Большое искрение щёток коллекторного двигателя пылесоса. Как исправить неполадку

Прежде чем создавать новую тему, воспользуйтесь поиском. Возможно, на ваш вопрос уже был дан ответ на форуме.

Искрение щеток электродвигателя пылесоса — почему происходит

Сверкающий блеск

Небольшое искрение между коллектором и щетками двигателя считается нормальной работой. Однако иногда сцинтилляция может стать интенсивной. И это уже не является нормой. Существует множество причин искрения щеток мотора пылесоса. И все они ведут к одному: сокращению срока службы прибора.

Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса

Интенсивное искрение может вызвать целый ряд неисправностей.

    Это нормально, принцип работы двигателя

    Когда протекает электрический ток и прямоугольная рамка, которая на схеме имеет ось вращения, помещается между полюсами электромагнита, она начинает вращаться. Это закон природы. Направление вращения определяется направлением тока.

    Последние попадают в устройство через контакты в виде полукругов, прикрепленных к раме. Перед ними находится щетка, которая является проводником электричества. Их также называют пружинно-ползунковыми контактами.

    В электродвигателях рама не одна, а много. Соответственно, и полуколец много. Это обеспечивает непрерывное вращение арматуры, состоящей из рамы.

    Этот тип двигателя называется коллекторным, так как полукольца сделаны из меди и собраны в коллектор. Щетки изготовлены из графита, который является не самым прочным материалом и со временем изнашивается.

    Внимание! Коллекторные двигатели имеют небольшой вес и размер, но вращаются с высокой скоростью. Поэтому они устанавливаются во многих видах бытовой техники. В пылесосах, в том числе и в абсорберах.

    Почему искрят щетки, основные причины

    Щетки — самое слабое место. Искры в пылесосах возникают чаще, чем они сами. Существует несколько причин, которые могут вызвать искрение

    Поврежденные компоненты.

    Некоторые щетки имеют металлический корпус. Когда графитовый слой истирается до металла, медь коллектора соприкасается со сталью держателя. Отсюда искры.

    Неправильный угол наклона.

    В конструкции щетки предусмотрена пружина. Со временем его способность оказывать давление ослабевает. Это приводит к неправильному выравниванию. Это означает, что щетка смещается относительно уровня соприкосновения с деталями коллектора.

    Держатель крепится к корпусу двумя винтами. Во время длительной уборки он может расслабиться. Это снова приводит к изменению угла наклона.

    Плохой контакт.

    Две предыдущие причины являются следствием ослабления контакта между поверхностью щетки и бронзовым коллектором. Происходит разрыв электрической цепи. Они кратковременны, но их достаточно, чтобы вызвать неустойчивую работу двигателя. Другими словами, рывки.

    Рывок.

    Еще одна причина сгорания пылесоса. Грязь концентрируется на поверхности коллектора. Обычно это пыль и остатки графита от старых щеток. Контакт между двумя воздуховодами ослабевает, что приводит к разрыву электрической цепи.

    Внимание! Решение этой проблемы простое — поверхность коллектора следует очистить наждачной бумагой с нулевым зерном.

    Короткое замыкание.

    Искры в пылесосе могут возникать не только из-за неисправных щеток или недостаточного контакта с коллектором. Искры — это бронзовые провода, обработанные специальным лаком, который не пропускает электричество.

    Искрение — это ошибка изоляции. Искры летят в сторону движения арматуры. Другими словами, циклически. Сам двигатель начинает торопливо выпрыгивать, а мощность пылесоса снижается.

    Советуем прочитать:  Что значит уронить мыло в тюрьме?

    Определить эту поломку можно только с помощью мультиметра. Этот прибор измеряет напряжение и сопротивление обмоток.

    Самодельные щетки.

    Ни в коем случае не стоит ставить их на бытовую технику, особенно на пылесосы, самодельные агрегаты и электроприборы. Можно изготовить графитовые щетки вручную. Однако подогнать их под необходимые технические и электрические параметры практически невозможно.

    Двигатели пылесосов выполняют функции компрессора. Поэтому он постоянно работает под нагрузкой. И неважно, почему обеспечивается частота тренда. Важно, чтобы двигатель всегда балансировал между нагрузкой и мощностью устройства.

      Некачественные щетки приводят ко второму пункту. Это значит, что в домашних условиях прибор, скорее всего, будет просто бесполезен. Кроме того, никто не отменяет правила безопасности. С импровизированными компонентами это требование сводится к минимуму.

      Что делать, способы устранения неисправностей

      Иногда бывает нелегко выяснить, почему блестят графитовые щетки пылесоса. Поэтому рекомендуется начать с отрезания тех, которые явно не соответствуют вышеперечисленным пунктам.

      Например, если блестит только одна щетка или одна щетка сильнее других, причина кроется внутри. Все остальное не в счет:

        Чтобы убедиться, что это другая активная щетка, нужно рассмотреть работу коллектора в радиальном направлении, то есть по его длине. В той щетке, которая имеет сильный дефект, искра проходит внутрь и наружу двигателя. Из-за смещения элемента относительно коллектора изменился угол положительного давления. Эта щетка должна быть заменена новой.

        Внимание! Рекомендуется заменять щетки в двигателе пылесоса в зависимости от того, какая из них более изношена. После вскрытия устройства замените все в полном комплекте.

        Очень важным аспектом является наложение щеток коллектора. Новые компоненты не имеют 100-процентного давления и поэтому нуждаются в регулировке. Для этого используется наждачная бумага с нулевым зерном. Небольшой ее кусочек помещается между отрегулированными уровнями, а затем вал двигателя вручную прокручивается в направлении стандартного вращения. Достаточно пяти-шести оборотов, чтобы выровнять оба уровня. Все это делается с помощью пылесоса.

        Внимание! При установке регулировки необходимо закрыть зверя, выдвинуть обмотку двигателя и ввести частицы абразивной наждачной бумаги. Используйте для этой цели другой пылесос, например, всасывающий с рабочего места.

        Если искрение интенсивное, но при открытии прибора не обнаруживается сильного износа щеток, причина кроется в пружине и держателе. В последнем случае все просто:

          Если крепление стало слабым для пружины, первое, что можно сделать, — растянуть его. Однако надолго этого не хватит. Лучше всего установить новые. Делать что-либо с пружинами, которые страдают от сильного нагрева, не очень полезно. Это уже не пружины.

          Советуем прочитать:  Онлайн-калькулятор стажа

          Проблемы с коллектором решаются в зависимости от размера дефекта. Если это небольшие дефекты, их можно легко устранить с помощью мазков. Если дефекты большие, их вскрывают с помощью токарного станка, выравнивая уровень контакта с помощью щетки. Это можно сделать только в лаборатории.

          Если вышли из строя подшипники, метлу также необходимо отнести в мастерскую. Их нельзя заменить самостоятельно без специальных инструментов.

          Правила выбора щетки

          Следует приобретать только местные щетки. Это значит, что они должны быть того же цвета и тех же размеров, что и старые. И хотя одинаковые цвета не гарантируют идентичности композиции. Однако разные цвета явно отличаются по конфигурации и поэтому считаются критерием выбора.

          Здесь важно не слушать продавца, который уверяет, что предлагаемые им кисти лучше. Это связано с тем, что в коммерческих сделках «лучший» часто противоположен «хорошему».

          Внимание! Коллекторы двигателя рассчитаны на определенный тип щеток и силу их сжатия. Если материал, из которого они изготовлены, мягкий, они будут быстро изнашиваться. Если он жесткий, то детали коллектора будут быстро повреждены.

          В этом отношении пружины можно использовать «ненаследственно», если решено их заменить. Здесь важны силы сжатия и давления. Это значит, что она должна быть идентична старой. Кроме того — длина аксессуара должна быть сохранена. Его также можно обрезать до нужных параметров, но это может сказаться на его прочности. Поэтому рекомендуется искать уникальные комплектующие.

          Блеск пылесосов связан с самыми разными причинами. В большинстве случаев это щетки, практически редко — обмотки или подшипники. Некоторые проблемы решаются легко и самостоятельно, другие под силу только учителю.

          Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

          7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

          Бытовые изделия широко используются в коллекционных двигателях. Благодаря небольшим размерам, малому весу и простоте эксплуатации они присутствуют в болгарочных станках, дрелях, пилах и шуруповертах. Основной недостаток — повышенный износ парных щеток-коллекторов. Выход из строя этого узла предопределяется образованием на нем искр.

          Устройство электродвигателя и принцип работы

          Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии магнитного поля проводников.

          Главным элементом в конструкции двигателя непрерывного действия является постоянный магнит для двигателя переменного тока, то есть стимулирующая обмотка. Бегунок (оружие) имеет собственную обмотку, которая стимулируется щеточно-коллекторным комплексом. Взаимодействие магнитных полей заставляет бегунок вращаться.

          Коллектор состоит из ряда контактов, которые представляют собой бронзовые пластины, расположенные непосредственно на курсоре. В качестве изолятора для отдельных контактов служит втулка из миканита или чуда. Графитовая щетка представляет собой скользящий контакт, впрессованный в коллектор.

          Причины

          Прерывистый механический контакт между щеткой и коллекторной пластиной вызывает появление переходного напряжения на ковре, что приводит к появлению небольшого бантика.

          Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрения во время работы. Существуют и другие причины повышенного искрения, которые могут привести к остановке двигателя.

          Изделия из щеток.

          Если щетки использовались долгое время или были плохого качества, они больше не оказывают сильного давления на контакты коллектора. Из-за недостаточного контакта двигатель не включается или включается не сразу. Изношенные щетки легко обнаружить визуально.

          Фото щеточного узла
          Советуем прочитать:  Штрафы за утерянный паспорт

          Замена только изношенных деталей может не исправить ситуацию. Необходимо заменить щеточный рецептор и пружину.

          Короткое замыкание в обмотке армирования.

          Результатом этой неисправности является неравномерный блеск в коллекторе. На одних пластинах он сильнее, чем на других. Ток в определенных частях обмотки бегунка сильнее, чем в других, из-за наличия погрешностей между витками.

          Повторная проверка или замена бегунка устраняет ошибку.

          Фото короткого замыкания

          Повреждение обмотки статора

          Дефекты, аналогичные короткому замыканию в обмотке бегунка, проявляются в обмотке статора. Его наличие можно подтвердить, измерив сопротивление участка обмотки. Если разница слишком велика, обмотку следует исправить или заменить.

          Загрязнение.

          Фото грязных щеток

          Продуктом износа щеток является графитовый порошок, который является дополнительным источником повышенного искрового слоя. Пыль скапливается между пластинами и создает дополнительные условия для искрообразования. Профилактическая очистка коллектора наждачной бумагой и удаление грязи между пластинами позволят сохранить его в чистоте.

          Неправильно установлены щетки

          Если щетки неправильно подогнаны к поверхности коллектора, в процессе работы образуется значительно больше графитового порошка. Неправильно установленные щетки должны быть исправлены.

          Недостаточный контакт между щеткой и коллектором.

          Двигатель часть времени работает в условиях перегрева. В таких условиях на коллекторах образуются углеродистые отложения. Плохой контакт приводит к увеличению количества блестящих щеток и еще большему количеству сажи.

          Поверхности коллекторов следует очищать песчинками. Для повышения эффективности очистки используйте отвертку. В патроне затяните ротор двигателя и затягивайте на низкой скорости, чтобы наждачная бумага отчистила его от нагара. После необходимо провести окончательную полировку войлочным кругом.

          Механические ошибки.

          Механические причины связаны с несоблюдением требований конструкторской и технической документации. Большинство механических причин устраняется путем расточки коллектора на токарном станке. Эти ремонтные работы следует поручить специалисту-технологу. Некоторые виды повреждений, которые могут свидетельствовать о повреждении, следующие.

            Заключение

            Повышенное количество искр указывает на нарушения в работе. Необходимо определить и реализовать меры по устранению. Непринятие мер приведет к сокращению срока службы двигателя и всего спектра электроинструментов, с которыми он связан. Лучший вариант — обращение в сервисный центр для ремонта на дому.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector