вопросы о порядке его заключения и исполнения.
На нашем сайте «Договоры все» собрано более 1 000 образцов документов и статей на самые разные юридические темы, которые можно скачать совершенно бесплатно.
Правила составления актов
Акт приема-передачи товара — документ, составляемый стороной сделки для подтверждения получения товарно-материальных ценностей одной из сторон.
Данный акт составляется в простой письменной форме путем подписания одного документа в нескольких экземплярах, по одному для каждой стороны сделки. Если сторонами сделки являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, документ подписывается уполномоченным лицом с приложением печати.
Документ может быть подписан представителем сторон. Полномочия представителя стороны подтверждаются соответствующим документом, например, доверенностью или выпиской из ЕГРЮЛ.
Доверенность, выданная юридическим лицом, может быть оформлена в виде простого письменного документа, в то время как полномочия физического лица как стороны сделки должны быть подтверждены нотариально оформленной доверенностью.
Полномочия агентов.
Перед подписанием закона и фактической передачей ценностей не лишним будет проверить действительность полномочий представителей сторон и попросить их позвонить сторонам, а также проверить правоустанавливающие документы и паспорта представляющих организаций. Проверьте, кто выдал доверенность, чтобы убедиться, что полномочия, содержащиеся в доверенности, действительны на момент передачи товара.
В законе обычно указываются краткие реквизиты сторон, характер сделки, перечень, количество, внешний вид, комплектация, стоимость и наличие сопроводительных документов на товар.
Порядок получения товара может регулироваться нормативно-правовыми документами, внутренними инструкциями и положениями контрагентов, а также иметь стандартную форму, предварительно утвержденную сторонами сделки или нормативными документами.
Используется ли при приеме-передаче товара стандартная форма закона и применяется ли регламентированный в документе порядок приема-передачи товара, должно быть четко указано в договоре по передаче товара. В договоре указывается следующая информация.
Содержание документа на поставку.
В сертификате о получении может быть записана информация о том, был ли товар оплачен до его фактической поставки или оплата была произведена в течение оговоренного времени после подписания сертификата. В дополнение к сертификату может быть составлена спецификация товара.
Если договор на поставку товара является долгосрочным, то есть предусматривает несколько поставок товара, то на каждую фактическую поставку товара составляется отдельный акт, а на последнюю поставку товара в рамках всей сделки — дополнительный акт. Может быть составлен акт выполненных работ, в котором указывается, что все обязательства по многократным поставкам товаров сторонами выполнены и оплачены в соответствии с условиями договора, а если у сторон есть выводы по поставкам, то они могут указать следующее А также любой акт приема-передачи товара,
Перечисленные ниже акты можно скачать и использовать по своему усмотрению. Наши сотрудники помогут вам, если вам необходимо составить завещание с учетом ваших обстоятельств.
Акты приема-передачи товара.г. Москва, 13 февраля 2015 г.АО «Сиверс Лтд» (далее — «Покупатель»), в лице генерального директора H.H. Альбумцева.
и ООО «Парактик» (далее — «Поставщик»), в лице генерального директора З.З. Зининой, генерального директора, оформили настоящий акт приема-передачи товара (далее — «Акт») о нижеследующем
1. товар ООО «Парактик Лтд» по договору № ПП-556878/66986 от 10 февраля 2015 года поставлен покупателю в полном объеме и надлежащего качества
Акт приема-передачи товара – бланк и образец 2025 года
В процессе своей деятельности организации и физические лица часто получают или передают различные товары. Часто их сопровождает один документ, называемый счетом-фактурой. В нем указываются поставщик, получатель, наименование и цена товара, а также другие характеристики. Однако в некоторых случаях стороны хотят максимально обезопасить себя. В таких случаях по взаимному согласию составляется акт, подтверждающий факт передачи товара.
На первый взгляд может показаться, что эти акты выполняют одну и ту же функцию и не нуждаются в одновременном описании. Однако это не совсем так. Между этими документами есть некоторое сходство, но они служат разным целям.
Скачать файл:.
Toggle.
Для чего необходим
В отличие от инвойса, декларация подтверждает, что грузополучатель действительно получил товар. Подписанный документ удостоверяет, что товары имеют требуемое качество и что у получателя нет претензий.
Составить документ может любой желающий. На практике такие договоры редко составляются между частными лицами. Однако документы могут быть составлены по обоюдному желанию. Как правило, сторонами в этом случае может быть кто угодно. Например, договоры часто создаются между двумя организациями. Он также может быть составлен между компанией и ее ответственными сотрудниками. Например, при передаче товара на склад для хранения.
Если одна сторона передает другой деньги или ценности, необходимо составить документ, подтверждающий этот факт. В нем фиксируется информация о товаре с указанием цены, качества, количества и других параметров. Если между сторонами возникнет спор, например, из-за дефекта, брака или недостатка товара, нотариальный документ станет важным доказательством в судебном разбирательстве. С его помощью отправитель и получатель могут доказать свои права.
(Видео: «Акт приема-передачи товара. Формат 2018′)
Следует также отметить, что бывают ситуации, когда не совершить этот акт просто невозможно. Обычно это происходит при передаче новейшего высокотехнологичного оборудования между организациями. Необходимость составления данного акта объясняется тем, что тестирование, проверка и ввод в эксплуатацию таких устройств происходит до их передачи.
Во многих случаях акт передачи составляется внутри организации при перемещении товара на хранение. Это означает, что сотрудник или целый отдел по сути отвечает за сохранность товара. Разумеется, для хранения товаров необходимо документально подтвердить их первоначальные характеристики, количество и состояние.
Форма акта приема передачи товара
Когда между организациями происходит сделка, составляется соответствующий договор, в котором указываются условия соглашения. Во многих случаях стороны не знают о необходимости составления акта и поэтому ограничиваются накладной, составленной по форме ТОРГ-12. Однако, особенно в случае передачи ценностей, стороны принимают решение о необходимости составления акта.
На сегодняшний день закон не обязывает организации разрабатывать специальные формы. Это означает, что каждая компания вправе разработать и утвердить собственную модель составления документов по внутренним правилам. Также допускается использование свободных стилей. Однако следует помнить, что какой бы вариант оформления ни был выбран, эта информация должна быть указана здесь.
- Название документа,
- Город регистрации и дата,
- Наименование отправляемого товара и относящихся к нему позиций,
- Дополнительные характеристики,
- название организации, в которой происходит сделка,
- паспортные данные директора или другого представителя,
- Паспортные данные, если компонентом является физическое лицо,
- Подпись представителя организации и печать.
Как оформлять и сколько хранить
Логично предположить, что данный документ должен быть составлен в двух экземплярах. Это необходимо потому, что обе части имеют копии на руках. Каждый из них подписывается лицом, совершающим сделку. Данный акт может быть заполнен на компьютере или в рукописном виде. Также необходимо помнить, что совершенный акт передается в бухгалтерию. Сотрудник поставщика снимает товар с баланса учреждения. Бухгалтерия получателя регистрирует товар в учете.
Как известно, закон должен выступать в качестве первичного документа. Следовательно, в законе должен быть определен срок хранения — пять лет с того года, в котором составлен отчет. Важно помнить, что этот закон не может заменить договор, а лишь создается как приложение к нему.
Правила составления акта по приему-передаче товаров
Для того чтобы документ был завершен, необходимо наличие всех частей сделки. В качестве представителя обычно выступает лицо, ответственное за организацию. Однако эта обязанность может быть возложена и на других уполномоченных сотрудников, которые представляют интересы компании по доверенности. Даже если выбрана свободная форма оформления, должны соблюдаться те же критерии составления документа.
Фактически представленная существенная информация включает сведения о сторонах и их представителях. Данные о предмете сделки, имеющихся дефектах. Если имеются претензии по качеству товара, то они также указываются на практике. Подпись означает, что стороны согласны с вышеизложенным. Если имеются юридические приложения или дополнительная информация, это необходимо уточнить в письменном виде. Можно определить условия поставки товара и сроки, в течение которых должна быть произведена оплата. Следует указать, например, на необходимость совершения дополнительных действий.
Например, если товар передается внутри предприятия, указываются имена и фамилии ответственных сотрудников. В этом случае один экземпляр направляется казначею учреждения, а второй передается непосредственно лицу, следящему за сохранностью товара.
Часто перевозка различных ценностей происходит на складах для временного хранения. В таких случаях также необходимо разработать соответствующие документы. Здесь часто используются интегрированные формы MH-1. Конечно, использовать эту форму необязательно, но она достаточно полезна, чтобы сообщить все необходимые данные.
Как правильно составить акт для приема-передачи материальных ценностей
- Заголовок документа. В нем указывается, когда и где он был написан. Здесь указывается название документа, отражающее его суть. Здесь также можно отметить все соглашения, к которым прилагается данный закон.
- Информация о сторонах. Это полное название организации, ФИО и должность сотрудника, подписывающего документ.
- Убедитесь, что поставщик передает, а получатель получает товар и оплачивает его на условиях ранее созданного договора. Условия оплаты и передачи предоставляются.
- Ниже вы можете перечислить все передаваемые товары отдельными пунктами. Однако удобнее сделать это с помощью таблицы. Запишите наименование, стоимость и количество. Внизу таблицы указывается общая информация.
- По таблице можно показать, что товар полностью соответствует требованиям, предусмотренным договором, поэтому с получателя не взимается плата.
- Указывается количество экземпляров в данном документе. Как правило, делается два экземпляра. Они имеют одинаковую силу.
- Последний этап — проставление подписей. Как правило, это делает лицо, ответственное за организацию. Однако компания может оформить полномочия и на других сотрудников.
Следует помнить, что после подписания документа обеими сторонами поставщик больше не несет ответственности за сохранность товара. Эта ответственность переходит к получателю. С этого момента сторона, получившая товар, не может предъявить поставщику никаких претензий. Более того, он уже подписал акт и получил товар.
Однако следует понимать, что это не исключает ситуации, когда у получателя остаются претензии. В этом случае ему придется обратиться в суд. Например, если он докажет, что дефект товара был умышленно скрыт или что у него не было возможности тщательно проверить состояние товара перед сделкой. В таких случаях только суд может решить, есть ли достаточные основания для отмены акта.