Сюрпризы севера завораживают, необъяснимо притягивают и заставляют влюбиться в местную природу. Люди, которые провели значительную часть своей жизни в непростых географических просторах российского Заполярья, признаются, что спустя много лет испытывают ностальгию по уникальным северным пейзажам.
Певек
Расположенный в Тукотском автономном округе и имеющий статус северного российского города, Певек начал свою историю в 1933 году с одного дома, копки и яранги. Сегодня город является важным узлом транспортной системы страны. Огромный порт на берегу Персидского залива обеспечивает экспорт добываемых в этих краях полезных ископаемых и доставку грузов, необходимых для поддержания жизнедеятельности жителей.
Плавучая атомная электростанция обеспечивает ИнтерАрию теплом и электричеством.
Морозы д о-45º, ветры до 80 метров в секунду, длинные столбы — в таких условиях живут почти 5 000 человек в Певеке.
Заполярный
С этого завода в 1950-х годах начал строиться и развиваться небольшой поселок в районе Марманка — Ждановский ГОК. Сегодня Заполярный, получивший городское управление в 1963 году, интересен прежде всего как один из важных центров металлургической промышленности.
В умеренном климате со средними морозам и-20ºC и коротким летом +15ºC в городе проживает около 15 000 человек.
Норильск
История города в Красноярском крае с населением почти 175 000 человек началась в 1935 году как небольшой поселок, где началось строительство Норильского никелевого комбината. В 1990 году был открыт монумент «Норильский голгофа» в память о тех, кто закладывал основы города как одного из крупнейших промышленных центров России.
Мурманск
Российский город Маманк по праву признан самым густонаселенным городом мира, расположенным за Полярным кругом. Сегодня здесь, на берегах Кольского залива, проживает более 270 000 человек.
Под влиянием североатлантических рек Баренцево море замерзает только в холодные зимы, и это стало решающим фактором в принятии решения о создании порта для выхода в Северный Ледовитый океан в 1915 году. Небольшое поселение в этом районе со временем стало расти, и 1916 год считается датой основания города, который тогда назывался Романов Мурман.
Сегодня Мурманск — это центр рыбоперерабатывающей промышленности, порт и развитый центр Атомфлота, где проводится ремонт и обслуживание атомных ледоколов.
Салехард
История Салехарда начинается со времен правления Федора Ивановича, одного из последних представителей рода Рюриковичей: в 1595 году на этих землях был основан гарнизонный город Обдольский, в 1933 году небольшой Обдольск стал центром Ямальского района, а в 1938 году, уже переименованный в Салехард, и получил статус города.
Певек — самый северный город России
Певек — самый северный город России. Раньше здесь проживало 25 000 человек, а сегодня — всего два с половиной. Жизнь здесь дорогая и скучная. На весь город всего две кофейни, одна из которых уже не работает. Здесь нет ни кинотеатров, ни ночных клубов. Люди переезжают в этот город с самолета на самолет, и самолеты прилетают каждые две недели. Все знают, когда прилетают самолеты. Это означает, что в магазинах будут свежие продукты. Цены здесь светские, учитывая, что, например, официанткам платят 25-30 000 рублей. Местные жители рассказывают, что трехкомнатную квартиру здесь меняют на билет до Москвы…
Публикация подготовлена при поддержке.Простые в приготовлении салаты: хотите поразить гостей? Это для нас!
Источник: LiveJournal/ Сергей Доря
А вы знали, что есть Telegram?
Если вы любите красивые фотографии и интересные истории, подписывайтесь!
Популярное.
Самые горячие темы
Что запрещали женщинам в русских банях?
Бурундага — существует ли на самом деле жуткий наркотик из джунглей?
Ученые объясняют ужасающие случаи самовозгорания людей
Новые посты
Как появился первый советский мем «Ушац
История Томаса Фицпатрика, который дважды посадил свой самолет в центре Нью-Йорка
22 фотографии Алиши Леман — самой сексуальной женщины-футболистки планеты
Как и почему печенье с предсказаниями было неслыханно распространено в Китае
Как НАСА взорвало самолет Boeing, чтобы изучить все тонкости авиакатастроф
Кто такая Мод Ларк и что она ищет в грязи на берегу Темзы?
Ожесточенные прически 80-х годов, которые не оставят вас равнодушными
Им не нужны слова для общения
Лесбийская фантастика середины XX века — скандальное чтиво, совершившее революцию в женской сексуальности
Яркие образы советской золотой жизни — журнал «Огонек» 50-х годов
20 фотографий, которые доказывают, что время меняет все
Какими были отредактированные фотографии до эпохи Photoshop?
- О проекте
- Реклама
- Контакт.
- Владельцы авторских прав
- Правила использования материала
Новости в картинках О сайте
- BigPicture.ru — Новости в фотографиях
Журнал BigPicture в Интернете.При воспроизведении синтаксического материала с сайта обязательна активная гиперссылка на источник — страницу издания bigpicture.ru. Сайт содержит материалы, не предназначенные для лиц моложе 18 лет. Все права на изображения и тексты принадлежат их создателям.
©2009-2023 Фотоновости.
Где находится и как живет самый северный город России?
На восточном побережье Сибири, в самом восточном районе Чогра и всего в девяти часах полета от Москвы, находится самый северный город России — Пебек.
Территориальный роман О. Коваева назывался «Поселение (Примирение)». Однако на самом деле это был в основном город.
Важный порт на маршруте Хоккайдо и важный резервный аэропорт на межконтинентальных рейсах из Северной Америки в Азию.
В центре золотодобывающей отрасли на Тукотке стоит плавучая атомная электростанция, которая вскоре заменит атомную станцию в Билибино.
Теперь это Певек.
Трудно представить, но в конце 1980-х годов население города достигало 13 000 человек, а сегодня здесь проживает более 4 000 человек.
В 1990-х годах город установил рекорд по сокращению численности населения. Всего за десять лет население сократилось вдвое, а в начале 2000-х годов число жителей упало до 4,5 000 и балансировало на этой отметке в течение 15 лет.
Но давайте вернемся к этому вопросу недавно. Для нас Певек — важная точка этнографического путешествия на Цукотку, и мы приехали сюда с зимней дороги Билибино-Певек на своей машине.
На самом деле, Певек связан с Билибино круглый год. Летом зимняя дорога составляла 600 км, а зимой 450 км через горный хребет.
В Певеке приходилось предоставлять паспорта пограничным органам ФСБ, нанимать топливо (его предоставлял «Кинросс» в виде спонсорской помощи), обслуживать автомобиль и пополнять значительно сократившиеся запасы продовольствия.
Действительно, несмотря на то что это обычный город, жизнь в Певеке сложна. Здесь есть порт, аэропорт, общественный транспорт, нефтехранилище, термоэлектрическая станция, несколько кафе, магазинов, газет и спортивный центр.
Однако все усложняют короткий световой день зимой, полярные ночи с ноября по январь и сильнейшие «южные» ветры, дующие по несколько дней и недель со скоростью до 50-60 м/с. Кстати, города строятся с учетом «ветровых руд», а микрорайон — это карман, защищенный от ветра.
Однако главная проблема города — это качество воды. Для нужд города река Пебек имеет открытые источники воды и барьеры.
За последние десятилетия дом несколько раз закрывали на ремонт и подводили техническую воду.
Среди местных жителей ходила шутка. Когда принимают ванну, протирают тело «Хлоргексидином». После чистки зубов брызгают на шею «Мирамистином».
В 2016 году питьевую воду в центр города доставляли водовозы по расписанию, а жители платили хвост за «бакразаки», как в советское время за молоко.
Однако в 2017 году, как сообщается, была построена плотина, и водоснабжение продолжилось. Но если говорить об уровне жизни в стране, то здесь есть практически все. Магазины с бытовой техникой и несколько магазинов автозапчастей.
И по продуктам здесь есть почти все, причем разнообразие алкогольных напитков не отстает от материковых супермаркетов.
В северном введении город снабжается очень хорошо, но цены на многие продукты даже удивляют видавших виды туристов.
Бананы, груши, мандарины, виноград, помидоры и перец доступны, а цены на них в 2016 году стабильно колебались в пределах 500-600 рублей.
Единственное, что здесь дешевле, чем на материке, — это рыба, которая стоит руб.
Настоящих арктических тюленей и муравьев за 250 рублей в европейской части России не найти.
В целом, однако, гуляя по городу, я чувствовал себя очень странно, несмотря на то что жилые дома окрашены в позитивные цветовые тона. Картину портят многочисленные заброшенные «пятиэтажки» на окраинах города.
Однако город обитаем и является важным ориентиром в Арктике: 30 лет назад в Певек прибыла авиация с многочисленными вахтовиками на золотодобывающую компанию, и через его морской порт в летний навигационный сезон на северное побережье Арктики доставляются десятки тысяч тонн топлива, оборудования и материалов. По многочисленным зимним дорогам они доставляются к многочисленным артефактам и поселениям.
Певек — самый северный город России. Взгляд туриста на Чаун-Чукотку
Певек – тот самый «посёлок» из знаменитого произведения Олега Куваева «Территория». Возник в 1933 году на берегах Чаунской бухты, выходящей в Северный Ледовитый океан.
5 марта 2022 06:55
Фото предоставлено автором.
Краткая история Певека. Северный морской путь
Певек — это «поселок» из знаменитого произведения Олега Куваева «Территория», основанный в 1933 году на берегу Чаунской губы с видом на Северный Ледовитый океан. В том же году появился Чаунский район, и Певек стал его центром. В 1930-е годы СССР стремительно захватывал и осваивал новые территории. Вдоль Северного морского пути необходимо было построить морской порт, и через несколько лет Певек стал одним из главных региональных портов в восточной части советской Арктики. В это же время в 1930-х годах были открыты крупные месторождения олова, о том, как в этих местах было обнаружено золото, писал О. Куваев в своем романе «Территория» К 1941 году оловодобывающая промышленность уже была создана, а после войны здесь начали добывать золото К 1989 году население города составляло 13,. В 1991 году, после распада страны, окрестные поселки стали закрываться, а добычу золота взяли на себя вахтовики, жившие в позвоночных городах. Люди начинают переезжать на большую землю, и к тому времени, когда население Певека сократится с 2/3 до 4 000 человек в 2019 году, массовый отток населения за последние 30 лет станет общей проблемой для автономных Кукурбитов и Чикотки. Магаданской области. Однако за последние три года, в основном за счет закрытия Билибинской АЭС и размещения АЭС имени Академика Кромоносова в Пебеке, население города увеличилось на 900 человек. Это придало новый импульс развитию города.
Еще один положительный фактор — рост активности на трассе Хоккайдо (NSR). Россия построила новые атомные ледоколы, и грузоперевозки по СМП растут с каждым годом и даже в очень высоком ритме! Например, в 1986 году по СМП было перевезено всего 6,5 млн тонн грузов, с 1991 по 2016 год этот темп иногда снижался до 2 млн тонн. Однако с 2017 года наблюдается стремительный рост грузоперевозок: с 2017 года — 10 млн тонн; 2018 год — около 20 млн тонн; 2019 и 2020 годы — около 35 млн тонн. Это означает, что в течение пяти лет грузоперевозки увеличатся в пять раз, причем ежегодно. А это значит, что Певек будет расти и жить. Кроме Певека на Чукотке и Тикши в Якутии, у России нет альтернативы, так как в Северо-Кутикском секторе нет других морских портов.
Певек для туриста. Пегтымельские петроглифы и Мыс Шелагский
В Певек я приехала в 2018 году в рамках более длительного путешествия по северо-востоку России. В целом маршрут был таким: на поезде по БАМу от Тайшета до Тынды, на «Осьминоге» через Нрюнгри, Якутск и Магадан по Охотскому морю. Вглубь страны до Сейнчана (порт на Колыме), вниз по легендарной реке до чукотского Ануйска, а оттуда по сети летних дорог до Билибино, Певека и Эгвекинота. Я прочитал «Территорию Куваева» задолго до 2018 года. Конечно, я мечтал увидеть места, описанные в книге, своими глазами. Кстати, если исходный «поселок» в романе — Певек, то исходный «город» — Магадан; в Певеке помнят Куваева и одна из улиц города названа в его честь. Однако микрорайон косы, где начиналось поселение, в значительной степени заброшен. Многие пятиэтажные дома заброшены, а огромный отток населения в 1990-е годы сказался на состоянии городского жилого фонда. Почти все населенные пункты Цкотки (2000-2008 гг.) до правления губернатора Абрамовича выглядели уныло и убого. Благоустройства не было, а инфраструктура находилась в упадке. Однако с середины 1990-х годов в поселки и города снова стали вкладывать деньги, и Певек был подготовлен к приходу и установке ПАТЭС в 2018 году. Город привели в порядок, сформировали микрорайоны и убрали мусор.
Турист сначала удивится, когда узнает, что городские автобусы в Певеке бесплатные. Конечно, город небольшой, но зимой, в холодную стужу, не хочется идти пешком даже на небольшие расстояния. Вот тут-то и приходят на помощь автобусы. Еще одна особенность города — дома на железной горе — это особенность всех городов и поселков северной части Дальнего Востока. Из-за постоянной мерзлоты, сковывающей почву, все коммуникации (кабели, трубы, дренаж) проходят по поверхности почвы, а не под ней. Таким образом, в доме нет подвала, а первый этаж возвышается над землей. Кроме того, входная дверь открывается вовнутрь, что позволяет проводить раскопки внутри, если первый этаж засыпан снегом.
Певек окружен голой тундрой — даже обычные деревья в окрестностях представляют собой лишь лысые холмы. По другую сторону холма находится Чаунская бухта. Морской пейзаж придает городу красоту, и невиданная верхушечная спина моря и сопок кажется не такой унылой, как где-нибудь на равнинах центральной России.
Помимо прогулок по городу и посещения смотровых площадок на вершинах холмов и крыш вокруг заброшенных домов Пебе, вы также можете посетить местный музей фольклора. Экспозиция посвящена истории советского освоения этих географических плит, жизни и быту коренных жителей Чикина (Рамут, Чукки и Юкагиль) Чаунский район знаменит самым северным в мире каменным колышком-тимелем, который находится в самой северной части Чикинского района. Они находятся на реке Нижняя Пегтымер недалеко от ее устья, и их возраст составляет около 2 000 лет. Однако добраться до них не так-то просто, если только не арендовать вертолет! По крайней мере, вы можете увидеть их в музее.
Однако до Шелагского мыса можно добраться и своими ногами. От Певека до знаменитого мыса около 50 км по тундре. Мыс вдается в море на 9 км, отделяя Чаунский залив от восточной части Сибирского моря. Несколько сцен из фильма «Как я провел лето» снимались на мысе Шелагском. Мыс также является самой северной точкой Цкотки и лежит за 70° северной широты. Я уже писал, что до мыса можно дойти пешком, но это не совсем обычная прогулка по лесу. Во-первых, в этих широтах не растут деревья. Только кустарники, такие как карликовая береза и грибы-надберёзовики. Прогулка по необычной тундре — это отдельное удовольствие, требующее хорошей обуви и терпения. По дороге можно увидеть белых медведей и диких северных оленей в их естественной среде обитания. Здесь все для туристов, приезжайте, вам рады.
На мысе Сьеррагском, где в 2010 году снимался фильм, находится заброшенная метеостанция «Туманная». Эта метеостанция была труднодоступна, так как добраться сюда можно было только пешком или на машине со стороны моря. Зимой доступ к станции можно было исключить с холма, поэтому у сотрудников станции было достаточно уединения. Сейчас он пустует, и при необходимости там можно переночевать, но обстановка на станции все равно оставляет желать лучшего.
Если вы не хотите идти пешком, то можете доехать из Певека до ближайших заброшенных зданий. Одно из них — Комсомольский. Поселок был закрыт в 1998 году, но там до сих пор работают два золотодобывающих предприятия. Почему поселок был закрыт? Невидимая рука рынка» все расставила по своим местам, потому что не умела содержать школы, больницы, дороги, детские сады, кинотеатры, спортивные комплексы и прочую инфраструктуру вдали от культуры.
По сути, Птицелов — идеальное место для тех, кто хочет отказаться от отдаленных компонентов. Для любителей апокалиптических пейзажей она со временем может стать меккой, но пока туристов здесь немного. Еще одно интересное явление — наличие различных заброшенных скреперов по всей территории птицефабрики. В центральной России и южной Сибири все давно сдано на переработку, но здесь алюминиевые кабели и другие цветные металлы спокойно лежат в тундре и ждут своего часа. Извлекать отсюда старый металл очень дорого.
В заключение
Певек — это наша тюрьма в Арктике, и после 30-летнего перерыва в эту область снова начинают вкладывать ресурсы и инвестиции. Конечно, за эти годы многое было потеряно или разрушено. Ценные сотрудники и опытные мастера ушли на большую землю или просто умерли. Теперь нашему государству предстоит восстановить утраченные навыки, воссоздать различные отрасли производства, подготовить новых специалистов и построить то, что было разрушено в спешке 1990-х годов. Когда страна разбита и разочарована, есть интерес к развитию географической плиты Севера. Север — сильная страна.
Константин Каскаев, особенно в случае с Гоарктикой
Певек — самый северный город России
©img. geliophoto. com
Певек расположен в Цукотке на побережье Северного Ледовитого океана. Из города, окруженного замерзшей тундрой, добраться до великой страны можно только на самолете или по дороге на Хоккайдо. Окрестности богаты месторождениями золота.
В Певеке проживает менее 5 000 человек, но здесь находится единственная в мире атомная электростанция. Большую часть года здесь царят отрицательные температуры, иногда морозы достигаю т-45°C, а ветер может дуть неделями со скоростью до 40 метров в секунду.
История 1-го Певека начинается в 1933 году, когда на побережье прошло первое партийное собрание и будущий город был определен как главный населенный пункт Чаунского района Чукотки. Весь новоиспеченный областной центр состоял из избы, хода и двух яланов.
©img. geliophoto. com
2. в последующие годы в районе были проведены геологические экспедиции и найдено несколько месторождений золота, олова, ртути и других полезных ископаемых. В Пебеке начали появляться дома и началось строительство порта для доставки оборудования и перевозки грузов.
©img. geliophoto. com
3. место для порта было выбрано благодаря удачному расположению — в Певеке есть естественный глубокий трюм, где удобно устраивать причал. В результате порт Певек стал крупнейшим транспортным и судоходным узлом в регионе.
©img. geliophoto. com
4. плавучая атомная термоэлектрическая станция «Академик Ломоносов». Этот проект начал разрабатываться в 2007 году, а в мае 2020 года началась эксплуатация ПАТЭС. Академик Ломоносов» — это уникальная станция с плавучим энергоблоком, обеспечивающая теплом и электроэнергией город и близлежащие населенные пункты. При необходимости ПАТЭС может обеспечить электричеством и теплом город с населением более 10 000 жителей.
©img. geliophoto. com
5. ПвЭС «Академик Ломоносов» имеет два энергоблока, два пароходства и жилой комплекс для персонала на корме. Энергоблоки спроектированы на основе атомных ледоколов. Станция рассчитана на 70 человек.
©img. geliophoto. com
6. певек получал энергию от чаунской и билибинской электростанций, но после установки порта ПАТЭС они стали не нужны. чаунская ТЭЦ будет декорирована, как только будет построена новая ТЭЦ. В настоящее время ПАТЭС обеспечивает около 20% энергопотребления региона, но с выводом из эксплуатации энергоблока в Билибино станет основным источником энергии для огурцов.
©img. geliophoto. com
7. гидротехническое сооружение, выступающее в море, изготовленное специально для безопасной стоянки судов и связи с береговыми сооружениями.
©img. geliophoto. com
8. «Академик Ломоносов» — безмоторная лодка, для ее транспортировки используется трейлер. Теперь его корпус действительно закреплен на причале.
©img. geliophoto. com
9. часть города находится рядом с портовыми сооружениями, остальная часть — на другой стороне залива, рядом с холмами.
©img. geliophoto. com
10. Певекский торговый порт — самый северный порт в России. Сюда поставляют генеральные грузы для дальнейшей загрузки и транспортировки по Северному морскому пути, топливо, отсюда экспортируют руды и минералы; в Цукотке добывают 24 тонны золота в год, а порт Певек является крупнейшим портом России.
©img. geliophoto. com
11. В порт могут заходить суда с осадкой до 13 метров, а суда с осадкой до 9,3 метра могут причаливать к причалу. Это крупнейший порт Чукотки, грузооборот которого увеличился после открытия и разработки месторождений полезных ископаемых. Со временем планируется изучить запасы нефти и газа в прибрежной зоне континентального шельфа, после чего будет построен полноценный нефтегазовый комплекс с транспортным терминалом на базе порта Певек.
©img. geliophoto. com
12. сухогруз «туркан» с мешками флотационного концентрата. Каждый мешок содержит более 1 тонны концентрата, в котором может содержаться до 70 граммов золота. Концентрат отправляется на гидрометаллургический завод для переработки, где его аффинируют и используют для получения золота.
©img. geliophoto. com
13. Микрорайон острова Кос расположен рядом с портом.
©img. geliophoto. com
14. в самые активные годы в Певеке проживало до 13 000 человек, но после 1992 года население стало уезжать — горнодобывающие предприятия закрылись, транспортировка олова отсюда стала нерентабельной, и люди уехали в другие города и регионы. с 2002 года население никогда не превышало 5 000 человек. Несколько домов были заброшены.
©img. geliophoto. com
15. подобная ситуация наблюдается по всей Чукотке. На месторождениях вскоре появляются рабочие поселки, но как только производство останавливается, люди массово уезжают. Население Певека поддерживается за счет работы в порту и на многочисленных месторождениях в районе. Однако в городе есть несколько поселков, которые в настоящее время расчищаются.
©img. geliophoto. com
16. Центр Певека. Здесь находятся здание администрации и кинотеатр. На берегу осталось несколько домов.
©img. geliophoto. com
17. Памятник Ленину. Слева — здание геологоразведочной миссии, в центре — школа искусств, справа — здание администрации города Чаунское. На заднем плане — здание «Ростелекома», но высокоскоростного интернета здесь пока нет. Певек не соединен кабелем с «большой землей», поэтому доступ к телевидению и интернету возможен только через спутник. В настоящее время разрабатываются планы по прокладке волоконно-оптического кабеля вдоль арктического морского пути.
©img. geliophoto. com
18. Полярная улица.
©img. geliophoto. com
19. Надпись «Певек — самый северный город России» на здании администрации. Ни надпись, ни само здание не разрушились из-за долгих лет и сурового климата.
©img. geliophoto. com
20. центральная площадь павека. Это единственный фонтан в городе и, возможно, самый северный фонтан в России. По понятным причинам большую часть года он не работает.
©img. geliophoto. com
21. Среднегодовая температура в Певеке составляе т-10.4°C. Самый жаркий месяц — июль, когда дневная температура достигает +10 … +11°C. Бывали и по-настоящему теплые дни, когда воздух прогревался до 30°C, но это абсолютный максимум. Средняя температура зимой составляе т-22 … — 27°C, но иногда опускается д о-45°C. Основной опасностью являются сильные ветры «южак». Он может длиться несколько недель и достигать скорости до 40 м/с с порывами до 50-70 м/с.
©img. geliophoto. com
22. Важнейшей отраслью промышленности Чаунского района является добыча драгоценных металлов. До 70 % всех полезных ископаемых составляет золото в черневых и скальных породах. Во время войны здесь также добывали жесть, но со временем его переработка стала нерентабельной. Кроме того, в районе Чаунг есть ртуть, серебро и уран.
©img. geliophoto. com
23. Пятый небольшой район. Первыми постройками в Пебеке были культовая база со школой и медицинским пунктом, а также несколько круглых домов, похожих на яланы. Эти здания назывались «свининскими избами», по имени производителя строительства. В этих круглых домах размещались библиотека, радиостанция и школа. Со временем город начал расти — первые двухэтажные здания были построены в 1943 году. Сегодня большинство жилых домов имеют высоту пять этажей.
©img. geliophoto. com
24. школа и детский сад «Золотой ключик».
©img. geliophoto. com
25. Новые дома в Певеке яркие, красочные, за ними ухаживают так, чтобы сохранить двор, хотя бы немного «Южака».
©img. geliophoto. com
26. Небольшой парк со скамейками. В нормальных городах почву засаживают деревьями и кустарниками, но в Пиве такая растительность не приживается из-за морозов и ветра. В городе нет ни одного дерева. Лето короткое и трудное.
©img. geliophoto. com
27. Тундра простирается на сотни километров вокруг Пиве. С суши до нее можно добраться только через город Билибино и различные шахты, откуда руда доставляется в порт и транспортируется к морю.
©img. geliophoto. com
28. церковь богородицы.
©img. geliophoto. com
29. Чаунская центральная районная больница.
©img. geliophoto. com
30. причал нефтяного склада.
©img. geliophoto. com
31. Дальневосточный танкер «Андрей Первозванный».
©img. geliophoto. com
32. В районе Пебека находятся стратегически важные месторождения золота и олова. Поэтому во время войны поселения считались секретными и не обозначались на картах. Даже приказы о преобразовании поселений в поселки городского типа имеют гриф «секретно».
©img. geliophoto. com
33. Все крупные грузы доставляются в Певек морем. Так сюда попадают автомобили, оборудование и техника. Для небольших грузов и почты используется аэропорт, откуда совершаются регулярные рейсы в Магадан, Анадырь и Якутск. В связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы добраться до Москвы теперь можно только на самолете.
©img. geliophoto. com
34. в 1976 году Певек даже вошел в число 100 лучших городов страны.
©img. geliophoto. com
35. Новые дома в Певеке строятся на сваях, поэтому между первым этажом и землей есть пространство. Это делается для того, чтобы земля проветривалась и не оттаивала от тепла дома. В противном случае здание может «поплыть».
©img. geliophoto. com
36. сухогруз «Тулкан».
©img. geliophoto. com
37. микрорайон геологов.
©img. geliophoto. com
38. ААС «Академик Ломоносов» снабжает электроэнергией не только Певек, но и ряд горнодобывающих предприятий, работающих в Чаунском районе Чукотки.
©img. geliophoto. com
39. «Академик Ломоносов» — уникальный проект, ставший катализатором строительства крупной плавучей атомной электростанции. В настоящее время разрабатывается оптимизированный проект энергоснабжения, который позволит увеличить мощность в 1,5 раза и обеспечить достаточность одной загрузки ядерного топлива на 10 лет. Покупатели в Латинской Америке, Африке и Азии уже заинтересованы в PATES второго поколения.
©img. geliophoto. com
40. порт Певек обслуживается судами в летний сезон плавания, который длится с начала июля до конца октября. В хорошие годы суда могут ходить без ледокольного сопровождения. В холодные годы ледоколы проходят перед грузовыми судами.
©img. geliophoto. com
Хотите быть в курсе всех новостей о событиях в России и ничего не пропустить? У программы «Сделано у нас» есть Telegram-канал @sdelanounas_ru. Подписывайтесь, и у вас всегда будет повод гордиться Россией.