Претензии по качеству товара: кто отвечает

20. 11. 2006 Требования к качеству печатной продукции — важнейший элемент договора розничной торговли. Дефекты товара могут возникнуть как по вине производителя, так и по вине продавца. И распределить взаимную ответственность за дефекты бывает непросто. Не всегда подразумевается, что между изготовителем и продавцом возникают прямые договорные отношения.

    Действующее законодательство не предусматривает возмещение продавцом этих расходов за счет производителя.

    Таким образом, продавец принимает конкретное решение о добровольном удовлетворении требований потребителя или об отказе в их удовлетворении, всегда принимая на себя определенные риски. Кроме того, производитель (или поставщик) может отказаться возвращать продавцу затраты, которые привели к продаже испорченного товара. В этом случае продавец должен взять на себя финансовое бремя, связанное с технически неверными расчетами производителя.

      Эти договорные условия договора о закупках обеспечивают защиту продавца при последующем возврате затрат производителю.

      Что делать с недобросовестными продавцами.

      Если в процессе передачи товара с завода в магазин произошло несколько смен собственника, все «дефектные» расходы продавца возмещаются партнеру по соответствующему договору поставки. Применимое в данном случае законодательство не предусматривает права продавца на возмещение расходов за счет производителя. Данная позиция подтверждается и судебной практикой, поскольку Закон о защите прав потребителей применяется только к отношениям, основанным на договорах розничной купли-продажи с участием национальных покупателей (постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Главного арбитражного суда, № 612/99 от 22 июня) 1999).

        В этом случае продавец выступает в качестве посредника между потребителем и соответствующей организацией.

        Претензии покупателя в связи с продажей товара ненадлежащего качестваК продавцу К изготовителюБезвозмездно устранить недостаток товара, либо безвозмездно устранить недостаток товара, либо возместить стоимость устранения недостатка товараСоответствующим образом уменьшить покупную цену товара XЗаменить бракованный товар на качественный товар той же марки Заменить бракованный товар на качественный товар той же маркиПересчитать покупную цену X и обменять бракованный товар на товар другой маркиОтказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата цены Вернуть товар для возврата цены
        Советуем прочитать:  Хранение продуктов на складе

        Комментарий эксперта.

        В: Алексеев, налоговый юрист

        Если на товар не установлен гарантийный срок или срок полезного использования, покупатель вправе предъявить претензии по качеству только в том случае, если недостаток обнаружен в разумный срок. Законом установлен предельный срок в два года с момента передачи товара покупателю (статья 477, пункт 2 Гражданского кодекса РФ, Закон № 2300-I, статья 19). Более длительный срок может быть установлен в договоре купли-продажи.

        А. Зигачев, юрисконсульт ОАО «Покровский райком».

        Подписка на новости и полезные материалы

        В статье использованы фотографии с сайта freepik.com

        Условия гарантии и претензий по качеству товара в договоре поставки: юридический анализ и ответственность производителя

        Условия гарантийного срока и претензий по качеству могут быть оговорены в договоре о закупках. Можно определить производителя товара, который несет ответственность за претензии по качеству в течение гарантийного срока. Является ли производитель товаров договорной стороной договора поставки, который может не быть договорной стороной, и поэтому необходимо провести дальнейший юридический анализ законности условий?

        Ответы юристов (1)

          Договаривающиеся стороны вправе включить в договор разумные условия, соответствующие действующему законодательству. В том числе, они могут согласовать условия о предъявлении претензий по качеству товара в течение гарантийного срока. Однако рамки и положения данного договора не совсем понятны, поэтому для более точного ответа на этот вопрос необходимо ознакомиться со всеми условиями и положениями договора о закупке.

          Для решения данного вопроса необходимо ознакомиться с текстом договоров о закупках и законодательством Российской Федерации, регулирующим такие договоры.

          Согласно Гражданскому кодексу РФ, контрагент вправе устанавливать условия, соответствующие законам и правилам делового оборота. Однако условия договора не должны ограничивать права и свободы другой стороны и не должны быть доступны для простого делового оборота.

          Советуем прочитать:  Как получить путевку на санаторно-курортное лечение

          В данном случае, если условия, заявляющие о качестве поставок по договору поставки, должны быть предъявлены производителю товара, то договор закупки, если он не является частью этого договора, не противоречит законодательству и правилам делового оборота.

          Однако следует отметить, что покупатель вправе предъявить претензию по качеству товара как поставщику, так и другим лицам, если это предусмотрено законом или договором. Кроме того, если производитель не выполнит свои обязательства по ремонту или замене товара по гарантии, покупатель может предъявить претензию поставщику товара.

          Поэтому для решения этого вопроса необходимо оценить законность обычных условий о качестве поставляемого товара. Разделение бизнеса.

          Статья 481 ГК РФ «Требования к качеству товара», статья 458 ГК РФ «Обязательства по продвижению товара» и статья 420 ГК РФ «Состав и содержание и статья 420 „Форма конвенции“.

          Задайте вопрос прямо сейчас, и вас увидят сотни экспертов по всей России. Получите первый ответ в течение 15 минут! Юридическая помощь оказывается и оплачивается бесплатно.

          Услуги юристов

          Данная услуга поможет вам решить следующие проблемы

            Услуга может быть заказана, если

              Услуга может быть использована для

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector