На интернет-форумах и в социальных сетях педагоги задают множество вопросов о сертификации: как пройти сертификацию, какие документы нужно собрать и т.д. Несмотря на то, что сертификация имеет открытый ресурс и подробное описание, учителя больше полагаются на опыт своих коллег. С помощью эксперта Елены Аюповой мы рассмотрим, как устроена сертификация логопедов и дефектологов.
Аттестация логопедов на категорию
Процесс аккредитации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Новые специалисты могут подать заявку на получение первой категории аккредитации в любое время. Однако они должны проработать не менее года, чтобы накопить опыт и материалы, необходимые для портфолио.
Логопеды должны подать заявку в Аккредитационную комиссию. Для некоторых дисциплин требуются подтверждающие документы, например, диплом или выписка из рабочей тетради. Образовательные организации также должны получить характеристику, подписанную директором.
Затем логопеды должны заполнить портфолио. Это правило распространяется на все регионы. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде.
Учителя загружают документы, подтверждающие результаты их работы, выставляют балл самооценки и публикуют портфолио в Интернете. Если в школьном округе нет электронного портала, портфолио подается в письменном или электронном виде в департамент образования. За точной информацией следует обращаться к учредителю организации.
Затем портфолио передается специалисту, который выставляет баллы и решает, рекомендовать ли аккредитационной комиссии присвоить кандидату ту или иную категорию. Даже если дефектолог получил низкую оценку от специалиста, он имеет право присутствовать на заседании аккредитационной комиссии и защищать свою кандидатуру. В некоторых регионах от дефектологов требуют проведения публичных заседаний и инспекции их офисов и рабочих мест.
Портфолио логопеда
Содержание портфолио может варьироваться в зависимости от региона, но в целом соответствует методическим рекомендациям Министерства образования. Согласно этим рекомендациям, портфолио первой категории должно содержать шесть разделов: портрет, методические проекты, методические проекты и передача образовательного опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности и результаты освоения образовательной программы. По результатам мониторинга совместно с родителями и социальными партнерами определяется образовательная программа учащихся.
Модули по инновационной и профессиональной деятельности добавляются в портфолио в высшей категории. Портрет. Здесь логопеды должны рассказать о своем образовании и профессиональной деятельности.
В этом разделе педагоги могут указать все курсы, которые они прошли за последние пять лет. Если учитель не проходил никакого дополнительного обучения, аккредитационная комиссия не сочтет это ошибкой, но если учитель прошел дополнительное обучение, это большой плюс.
- Контрольный список. Документы, необходимые для сертификации.
- Заявление на сертификацию
- Заявление на сертификацию
- Аттестационный лист
Пожалуйста, поделитесь этим со всеми, кто учит детей
МБДОУ «Детский сад №75»
Контактный ящик для родителей безопасности ГИБДД — барнаул. detsad-75@mail. гцИнстаграмм ВКонтакте ГУНК МВД России ВКонтакте ГУНК МВД России.
Аттестация логопедов на категорию
Процесс аккредитации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Новые специалисты могут подать заявку на получение первой категории аккредитации в любое время. Однако они должны проработать не менее года, чтобы накопить опыт и материалы, необходимые для портфолио.
Логопеды должны подать заявку в Аккредитационную комиссию. Для некоторых дисциплин требуются подтверждающие документы, например, диплом или выписка из рабочей тетради. Образовательные организации также должны получить характеристику, подписанную директором.
Затем логопеды должны заполнить портфолио. Это правило распространяется на все регионы. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде.
Учителя загружают документы, подтверждающие результаты их работы, выставляют балл самооценки и публикуют портфолио в Интернете. Если в школьном округе нет электронного портала, портфолио подается в письменном или электронном виде в департамент образования. За точной информацией следует обращаться к учредителю организации.
Затем портфолио передается специалисту, который выставляет баллы и решает, рекомендовать ли аккредитационной комиссии присвоить кандидату ту или иную категорию. Даже если дефектолог получил низкую оценку от специалиста, он имеет право присутствовать на заседании аккредитационной комиссии и защищать свою кандидатуру. В некоторых регионах от дефектологов требуют проведения публичных заседаний и инспекции их офисов и рабочих мест.