Наверное, каждый из нас время от времени задумывался о смене работы или поиске новой. Работу, которая интереснее и больше оплачивается. Работу, которая интереснее и больше оплачивается.
Так получилось, что я окончил Московский авиационный университет и с детства люблю авиацию.
После окончания университета я работал не в конструкторском бюро или на авиационном заводе, а на телевидении. И в очередной пиковый момент под кодовым названием «все надоело, пора менять работу, мало платят, надо увольняться» я отправил анкету на вакансии бортпроводников в авиакомпанию «Аэрофлот — Российские авиалинии» («АФЛ»). AFL») на должности бортпроводников.
На вопрос, почему AFL, я ответил просто: «AFL — одна из крупнейших авиакомпаний в Европе, с новым и большим парком самолетов и одним из самых известных брендов в Российской Федерации».
Ответ не заставил себя долго ждать — его дал штатный сотрудник =) Первое приглашение в чат отстоял успешно, меня беспокоили две вещи — два месяца обучения на мизерную зарплату и 30, 500 рандов + некоторые льготы в первый год. В общем, я решил пойти, потому что это было весело. Но AFL упорствовала и прислала мне еще одно сообщение.
Я воспринял это как знак и решил пойти и посмотреть, что же это такое. Читайте ниже о моем путешествии.
Итак, время 9.30 утра, офис АФЛ находится на пятом этаже по адресу Арбат, 10. Люди, люди, человек 30. Около четырех из них — одного пола.
Все остальные — молодые девушки. В приглашении на собеседование было указано, что они должны прийти в деловой одежде. Поэтому все девушки надели юбки, белые блузки и пиджаки.
Настоящий конкурс красоты! Кто-то смотрелся в зеркало, кто-то пудрился, кто-то просто дурачился.
Один мужчина был +30 и одет в костюм (возможно, футболку). Затем появился мужчина в кроссовках, поношенной рубашке и с лохматыми волосами. Я посмотрел вперед, и он исчез еще до окончания собеседования.
По прибытии в офис все должны были зарегистрироваться. От нас потребовали копию паспорта и военного билета. У меня их не было, но для меня сделали копию.
Затем все прошли в жаркий конференц-зал, где сквозь стеклянную крышу виднелось раскаленное солнце. Началась презентация, в которой рассказывалось об авиакомпании и работе бортпроводников. Часть информации есть на сайте, часть — нет.
Он рассказал о карьерной лестнице, о том, кто как растет. Рассказал о зарплатах. Младшие бортпроводники получают от 30, 500 до 70, 000 плюс некоторые бонусы (тип и размер не раскрываются).
Зарплата зависит от времени, проведенного в воздухе, выговоров и благодарностей от начальства и личного вклада в работу компании После двух месяцев обучения бортпроводники должны отработать 30 часов (около двух недель) тренировочных полетов, после чего их зачисляют в штат компании. Хотелось бы поскорее развеять все мысли о бесконечной романтичности этой профессии. В первый год человек летает только на «оборотных» рейсах.
То есть он прилетает, высаживает одних людей, забирает других и улетает. Даже если это чужая страна, она видна только через иллюминатор. Если вы хотите летать в Дубай, на Пхукет или куда-то еще, вам нужно переучиваться на дальнемагистральный Airbus.
А вот подробнее о самом интервью. Официально оно называется первым раундом отбора. Он включает в себя общее собеседование с рекрутером и тест на знание английского языка.
Сначала я сдал тест на знание английского. Круглый стол в конференц-зале, шесть человек экзаменуемых и профессор. Они делились небольшим простым текстом.
Я сказал четыре или пять предложений миссис Смит, чей муж не целовал ее, которая страдала от ежедневных головных болей и мигреней и вообще вела ужасную жизнь. Когда доктор вошел и поцеловал миссис Смит, ее лицо озарилось. В общем, это простая жизненная история.
Но вернемся к основной истории =). Рассказав еще раз четыре предложения, учитель начинает рассказывать о жизни. Кто твои родители, где ты учился, как ты попал сюда, как ты сюда попал.
В общем, ничего сложного, но я немного нервничала. Судя по всему, последний раз я занималась английским в академии в третьем классе. Я не любила ждать, поэтому, когда первые две девочки закончили, я ответила и ушла.
Пока я готовилась, я невольно слушала вопросы и ответы первых двух девушек. Их ответы меня впечатлили: первая потом поступила в аспирантуру с ученой степенью, вторая говорила на понятном английском и училась на факультете государственного управления университета, а третья была студенткой университета Нидерландов. Это как золотой фонд, летающий по АФЛ, — 30 000 рублей минус налоги и бонусы.
Затем я принял участие в общих дебатах. Комитет состоял из четырех человек, из которых со мной говорили только двое. Мужчина и женщина.
Вопросы были общего характера. Расскажите о себе, о своем возрасте, образовании и, если я работаю, где я сейчас работаю. Оказалось, что мужчины в комиссии — выпускники моей школы, моего факультета и имеют ту же специальность.
В общей сложности этот этап занял меньше пяти минут. Они дали мне положительную оценку и ушли.
Далее нам оставалось ждать, пока все пройдут эти этапы и комиссия объявит результаты. В ожидании результатов я случайно встретил симпатичную девушку (она хорошо говорила по-английски), завязал разговор, отошел в сторону и сел. Там было несколько свободных стульев.
Она, как и я, пришла, потому что интересовалась этими этапами отбора, не воспринимая их всерьез. Пока мы общались, все собрались в зале заседаний. Позже я понял, что примерно половина людей уже ушла.
Часы пробили 14:00. Всех поздравили с успешным прохождением первого тура отбора и сдали документы.
Это были направление на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), заявления в различные клиники на предмет отсутствия психических, кожных, венерических и других заболеваний, а также заявление в милицию на получение справки об отсутствии судимости. Также прилагались подробные инструкции о врачах, к которым он должен был обратиться, анализы, которые он должен был предоставить во ВЛЭК, и общая последовательность действий. Естественно, все объясняется очень подробно — направление ВЛЭК действует около полутора месяцев (и может быть продлено после этого), так что есть время все сопоставить и сопоставить.
На этом, в общем-то, все и закончилось, и я покинул офис AFL.
Так я устроился в «Аэрофлот» стюардессой.
Крепостная стюардесса. Откровения сотрудниц «Аэрофлота»
Недавно стало известно, что в «Аэрофлоте» бортпроводники делятся на цветовые группы. Зеленые бортпроводники — это элита, а красные — аутсайдеры. Они летают только в самых сложных условиях на внутренних рейсах.
Однако это лишь часть строгих правил компании. Источник (действующий сотрудник) рассказал aif.ru о том, что происходит внутри крупнейших авиакомпаний.
Стюардесса по имени Джулия познакомилась с новыми правилами и оказалась в «низшей касте». Ее включили в «красную команду» специально из-за ее «внешности». Сотрудник не выдержал и уволился.
В отместку он опубликовал снимок картины в социальных сетях. Здесь причины попадания в «низшую касту» — не только внешность, но даже больничный — очевидны.
Однако цветовая сегрегация — лишь часть строгих правил компании. Если стюардесса не нравится своему начальнику, ее легко можно выжить, заставив работать на пределе возможностей. Источники в авиакомпании рассказали AIF.RU о нелегкой работе в воздухе.
Цветовая дифференциация
Зеленая группа» — элита стюардесс. Эти сотрудницы могут летать на международных рейсах и специальных рейсах (то есть обслуживать высокопоставленных лиц и знаменитостей). Стюардессы «оранжевой» группы не могут летать на специальных рейсах.
У «синей» группы нет приоритетных направлений. У «желтых» команд нет международных рейсов. Команды «красных» лишены практически всего, оставлены только внутренние рейсы.
И почти всегда многочисленные ночные, ранние и «обратные» — обратные рейсы. Они считаются самыми сложными, так как в них нет «наземного» отдыха.
Как отмечают сами работники, сегрегация стюардов существовала всегда, но только сейчас вышла на новый уровень.
СТС — старый, толстый, страшный
Например, в 2017 году в «Аэрофлоте» разразился скандал, когда генерального директора компании обвинили в том, что он является «стюардом» в компании. СМИ стало известно, что гендиректор компании решил бороться с сотрудницами, которые, по мнению администрации, не имели адекватных и правильных параметров численности. Кроме того, более 35 стюардесс попали в «отказной список».
Разумеется, в трудовых договорах не указано, что добросовестность или возраст являются причиной для снижения зарплаты. Этим девушкам платят больше всего просто потому, что их не берут на международные рейсы. Кроме того, они выполняют более короткие рейсы внутри страны (их зарплата рассчитывается в зависимости от количества налетанных часов).
Они летали «плохими» рейсами: ночными, им давали несколько командировок, и они летали по шесть дней в одном хранилище. Потом они стали увольняться», — рассказал АиФ.ru источник в авиакомпании.
СТС» — шутка девушек, дискриминируемых работодателями. Аббревиатура означает «старая, толстая и некрасивая». Сотни стюардесс были «запылены» из-за их веса, размера одежды и возраста. Одна из них — 41-летняя Евгения Магурина — даже подала в суд.
Берут измором
Одна стюардесса написала в чате для сотрудников, что «завтра ей предстоит 14-й рейс за последний месяц, и я уже наполовину выбилась из сил», и попросила помочь ей подать жалобу на неравномерное распределение нагрузки.
Другой пожаловался, что его 10-летний опыт работы на высшем уровне был сведен на нет, когда один из членов его экипажа заболел на Новый год. В настоящее время, согласно новым правилам, бортпроводники находятся в «красной зоне» со всевозможными трудностями.
Каста аутсайдеров — самая сложная, с утренними шоу, ночными сменами и множеством «потрясений». В то же время, по словам источников, разделение на эти «зоны» очень субъективно. У нас есть работница с 10-летним стажем, хорошо говорящая по-английски, не берущая больничных и не имеющая права голоса.
Но ее отправили в Red Team летать «перевернутой» в России только потому, что инструктор написал ей об этом раньше». Авиаперелеты: «Ботинки были недостаточно блестящими, а из пучка торчали волосы», — рассказал aif.ru собеседник в авиакомпании.
В то же время личная симпатия — единственное, что может помочь перевозчику, считает собеседник. Если человек не нравится руководству, ему не дадут «оперативного» обучения, не дадут новый тип самолета, не обучат на старшего проводника. Таким образом, его ждут только самые сложные задачи.
Сами виноваты
Сегодня в руководстве «Аэрофлота» прошло совещание. По словам официальных лиц, на гнев бортпроводников они ответили: «Это их вина. Вы знаете, почему все попали в тот или иной список».
Ранее бортпроводники «Аэрофлота» начали подписывать петицию на сайте Change.org, призывающую к отмене кастовой системы. Однако собеседник aif.ru убежден: те, кто сейчас участвует в коллективном недовольстве, делают себе только хуже. Скандал скоро все забудут, а нынешнее правительство поставит работников в такие условия, что работать при нем станет невозможно.