Тренинг на сплочение коллектива «Большая компания»

Тренинг направлен на формирование и развитие навыков группового взаимодействия и креативности.

Скачать:

Адгезия Размер.
bolshaya_kompaniya.docx 22. 16 kb

Предварительный просмотр:

Образовательный тренинг «Большие друзья» для Межмунисипального молодежного форума «Северная территория».

Докладчик: т. А. Бухарова, А. Г. Абаева.

Цель: создание команд и построение эффективного командного взаимодействия.

  • Формирование и укрепление общего командного духа через участие в группах людей,
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач,
  • получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; и
  • осознать себя как группу.

Состав участников: 60 человек.

Связь: невозможно иногда сделать всю работу в одиночку. Все равно приходится полагаться на помощь других. В сплоченной команде взаимопомощь является ключом к успеху, когда можно достичь только одной маленькой цели, поставленной каждым, а командная цель остается нулевой.

Именно потому, что сплоченность важна: возможности погружения. Возможности видеть. Возможности видеть. Возможность слушать. Возможность чувствовать. Возможности переживать. Возможности быть. Возможности стать. Стать коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые модели поведения и действия.

  1. Организационные моменты — 3 мин.
  2. Вступление — 2 мин.
  3. Цель работы — 3 мин.
  4. Разминка — 5 мин.
  5. Основная часть — 35 мин
  6. Рефлексия — 10 мин
  7. Конец организации — 2 мин
  1. Упражнение «Привет» — 5 минут
  2. Игра «Люди и Мория» — 10 минут
  3. Упражнение «Мы с тобой похожи — 10 мин.
  4. Упражнение «Молчание» — 20 мин.
  5. Упражнение «Дайте стакан» — 5 мин.
  6. Упражнение «Друг для друга» — 15 мин.
  7. Упражнение «Путаница» — 20 мин.
  8. Упражнение «Тренировка» — 10 минут.
  9. Упражнение «Дом» — 20 минут.
  10. Упражнение «Хлопанье» — 1-2 минуты.
  1. Приветствие «Давайте поздороваемся».

Время выполнения: 5 мин.

Цель: тренировка, снятие напряжения с мышц участников.

Привет тем, кто празднует день рождения в этом месяце. Привет тем, кто утром плотно позавтракал. Привет тем, кто радуется повышению зарплаты. Привет тем, кто жаждет моря и песка. Привет тем, кто готов работать в нашей команде.

Я рада приветствовать вас на Северном молодежном межмуниципальном форуме. Меня зовут Татьяна. Сегодня мы с моей коллегой Анастасией проведем для вас тренинг по развитию команд. Цель тренинга — создание команд и построение эффективной командной работы. Сегодня мы выявим социально активных и талантливых молодых людей, которые помогут вам повысить свою профессиональную компетентность как участника форума. Объединенная команда достигнет многих вершин и побед, которых мы хотим для вас!

  1. Игра «Люди и Мория

Продолжительность упражнения: 10 минут

Условия выполнения упражнения: необходима небольшая начальная расстановка. Представим, что каждый человек — это маленький человек, а, как известно, люди могут соединяться и образовывать молекулы, которые являются достаточно постоянными соединениями. По моему сигналу (сигнал определен) вам нужно присоединиться к молекуле. — Готовы. Начинаем. Участники начинают свободно перемещаться в этой зоне, слушают сигнал ведущего и объединяются в молекулы.

Итоговое распределение — 30 участников. Таким образом, для следующего упражнения будут сформированы две группы, образующие два круга — внутренний и внешний.

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи».

Цель: узнать, что вы хотите знать друг о друге (если вы не знаете друг друга), и найти друзей со схожими интересами.

Продолжительность упражнения: 10 минут

Ход упражнения: участники выстраиваются в два цикла — внутренний и внешний — и смотрят друг на друга. Количество участников в обоих кругах одинаково. Участники во внешнем круге говорят своим товарищам фразу, которая начинается со слов «мы с тобой похожи». Например, мы живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т. д. Участник внутреннего круга отвечает: «Мы с тобой отличаемся в этом». Например, у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем участник внутреннего цикла перемещается (по часовой стрелке) и меняет партнеров, согласно указаниям координатора. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не встретится с каждым участником внешнего круга.

Участники внешнего круга берутся за руки и образуют пары для выполнения упражнения «Тишина».

  1. Упражнение «Тишина

Цель: развитие сотрудничества и создание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаш.

Продолжительность упражнения: 20 минут.

Упражнение: в парах сядьте рядом со своим партнером. Теперь вы единственная команда, которая должна рисовать. Вам дается только один карандаш. Вы должны нарисовать картинку вместе. В игре есть правило, согласно которому вы не должны разговаривать во время рисования. У вас есть 7 минут, чтобы нарисовать рисунок.

  • Хорошо ли вы нарисовали?
  • Подружились ли вы со своим партнером?
  • Трудно ли было рисовать молча?
  • Вам было приятно?
  • Понравился ли вам такой способ рисования?
  1. Упражнение «Подними бокал

Цель: поднять настроение участникам.

Продолжительность упражнения: 8 минут.

Ход упражнения: по сигналу «Давай, «старт»» начинайте проходить через стакан разными способами (не повторяя одно и то же) по часовой стрелке. Смех и творчество приветствуются.

  1. Упражнение «Друг для друга».

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками и раскрепостить их.

Продолжительность упражнения: 15 мин.

Сыграйте в триггерную игру «Друг для друга». В этой игре все участники должны двигаться очень быстро. Они встают в круг, выбирают партнера и тут же пожимают друг другу руки.

Сейчас я объясню, какие части тела должны немедленно «поприветствовать» друг друга. Затем я говорю: «Друг к другу!» Затем нужно поменять партнеров.

— Правая рука к правой руке! — Нос к носу! — Продолжайте! — Один к другому. — Нога к ноге! — Живот к животу! — Лицом к лицу! — Лицом к лицу. — Лицом к лицу, бок о бок! — Коленки к коленкам! — Мизинец к мизинцу! — Друг к другу. — Бедро к бедру! — Ухо к уху! — Пятка к пятке! — Пятка к пятке. Шея к шее! — Локоть к локтю! — Кулак за кулак! — Друг за друга.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

  1. Упражнение «Срыв».

Цель: определить сплоченность группы. Дать возможность участникам подготовиться к диалогу.

Продолжительность упражнения: 20 минут.

Ход упражнения: Участники встают в круг и вытягивают правую руку к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник должен найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники протягивают левую руку, чтобы найти «друга по рукопожатию» (важно, чтобы друзья по рукопожатию были разными). Теперь задача участников — распутаться, то есть снова образовать круг, не отпуская рук друг друга. Задача может стать еще сложнее, если запретить любое общение между участниками.

Участники остаются в кругу, а ведущий выбирает трех человек, которые возглавят поезд.

  1. Упражнение «Тренировка

Цель: формирование единого командного духа.

Продолжительность упражнения: 10 минут.

Ход упражнения: у нас есть голова поезда. Ваша цель — сформировать целый поезд и пройти все препятствия на пути поезда, не отклеившись. Если поезд отделился, начинаем с нуля. Препятствия: туннель (приседание), поворот направо, поворот налево, ускорение, замедление, поворот три раза.

Цель: реализовать индивидуальные роли и стили поведения в группе.

Продолжительность упражнения: 20 минут.

Упражнение-марш: «Все участники должны стать полным домом! Каждый должен выбрать, что будет в этом доме — двери, стены, или предметы интерьера и мебель, цветы, телевизор? Выбор за вами! Но помните, что у вас должен быть полноценный и функциональный дом! Сделайте его своим домом! Вы можете общаться между собой».

  1. Упражнение «Аплодисменты

Цель: завершить образование.

Продолжительность: 1 минута.

Торговая марка упражнения: Мы хорошо поработали, вы все заслужили подарок. Я призываю всех поблагодарить друг друга аплодисментами.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

ЦЕЛИ.: создать команду и наладить эффективную командную работу.

— Укрепить доверие в группе,

— Развивать ответственность и вклад каждого участника в решение совместных задач,

— Создание благоприятного психологического климата в группе,

— осознание каждым участником своей роли и функции в группе,

Публикация «Тренинг на сплочение коллектива „Мы одна команда“» размещена в разделах

  • Образование для построения группы
  • Тренинг для учителей и воспитателей
  • Демочки.
  • Конкурс для учителей и воспитателей, апрель 2015 г.

— Развитие способности работать в команде,

Психолог.: Здравствуйте! Цель тренинга — создание команд и построение эффективной командной работы. Согласованность действий — это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо понимать и поддерживать своего партнера, слушать его, помогать ему, когда он нуждается в этой помощи и понимать друг друга без слов. Объединенные команды достигают многих вершин и побед.

Объяснение правил «игры» и условий.

: будьте активны, рассказывайте о себе, слушайте друг друга без перерыва, не обсуждайте внешние упражнения тренинга, каждый участник имеет право прервать занятие и выйти из тренинга и лично сообщить об этом команде.Упражнение «Пожалуйста

Цель.

ЦЕЛИ.Вариант 1: Все участники игры и ведущий встают в круг. Ведущий говорит, что будет показывать различные движения (гимнастику, танцы, шутки), а игроки должны повторять их только в том случае, если к своей демонстрации они добавят слово «пожалуйста». Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Вариант 2: Игра проходит так же, как и в первом варианте, но только тот, кто ошибся, выходит в центр и выполняет задание: улыбается, прыгает на одной ноге и т. д.

Ход упражнения:

ПРИМЕЧАНИЯ.: с самого начала дайте понять, что это забавное упражнение, которое не следует воспринимать всерьез (и не стоит обижаться).Игра «Через кольцо».

Задачи.

ЦЕЛИ.Предварительно соорудите венок диаметром 1 метр. Участники игры выстраиваются в одну шеренгу и пожимают друг другу руки. Тот, кто стоит впереди строя, держит венок в руке. Цель участников — пройти через обруч, не разжимая рук. Наконец, обруч должен оказаться в противоположном конце линии. d

Ход упражнения:

Узнавание картинок (знакомство друг с другом)

ЦЕЛИ.

Помочь участникам лучше узнать друг друга и создать стимул для совместной работы.Характеристики.: маркеры, бумага,Курс практикиИнструктор.Вопросы к участникам.: «Как давно вы работаете вместе и насколько хорошо вы знаете друг друга?».После того как участники ответили, им дается следующая инструкция: «В течение 5 (10) минут нарисуйте свой портрет в этой группе».

: «В течение 5 (10) минут нарисуйте свой портрет в этой группе. Как вы видите себя в этой группе?‘Так я вижу.«Это я. Мне не нужно подписывать план».Когда задание выполнено, преподаватель складывает рисунки в общий пакет. Затем он берет каждый рисунок из пакета и приклеивает его на доску (рисунки можно передавать по кругу, чтобы все могли лучше их рассмотреть).

Затем обсуждают его с группой и задают такие вопросы, как.— Как выглядит этот человек?:

— Кто это? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа выяснит, кто является автором рисунка, преподаватель просит его рассказать о себе что-нибудь дополнительно (по желанию участника).

Упражнение «Фигуры

Цель.

ЦЕЛИ.Вам понадобится веревка длиной 1 метр * количество участников.

Советуем прочитать:  Выдача двойных листков нетрудоспособности

Ход упражнения:

Инструкции.

: В следующем упражнении встаньте всей командой в круг. Возьмите веревки в руки и встаньте так, чтобы получился обычный круг. Теперь закройте глаза и сделайте квадрат, не открывая их. Можно использовать только словесные переговоры. Когда вы посчитаете работу выполненной, дайте мне знать. Работа завершена?Откройте глаза. Считаете ли вы работу выполненной?

Выслушайте ответы, но не комментируйте их.

Затем предложите построить другую фигуру в тех же условиях. Сможете ли вы построить ее за короткое время? Нет, не получится. Рекомендуем повторить эксперимент. Закройте глаза. Ваша цель — построить равносторонний треугольник.

Подведите итоги упражнения.

Довольны ли вы результатами работы своей команды?:

Какие факторы повлияли на успех вашей работы?

Какие из этих факторов могли повлиять на вас?

Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

Веселые игры со счетом

Цель — снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Координатор приглашает любое количество участников, не превышающее количество участников в группе. В соответствии с этим числом (например, 5) пять человек должны синхронизироваться, не понимая друг друга. Это заставляет участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает внимание к жестам, взглядам и поведению. Обсуждение. Почему вы не смогли выполнить задание одновременно и что помогло вам достичь результата?

Ход упражнения:

Упражнение «Говорящие руки».

Цели.

ЦЕЛИ.Ход упражнения.

Инструктор.: внутренний и внешний циклы, друг с другом. Координатор отдает распоряжения. После этого в парах, образованных участниками, наступает тишина. Затем, по команде ведущего, внешний круг перемещается на один шаг вправо.Вариации приказа сформированным парам.

1. приветствие с помощью рук.:

2. борются с помощью рук.

3. мирятся с помощью рук.

4. выразить поддержку с помощью рук.

5. извиниться.

6. выразить радость.

7. желает удачи.

8. попрощаться руками.

Психологическое значение упражнения

Реализуется эмоционально-психологический подход участников к физическому контакту. Улучшается взаимопонимание между ними, совершенствуются навыки невербальной коммуникации.Обсуждение.Что было легко или трудно? Кому было трудно спокойно передать информацию? Кому это далось легко? Обратили ли вы внимание на информацию, которую передал вам ваш партнер, или вы больше думали о том, как передать информацию самостоятельно? Как вы думаете, на что было направлено это упражнение?Упражнение «Подарок

Цели.

ЦЕЛИ.Описание упражнения

Ведущий.: : «Подумайте, что мы можем дать вашей команде, чтобы сделать ее более эффективной и сплоченной. Подумайте, что каждый из нас может привнести в вашу команду. Например, я даю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый участник говорит о том, что он хочет дать группе. «Давайте поаплодируем успеху путешествия!Психологическое значение упражнений.

Реализуется эмоционально-психологический подход участников к физическому контакту. Улучшается взаимопонимание между ними, совершенствуются навыки невербальной коммуникации.Обсуждение

Что было легко или трудно? Кому было трудно спокойно передать информацию? Кому это далось легко? Обратили ли вы внимание на информацию, которую передал вам ваш партнер, или вы больше думали о том, как передать информацию самостоятельно? Как вы думаете, на что было направлено это упражнение?Похожие посты: ‘Мир — это один из самых важных людей, принявших участие в этой программе:’

Практическое занятие с педагогами «Игры как способ активизации группирования и межличностного взаимодействия» Работа педагогов-психологов и педагогических групп Направление деятельности: психологическая профилактика. Наименование деятельности: стажировка.

Образовательная конференция с педагогами-психологами и новыми студентами в детских садах Цели тренинга: формирование групповой сплоченности и эффективной командной работы. Сплоченность — это возможность для команды объединиться».

Тренинг по командообразованию

  • Образование для построения группы
  • Тренинг для учителей и воспитателей
  • Демочки.
  • Конкурс для учителей и воспитателей, апрель 2015 г.

Тренинг на сплочение коллектива

Методическая рекомендация: данный тренинг лучше проводить для только что собранных групп. Обычно мы проводим такой тренинг в начале учебного года, потому что не все ученики переходят в 10-й класс, кто-то поступает в университет, кто-то остается, кто-то приходит в класс новым, создаются новые группы, новые группы, новые группы, новые группы, чтобы объединиться и подружиться.

Возраст участников: 10-й год.

Напишите на бейдже имя или самопрезентацию, с которой вы хотите обратиться к группе.

1. Правила, санкции, бейджи

(Ученики пишут свое имя на бейдже цветными карандашами).

Наказание: наказание за нарушение правил обсуждается и голосуется публикой.

Часто студенты выбирают для выступления концертный номер (спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать)

Ведущий: теперь мы познакомимся друг с другом. Вы рассказываете нам, как вас зовут, что вы делали на своем бейдже, что вы делали на своем бейдже, что вы делали на своем бейдже. Расскажите нам, что вы написали на своем бейдже, и что-нибудь о себе. Это могут быть ваши любимые занятия и хобби, вы можете сказать, что не хотите делать, в общем, представить себя в каком-то виде. Но прежде чем рассказать о себе, нужно вкратце поведать соседу все, что вы запомнили прямо из его рассказа. Я начинаю с себя, потому что мой сосед еще не был представлен, а сосед слева уже сказал: «Моего соседа справа зовут… (выкрикивает мое имя)» и говорит то, что запомнил от нее вначале, а за себя… И т.д. Все ли это понятно?

2. Упражнение “Давайте познакомимся”

Участники группы чередуют свои ожидания от сегодняшней встречи. Как правило, некоторые ученики не участвовали в образовательных встречах, но поскольку для них это новое занятие, хорошо бы дать им объяснение.

3. Чего ждете от сегодняшнего занятия?

Игрушки и упражнения, которые помогают нам лучше узнать себя и других.

  • Исследуйте некоторые наши психологические особенности и обсудите полученные результаты.
  • Какую пользу мы получим от этого?
  • Мы сможем лучше понять себя: свои чувства, переживания и желания.
  • Мы научимся выражать свои чувства и желания, чтобы другие могли лучше нас понять.
  • Мы сможем лучше общаться с другими людьми: о наших чувствах, переживаниях и желаниях. Мы будем лучше понимать их и уменьшим количество конфликтов.
  • Наконец, мы будем наслаждаться
  • ПРЕЗЕНТАТОР: Теперь вы начинаете спонтанно перемещаться по комнате. Помните, что время от времени вам нужно будет реагировать на различные задания координатора и выполнять их как можно быстрее.

4. Упражнение 10 секунд

Важно выполнять все задания максимально точно. Если вы просите разделиться на группы по цвету волос, то во время подсчета до 10 штук. Вы должны найти людей с точно таким же цветом волос, как у вас. И если у чернокожего человека в волосах есть светлый хохолок, то он никак не может остаться в «черной» группе. У него есть дополнительный цвет! Не бойтесь гордиться собой. В конце концов, если ваш цвет и длина волос отличаются от других участников, это не делает вас лучше или хуже других. Вы просто другие! И именно поэтому мы разные, мир такой разный и интересный.

— Отделите тех, кто смотрит на руку, от тех, кто не смотрит! 1, 2, 3… 10. Стоп! Проверка.

— Продолжайте ходить! Распределите фасоны обуви! (Измерьте, проверьте)

— Зависит от вашего любимого занятия!

— Зависит от вашего текущего настроения! (…) и т. д.

Обсуждение: участники делятся своими впечатлениями от игры.

— Что заставило вас задуматься: «Чем вы гордились? Как люди, оставшиеся без команды, почувствовали «гордость»?

(Чтобы усилить результат ситуации, рекомендуется проводить это упражнение под музыкальное сопровождение сюиты Римского-Корсакова «Шахразада»).

5. Упражнение Восточный рынок

Ведущий: помните ли вы образ восточного базара из музыкальной сказки «Али-Бабас и 40 разбойников»? Какие ассоциации вызывают словосочетания в слове «восточный базар»?

— Яркость, пиршество красок…

— Активная торговля, стремление меньше купить и больше продать …..

— Это здорово, это отличная идея, это отличная идея, это отличная идея! Именно на такой рынок мы с вами выйдем через несколько минут. Но сначала нужно подготовиться. Каждый участник берет лист бумаги. Ручку и карандаш. Сложите лист посередине по горизонтали, разорвите его на две половины, снова сложите посередине и снова разорвите. У нас есть четыре листа бумаги, сложите и порвите их. Теперь у каждого есть одна восьмая часть листа; на каждом из 80 человек напишите разборчиво и крупно свои имя и фамилию. Затем сложите каждую бумажку в несколько раз вместе с текстом. Подготовленные записки с именами выкладываются на середину комнаты (я обычно использую для этого непрозрачный пакет) Сложенные записки хорошо перемешиваются.

Теперь, когда все приготовления закончены, вы отправляетесь на восточный рынок. Каждый получает по восемь записок из стопки блокнотов. Затем в течение пяти минут вы будете убеждать, обсуждать, договариваться, торговаться… Найти и вернуть — купить все 8 купюр на свое имя. Первые три покупателя, которые смогут быстрее купить самые дорогие товары, подойдут ко мне со своими записками. У вас есть вопросы? Поехали! Во время игры ведущий будет поддерживать интенсивность, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Рынок закрывается, и объявляются имена трех победителей игры.

— Что вам понравилось, а что не понравилось в предыдущей игре?

— Какие тактики вы использовали во время переговоров: активный поиск, ожидание увольнения, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытка обмануть партнера?

Попробуйте назвать имена, которые вам удалось запомнить.

Ведущий: представьте: вы приехали в гости, и хозяин дает вам фотоальбом, чтобы вы могли посмотреть его на сайте …..

6. Упражнение Фотоальбом.

Мы смотрим очень внимательно. Мы смотрим на лица и запоминаем их движения.

Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю (надеюсь, не слишком сложное) движение. Человек слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, и там оказывается моя фотография. Теперь я должен повторить свое имя в сочетании с простым жестом и добавить свою фотографию в альбом. Что; правильный ответ: встать, произнести свое имя и сделать нужное простое движение. Таким образом он развернет альбом. Каждый раз мы начинаем с фотографии лидера (имя + движение), а затем добавляем портреты новых участников. Только от нашей концентрации и внимания зависит, сколько фотографий поместится в альбом. Чем длиннее цепочка, тем сложнее запомнить имена и характерные движения всех предыдущих игроков. Тем не менее, приложите усилия и вытяните цепочку как можно дальше «в стопочку». Если кто-то из игроков запутался и не может вспомнить имена или движения, с этого момента начинайте строить новую цепочку, новую серию картинок.

Обсуждение: что вам понравилось и не понравилось в игре?

-Какова была атмосфера в команде во время игры?

— Почему для людей так важно звучание его имени?

— Как вы выбирали ходы — для простоты или для максимального выражения своей индивидуальности?

— Какие приемы вам запомнились и почему?

Участники садятся в круг. Ведущий передает пластиковый стаканчик первому участнику. Задача — передать стаканчик по кругу так, чтобы способ передачи стаканчика от участника к участнику никогда не повторялся. Для тех, кто не может придумать оригинальный способ передачи стаканчика, который еще не использовался в игре, команда придумывает интересное наказание. Все штрафы решаются в конце игры. Игра заканчивается. Когда полный цикл завершен или продолжается до тех пор, пока есть новые оригинальные идеи.

Советуем прочитать:  Жилищно-коммунальные услуги

7. Упражнение Стаканчик

Обсуждение: каково настроение игры?

— Трудно ли было придумывать новые способы действий?

Для этого упражнения необходима стена, свободная от мебели и стульев. Примерно в 30 см от нее проведите линию на полу. Линия может тянуться вдоль всей комнаты, ее можно обозначить мелом или белой или цветной лентой. Участники встают узкими рядами, занимая узкое пространство между стеной и линией. ПРЕЗЕНТАТОР: Я хотел бы предупредить вас обо всех угрозах серьезной опасности. Линия, которую вы видите перед собой, — это не просто линия. За ней находится глубокий провал, и если вы упадете в него, у вас не будет никакой надежды на выживание. По моему сигналу вы все превратитесь в странные камни. Только тот, что слева, будет альпинистом. Его задача — пройти вдоль пропасти, не пересекая линию (то есть не упав). Я напоминаю вам о термине «камень странной формы», поэтому вместо того, чтобы стоять «солдатом с лицом тенета», постарайтесь максимально усложнить задачу альпиниста. Покрасьте руки и ноги, организуйте фигню и плитку… Альпинист может каким-то образом преодолеть путь. Проползти в узкие щели между скалами, поискать нишу, переместиться и зацепиться за «камни». Не причиняя никому вреда и боли. Как только первый участник преодолеет часть переправы, следующий игрок может превратиться из скалы в человека и начать опасное путешествие. Если скалолазу посчастливилось успешно завершить переправу, не упав, он превращается в человека без препятствий, сменяя последнего.

8. Упражнение Альпинисты

Лидер должен пресечь яростные попытки преодолеть маршрут. Каждый альпинист должен оставаться лидером, не причиняя вреда своим товарищам. В пределах поставленной цели. Но не любой ценой!

— Что впечатлило участников упражнения?

— Кто помогал, а кто мешал?

— Какие выводы были сделаны по итогам упражнения?

Команда образует круг, все участники тянутся к кругу, а координатор соединяет руки игроков так, чтобы не было путаницы Каждая рука одного участника имеет одну руку. В то же время руководитель должен связать как можно больше участников. После того как путаница создана, у команды есть ограниченное время, чтобы распутать руки и распутаться, при этом нужно быть осторожным, чтобы не навредить товарищам по команде необдуманными движениями или действиями.

9. Упражнение “Путаница”

Финальная игра представляет собой либо серию кругов, либо разные группы игроков. Во время игры аниматоры поддерживают игроков в их попытках разгадать и позаботиться друг о друге и в то же время стараются поддерживать интенсивность игры, напоминая им, что игра ограничена по времени, тем самым повышая интенсивность и напряженность. Творчество. Игры ограничены по времени, что повышает интенсивность и творческое тепло.

— Какие впечатления получили участники от упражнения?

— Кто помогал, а кто мешал?

— Как, по их мнению, это повышает эффективность решения проблем?

— Были ли они назначены командой в качестве лидеров или стали самопровозглашенными лидерами?

— Как команда относится к этому явлению?

В конце тренинга они обсуждают, как прошла сессия, что им понравилось, а что нет. Что мы узнали друг о друге? Чего мы хотим друг от друга?

Актуальность. Сплоченность коллектива — необходимое условие для эффективной и результативной командной работы. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников, что в сочетании с конструктивным отношением к критике позволяет открыто сталкивать мнения, что является одним из средств модификации установок и изменения поведения и позиций участников. Групповой сплоченности способствуют конкуренция с другими группами, правильно организованная совместная деятельность по достижению приемлемых целей, а также решение индивидуальных личностных проблем во имя выполнения обязанностей, удовлетворение личных потребностей участников в связи с групповой деятельностью, дружеская и доброжелательная атмосфера. Группа, позитивные отношения и симпатии между участниками, ожидание несомненных выгод от участия в воспитании, престиж коллектива и его руководителя, положительная мотивация участников.

Тренинг для педагогов «Сплочение коллектива и командообразование»

Таким образом, когда в группе создается приятный микроклимат, участники обретают уверенность и стремятся работать и творить. Игрушки — один из самых эффективных способов создания такого климата.

Цель программы: развитие сплоченности коллектива.

Задачи:

1. познакомиться друг с другом.

2. найти сходства с членами команды, чтобы улучшить взаимодействие с ними.

3. укрепление доверия в группе.

4. создание командной работы.

5. развитие межличностной чувствительности и понимания.

6. развитие навыков работы в команде.

7. сплоченность группы.

8. формальность и методы работы:

Кластеры упражнений предназначены для преподавателей; они состоят из 10 встреч. Продолжительность встреч — 45-60 минут.

Обучение проходит во второй половине дня. В программе участвуют группы из 6-10 учителей.

Обучение проходит один или два раза в неделю. Цикл составляет от одного до трех месяцев. Обучение проходит в просторном отдельном помещении.

Предполагаемые результаты:

1. воспитатели хорошо знают друг друга. 2.

2. улучшается качество взаимодействия между сиделками 3.

3. повышается эффективность работы команды.

4. педагоги развивают умение работать в команде.

5. улучшается психологическая атмосфера в коллективе; и

6. повышается сплоченность педагогического коллектива.

Тематическая разработка

Количество встреч

Обязанности встреч.

1. 2 Встречи: 1. знакомство друг с другом; 2. поиск сходства между членами команды для улучшения взаимодействия между ними; 3. укрепление доверия в команде; 4. формирование чувства общности; 5. формирование чувства доверия между членами команды; 6. формирование чувства единства между членами команды.

3 Встречи: 1. знакомство друг с другом; 2. налаживание работы команды; 3. развитие межличностной чувствительности и доверия; 4. развитие навыков работы в команде; 5. развитие навыков работы в команде; 6. развитие навыков работы в команде; 7. развитие навыков работы в команде.

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Встречи: 1. развитие межличностной чувствительности и отношений; 2. развитие навыков работы в команде; 3. сплоченность команды; 4. развитие доверия в команде; 5. развитие навыков работы в команде; 6. развитие доверия в команде; 7. развитие доверия в команде.

Диагностика сплоченности группы.

Название метода Источник.

1. оценка групповой сплоченности по А. Н. Лутоскину.

Настольная книга практикующего психолога. в 2-х томах. Т. 2: Рогов: работа со взрослыми: учебное пособие / Е. И. Рогов. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. с. — 383: рис. С. 106-108.

2. определение индекса агломерации группы Сишора.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Формирование личности и социально-психологическая диагностика малых групп. — М., 2002. c. 179-180.

Встречи.

Встреча 1 (пример).

1. знакомство друг с другом.

2. найти сходства с членами команды, чтобы улучшить взаимодействие с ними.

3. укрепление доверия в команде.

1. «Академическое имя»

Директива: мы должны знать и запоминать имена других людей, потому что нам предстоит многое делать вместе. Во время обучения у нас обычно появляются большие возможности, которые недоступны нам в реальной жизни. Ведь кому-то часто не нравится имя, которое дали ему родители — например, не устраивает форма обращения, привычная для окружающих — например, все вокруг называют девочку Ленкой, а она называет себя «Леночка» или «Ленуля», как говорила с ней в детстве мама, или Ленуля», или особенно необычно и мягко. Некоторые любят называть их по имени-отчеству, без имен — Петрович, Микалит. А он втайне мечтает о красивом имени своего кумира. Некоторые люди получили интересные прозвища в детстве и поэтому не прочь пообщаться с ними в неформальной обстановке. У вас есть 30 секунд, чтобы подумать и выбрать имя для своего ребенка и написать его на именной табличке. Все остальные члены команды (а также координатор) будут обращаться к вам только по этому имени на протяжении всего тренинга.

2. правила команды

Директива: у каждой группы могут быть свои правила, но следующие можно рассматривать как основные и наиболее типичные. Основные из них описаны далее и начинают касаться условий работы команды.

Общение по принципу «здесь и сейчас». Многие люди склонны не говорить о том, что и как они чувствуют, потому что боятся показаться смешными. Для них характерно стремление не допускать в общую сферу обсуждения событий, произошедших с другими людьми. Это психологический механизм защиты. Но главная задача нашей работы — превратить команду в своеобразное 3D-зеркало. В нем каждый мог бы увидеть самые разные проявления своего характера, своего поведения, способность быть самокритичным и адекватно реагировать на критику. Он лучше узнает себя и свои личностные особенности. Таким образом, во время сессии каждый обсуждает то, что происходит с командой, просто говорит о том, что волнует его сейчас.

Персонализация высказываний. Для более честного общения в ходе курса мы отказываемся от использования безличных причин. Таким образом, мы заменяем такие утверждения, как «Большинство людей считают, что. — «Я считаю, что…» — «Некоторые из нас верят, что… . — Я считаю, что…» и т. д. Они также отказываются давать неуместные кризисы для других. Заменяют некоторые реплики такими фразами, как «многие люди меня не понимали». ‘Ольга и Соня меня не поняли’.

Честность в общении. Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем о происходящем — только правду. Если нет желания говорить честно и искренне, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к другим участникам и собственному поведению.

Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, не разглашается ни под каким предлогом. Мы убеждены, что никто не рассказывает о чужом опыте или о том, чем он/она поделился. Это помогает нам быть честными и поощряет самораскрытие. Мы доверяем друг другу и команде в целом.

Определение личных сильных сторон. В ходе сессии (во время упражнения или его обсуждения, во время выполнения заданий или эскизов) каждый из нас старается выделить положительные черты человека, с которым он работает. Мы должны сказать хотя бы одно хорошее, доброе слово каждому члену команды.

Неприемлема сиюминутная оценка людей. Когда мы говорим о том, что происходит, мы не оцениваем участника, а только его поведение и поступки. Мы не используем высказывания типа «я себе не нравлюсь», а говорим «мне не нравится, как ты говоришь». Мы никогда не говорим «ты плохой человек», а подчеркиваем «ты сделал что-то не так».

Много контактов и общения с разными людьми. Конечно, у каждого из нас есть какие-то предпочтения. Кому-то мы больше нравимся, кто-то получает от нас больше удовольствия.

Но во время сессий мы стараемся поддерживать отношения со всеми членами команды, особенно с теми, кого мы знаем меньше.

Советуем прочитать:  Как долго ждать возврата денег с Алиэкспресс

Мы активно участвуем в происходящем. Это модель поведения, и, соответственно, мы действительно вовлекаемся в работу каждый миг. Мы активно смотрим и чувствуем себя, своих партнеров и всю команду. Мы не замыкаемся в себе, если слышим в речи что-то не очень приятное. Мы не думаем только о своем «я», которое получило массу положительных эмоций. Мы всегда находимся в группах. Мы внимательны к другим. Нам интересны другие.

Мы уважаем выступающих. Когда наш партнер говорит с нами, мы внимательно слушаем его и даем ему возможность сказать то, что он хочет сказать. Мы помогаем ему, всем своим видом показываем, что слушаем его, нам хорошо с ним, нам интересно его мнение и внутренний мир. Мы не перебиваем его и молчим, пока он не закончит свою речь. Затем мы задаем свои вопросы и либо благодарим его, либо не соглашаемся с ним.

3. «Глава ягнят»

Директива: Далее представьте себя друг другу. Сделайте это так, чтобы быстро и устойчиво запомнить все названия игры. Наше представление можно организовать следующим образом. Первый участник называет свое имя, второй — имя предыдущего участника и свое имя, имена двух предыдущих участников и свое имя. Таким образом, последний должен назвать имена всех членов команды, сидящих перед ним. Имена не должны быть написаны — их нужно только запомнить. Этот процесс называется «баранья голова». Почему: если вы забыли чье-то имя, называя своего партнера, скажите «голова ягненка», имея в виду, конечно, того, кто забыл себя. Дополнительное условие — называя человека по имени, смотрите ему в глаза.

4. «Внимание»

Инструкция: всем участникам игры предлагается постоянно выполнять одно и то же задание, не прибегая к физическому воздействию или локальным катастрофам, чтобы привлечь внимание окружающих.

Проект осложняется тем, что все участники игры пытаются выполнить его одновременно. Они решают, кому это удастся и что это значит.

Поэтому все участники игры стараются привлечь как можно больше людей.

В конце игры подсчитывается тот, кто привлек внимание наибольшего количества участников.

5. «Подарки по кругу»

Рекомендуется придумать подарки. Участники дарят друг другу композиции с самыми теплыми пожеланиями в качестве сувениров.

6. «Пожелания»

Директива: участники группы высказывают друг другу одно пожелание на день. Оно должно быть коротким, желательно в словах. Вы встаете рядом с человеком, которому адресуете пожелание, и произносите его одновременно. Тот, кому вы адресовали пожелание, продолжает эстафету.

Литература.

1. вачков, и. в. — М.: ОС-89, 2000.

2. майерс, Д. социальная психология. -7-е изд. -СПб: Питер, 2007. -794λ. — (Серия «Мастера психологии»).

3. Монина, Г. Б., Лютова-Робертс, Е. К. Коммуникативное образование (педагогам, психологам, родителям). -СПб: Речь, 2007 г. -224 с.: илл.

4. одногрупповое психообразование: игры и упражнения: научное пособие. т. л. Бука, М. Л. Митрофанова. 2-е издани е-м.: психотерапия, 2008.

5. самкина, Н. В. «Играли в игру…» . Научно-исследовательский психологический институт. -Дубна: Феникс+, 2000.

Успехов вам!

Тренинг (от английского train — обучать, развивать) — это система методов, направленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, общения и саморегуляции.

Тренинг на сплочение коллектива

Психологический тренинг — это форма позитивного обучения поведению и навыкам личностного роста. В ходе тренинга участникам предлагается выполнить определенные упражнения, направленные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Основной принцип, обеспечивающий эффективное обучение и развитие, — постоянное сочетание всех форм активности во всех видах образования: общении, игре, обучении и работе.

Командный тренинг — это достаточно новая форма работы с коллективом. Использование этой формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, и стремлению к самоанализу.

Для успешного достижения образовательных целей необходимо иметь постоянную группу сверстников. Ровесники, сотрудничество и взаимная поддержка во время и после работы формируют отличную социально-психологическую среду. Желание ходить на работу и добиваться поставленных целей и задач зависит в первую очередь от рабочих отношений. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты работы каждого преподавателя и коллектива организации в целом. Поэтому психологический тренинг становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

Методические разработки

Образовательная конференция «Мы вместе».

Цель: создание команды и командное взаимодействие.

Задача:

1. познакомиться друг с другом.

  • осознание всеми сотрудниками своей роли в группе,
  • Раскрепощение членов группы, создание контактов между ними,
  • Развитие навыков работы в группе,
  • Выработка эффективных средств вербального и невербального взаимодействия в группе,
  • Формирование команды.
  • Участники: сотрудники центра.

Оборудование: стеклянная чаша, зеркальная коробка, тарелка с водой, релаксационная музыка, незаконченные карточки, блокнот с правилами командной работы (количество участников).

Использованная библиография:

Моава Н. А. Обучение педагогическому общению. Практическое пособие. -§, 2009. -78 Квази.

  1. Фопель К. Психологическая группа: рабочие материалы для сотрудников. Практическое пособие. -§, 2005. -256 Квази.
  2. Тренинговый курс.

Участники сидят на стульях в кругу. Расслабляющие музыкальные звуки.

Вводный этап.

Психолог: Сегодня мы принимаем участие в тренинге под названием «Мы вместе». У каждого тренинга есть свои правила. Давайте разберемся с нашими правилами.

Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о каждом в данный момент и обсуждаем то, что происходит с нами здесь).

  1. Я говорю только о себе. Все заявления должны делаться только от моего имени.
  2. Право говорить и обязанность слушать.
  3. Активность.
  4. Правила «отношения».
  5. Конфиденциальность. Все, что говорится в группе для конкретного участника, остается в группе.
  6. А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: три слова о себе.

Психолог предлагает достать стеклянный шар и с его помощью лучше узнать друг друга. Каждого участника просят описать себя в трех словах. Имена словами не считаются.

Основная сцена.

Психолог: Мы узнаем друг друга лучше. А теперь, пожалуйста, закройте глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог спрашивает: «В этой коробке есть что-то уникальное, замечательное, красивое, неповторимое… Коробка передается по кругу со словами «Эта коробка уникальна, чудесна, прекрасна, неповторима…». Каждый член команды по очереди берет коробку, открывает глаза и рассматривает ее. (Содержимое коробки — зеркала).

Что вы ожидали увидеть внутри коробки?

  1. Какие чувства вызвало у вас содержимое коробки?
  2. Психолог: итак, каждый из вас — преимущество для команды, каждый из вас уникален и неповторим.

Цель упражнения: создать положительный эмоциональный настрой в команде и победить технику комплимента.

Психологи произносят слова из поэзии:

Например, хвалите друг друга,

Не бойтесь высоких слов.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все счастливые моменты любви…!

С этого момента хвалите друг друга. Работа ведется в парах (ведущий выбирает одного из участников круга и обозначает пару — сосед справа, последующие пары формируются по этому принципу).

Обмен комплиментами происходит в интерактивной манере. Необходимо не только получать комплименты от собеседника, но и возвращать комплименты (return the compliments). Комплименты принимаются специфическим образом: «Да, да! Я тоже.» (добавляются положительные качества), а затем возвращает комплимент собеседнику.

— ‘Галина, вы очень чувствительный человек!

— Да, я такой! А еще вы очень добрая!

— А у вас, Аурия, очень красивые глаза!

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого упражнения?

  1. Были ли во время выполнения упражнения моменты, которые вам понравились?
  2. Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, как вы выполните новое.

Упражнение «Цепочка».

Участники встают в круг, закрывают глаза и вытягивают правую руку перед собой. Когда они встречаются, руки переплетаются. Затем участники вытягивают левую руку и снова ищут своего партнера. Ведущий следит за тем, чтобы все держались за две руки. Участники открывают глаза. Руки должны быть расплетены (разрешается только изменить положение рук, чтобы избежать смещения). В результате образуется взаимосвязанный круг, или много колец из людей, или много независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:.

Как вам показалось это упражнение?

  1. Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?
  2. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?
  3. Психолог: Таким образом, каждая группа — это огромный механизм, функционирование которого зависит от функционирования каждого отдельного человека. С помощью ряда упражнений мы пытаемся понять, как организовано взаимодействие в наших группах.

Упражнение «Давайте построим…».

Цели упражнений: создание команды, понимание и чувства каждого участника.

Ведущий рассаживает всех участников в круг и просит закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, уверены ли они, что все находятся в квадрате, и только когда все участники уверены, они открывают глаза. Таким же образом можно построить и другие фигуры.

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого упражнения?

  1. Были ли во время выполнения упражнения моменты, которые вам понравились?
  2. Упражнение «Водяная тарелка».

Цель упражнения: способствовать взаимопониманию и поддержке в группе.

По команде психолога участники группы закрывают глаза и тихо по очереди (по кругу) передают друг другу тарелку с водой.

В результате развивается способ коммуникации, который ищет партнеров до момента подачи тарелки и оповещает их о прикосновении.

На ваш взгляд, что не удалось?

  1. Как это можно исправить и что для этого нужно сделать?
  2. Какие эмоции вы испытали во время этого упражнения?
  3. Заключительный этап (рефлексия)

Цель: позитивное завершение тренинга, рефлексия. Продолжительность: 3-5 минут. Описание упражнения: координатор: «Подумайте, что вы можете предложить своей команде, чтобы сделать взаимодействие еще более эффективным. А я дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Наградите их за успешную работу аплодисментами!». Психологический смысл упражнения: с красивыми, положительными эмоциональными знаками закрытого ритуала воспитания.

В заключение хотелось бы отметить, что психологический тренинг — это интересная и продуктивная работа с организационными структурами. Он позволяет раскрыть всех сотрудников, повышает уровень групповой сплоченности, учит решать проблемные ситуации, возникающие в процессе производства, и снимает нервное напряжение, вызванное участием в игре. Образование — это возможность для работников отвлечься от работы, расслабиться, пофантазировать и открыто проявить свои эмоции.

Библиография.

1. вачков, и. в. — М.: ОС-89, 2000.

  1. Игры в образовании. Игры / Диалог с редакцией: Е. А. Леванова — СПб: ПИТЕР, 2006. -208 Квази.
  2. Моава Н. А. Обучение учебным диалогам. Практическое пособие. -§, 2009. -78 Квази.
  3. Фопель К. Психологическая группа: рабочие материалы для сотрудников. Практическое пособие. -§, 2005. -256 Квази.
  4. Фопель К. Психологическая группа: рабочие материалы для сотрудников. Практическое пособие. -§, 2005. -256 параграф.
  5. Тренинговый курс.

Завершите неполные предложения.

Подробнее¡.

_____________________________________________________________

Acaumoli (ash) ______________________________________________________

Доктор.

Подробнее¡.

_____________________________________________________________

Acaumoli (ash) ______________________________________________________

Доктор.

Подробнее¡.

_____________________________________________________________

Acaumoli (ash) ______________________________________________________

Доктор.

Подробнее¡.

_____________________________________________________________

Acaumoli (ash) ______________________________________________________

Доктор.

Проявите активность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector