Всем компаниям, имеющим складские помещения, необходимо задуматься об организации складского учета. При работе на складе важно соблюдать правила. Это связано с тем, что с помощью правил легче контролировать движение товаров и избегать потерь.
Кроме того, они повышают доверие клиентов и репутацию компании, тем самым привлекая новых заказчиков. Узнайте сегодня, какие правила могут повысить эффективность работы вашего склада.
Что такое складской учет и зачем он нужен
Разберитесь в основных понятиях, чтобы лучше понять, зачем нужен складской учет. Складской учет — это непрерывный количественный учет и контроль всех товаров и материалов, поступающих на склад. Контроль за ведением учета обычно возлагается на бухгалтера, а исполнение — на кладовщика. Для облегчения ведения учета были разработаны и законодательно утверждены учетные карточки. Заполнением карточек занимается кладовщик, который отвечает за материалы. В трудовом договоре с работодателем он заключает дополнительное соглашение, и в случае каких-либо изменений, например, увольнения работника, проводится инвентаризация. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов законодательно регулируется приказом Минфина, до 2021 года это было ПБУ 5/01 «Учет акций», с 2021 года организации обязаны вести учет в соответствии с ПБУ 5/2019 «Материальные запасы» (утв. приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 180н). Он является обязательным. Согласно этому документу, складской учет может вестись только назначенным персоналом с фактической ответственностью. В этом же документе указаны ценности, относящиеся к материально-производственным запасам (МПЗ). Складской учет в кредитно-финансовых организациях регулируется другими документами. Материально-производственные запасы — это активы, используемые в качестве сырья и материалов для производства продукции, предназначенной для продажи. Перечень активов приведен в FAS 5/2019. Активы, предназначенные для долгосрочного использования (считающиеся основными средствами), не относятся к запасам.
- Количество товаров на складе или в торговом зале,
- {SPACE} срок хранения,
- Данные о продажах,
- Платежи поставщикам,
- Оборот товаров.
Кроме того, учет помогает предотвратить потери сотрудников, порчу имущества компании и кражи.
Кто несет ответственность
Сотрудники склада отвечают за сохранность запасов. А именно
- Менеджер склада — распределяет обязанности между подчиненными, контролирует процедуры и отвечает за целостность запасов,
- WAREHOUSER — следит за активами,
- ДВИЖЕНИЕ — перемещение запасов на складе или во время монтажа,
- LOW WORKER — поддержание чистоты в рабочих помещениях, {space}
Как вести складской учет
Единого метода хранения складских файлов не существует. В зависимости от количества номенклатуры может использоваться один из четырех методов.
- Номенклатура. Подходит для компаний с разнообразным ассортиментом товаров, так как не предусматривает разделения разновидностей на группы. Для каждого вида товара создается новая карточка.
- Классификация. Вся номенклатура объединяется в группы и подгруппы с учетом отдельных видов товаров. Она осложняется различными единицами измерения.
- Множество. Могут быть как основными, так и дополнительными методами. Полезен для оптимизации расчетов с поставщиками.
- Сортировка партий. Продукция принимается партиями, и каждая партия разделяется по методу классификации.
Каждый из этих методов учета требует своей документации. При номенклатурном методе достаточно вести учет на вкладках, а при партионном методе требуется отдельный лист складского учета.
Хотите повысить эффективность учета на своем складе и перестать терять деньги от запасов? Отправьте заявку, и мы рассчитаем стоимость автоматизации вашего склада.
Оставьте заявку.
Основные складские операции
Складской учет актуален всегда, даже при отсутствии складских площадей. Это связано не только с перемещением товаров, но и с тем, что важные обязанности возложены на сотрудников. Для того чтобы лучше контролировать ценности, руководителям необходимо наглядно демонстрировать все процедуры на складе.
В принципе, на складе существуют следующие процедуры.
- Прием товаров на склад и их подсчет,
- Ведение документации, сопровождающей товары,
- Импорт данных о полученных товарах в учетные системы или формы/электронные документы,
- Выдача товара со склада торгового места или непосредственно клиенту (производится на основании документов), {Space}
- Импорт информации об отгрузках в учетную систему; {space}
- Перепись населения,
- уведомлять бухгалтерию об изменениях рыночных цен; и {space}
- Удаление товаров при обнаружении повреждений или недостач,
- Редактирование свойств товаров в карточке счета.
См. статью «Устранение проблем со складом, связанных с RTD и Склад 15».
Документооборот на складе
Все работы фиксируются сотрудниками в соответствующих документах. Правила заполнения и хранения этих документов регламентированы законом. Лучше их соблюдать и не допускать ошибок, чтобы не столкнуться с последствиями.
Документы, применяемые при приеме товара
- Накладная от поставщика,
- M-4. заказ со склада,
- Накладная,
- M-7. метод приемки продукции,
- Накладные, {пространство}
- Торг-1. акт приема материалов, {пробел}
- Торговля-2. акт разноски качества и количества при приемке товаров и материалов, {пространство}
Документы, применяемые при хранении, транспортировке и отпуске продукции
- Тог-11. товарные ярлыки,
- М-17. карточки аппаратного журнала,
- М-11. памятка по требованию, {пробел}
- Торговля-13. документация по обработке и транспортировке грузов внутри компании,
- M-15. документы на отпуск материалов,
- Торговля-12. товарно-транспортные накладные,
- ТОРГ-16. амортизация продукции, {пространство}
Правила складского учета
Независимо от размера организации и ее деятельности, алгоритм складского учета не сильно отличается. Рекомендации по ведению:.
- Продукция от поставщиков поставляется со всей сопроводительной документацией.
- Информация в накладной подтверждается с помощью RTD.
- Календарь заполнен.
- Товары отправляются на склад, и создается накладная.
- При перемещении товара со склада создается накладная TRORG-12.
- Товары продаются через кассу только после оформления продажи с помощью налогового чека.
- В конце смены на все принятые товары формируется кассовый чек.
- После сдачи смены печатается информация о запасах и управлении.