Правила складского учета

Всем компаниям, имеющим складские помещения, необходимо задуматься об организации складского учета. При работе на складе важно соблюдать правила. Это связано с тем, что с помощью правил легче контролировать движение товаров и избегать потерь.

Кроме того, они повышают доверие клиентов и репутацию компании, тем самым привлекая новых заказчиков. Узнайте сегодня, какие правила могут повысить эффективность работы вашего склада.

Что такое складской учет и зачем он нужен

Разберитесь в основных понятиях, чтобы лучше понять, зачем нужен складской учет. Складской учет — это непрерывный количественный учет и контроль всех товаров и материалов, поступающих на склад. Контроль за ведением учета обычно возлагается на бухгалтера, а исполнение — на кладовщика. Для облегчения ведения учета были разработаны и законодательно утверждены учетные карточки. Заполнением карточек занимается кладовщик, который отвечает за материалы. В трудовом договоре с работодателем он заключает дополнительное соглашение, и в случае каких-либо изменений, например, увольнения работника, проводится инвентаризация. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов законодательно регулируется приказом Минфина, до 2021 года это было ПБУ 5/01 «Учет акций», с 2021 года организации обязаны вести учет в соответствии с ПБУ 5/2019 «Материальные запасы» (утв. приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 180н). Он является обязательным. Согласно этому документу, складской учет может вестись только назначенным персоналом с фактической ответственностью. В этом же документе указаны ценности, относящиеся к материально-производственным запасам (МПЗ). Складской учет в кредитно-финансовых организациях регулируется другими документами. Материально-производственные запасы — это активы, используемые в качестве сырья и материалов для производства продукции, предназначенной для продажи. Перечень активов приведен в FAS 5/2019. Активы, предназначенные для долгосрочного использования (считающиеся основными средствами), не относятся к запасам.

  • Количество товаров на складе или в торговом зале,
  • {SPACE} срок хранения,
  • Данные о продажах,
  • Платежи поставщикам,
  • Оборот товаров.
Советуем прочитать:  Как продать квартиру в ипотеке?

Кроме того, учет помогает предотвратить потери сотрудников, порчу имущества компании и кражи.

Кто несет ответственность

Сотрудники склада отвечают за сохранность запасов. А именно

  • Менеджер склада — распределяет обязанности между подчиненными, контролирует процедуры и отвечает за целостность запасов,
  • WAREHOUSER — следит за активами,
  • ДВИЖЕНИЕ — перемещение запасов на складе или во время монтажа,
  • LOW WORKER — поддержание чистоты в рабочих помещениях, {space}

Как вести складской учет

Единого метода хранения складских файлов не существует. В зависимости от количества номенклатуры может использоваться один из четырех методов.

  1. Номенклатура. Подходит для компаний с разнообразным ассортиментом товаров, так как не предусматривает разделения разновидностей на группы. Для каждого вида товара создается новая карточка.
  2. Классификация. Вся номенклатура объединяется в группы и подгруппы с учетом отдельных видов товаров. Она осложняется различными единицами измерения.
  3. Множество. Могут быть как основными, так и дополнительными методами. Полезен для оптимизации расчетов с поставщиками.
  4. Сортировка партий. Продукция принимается партиями, и каждая партия разделяется по методу классификации.

Каждый из этих методов учета требует своей документации. При номенклатурном методе достаточно вести учет на вкладках, а при партионном методе требуется отдельный лист складского учета.

Хотите повысить эффективность учета на своем складе и перестать терять деньги от запасов? Отправьте заявку, и мы рассчитаем стоимость автоматизации вашего склада.

Оставьте заявку.

Основные складские операции

Складской учет актуален всегда, даже при отсутствии складских площадей. Это связано не только с перемещением товаров, но и с тем, что важные обязанности возложены на сотрудников. Для того чтобы лучше контролировать ценности, руководителям необходимо наглядно демонстрировать все процедуры на складе.

В принципе, на складе существуют следующие процедуры.

  • Прием товаров на склад и их подсчет,
  • Ведение документации, сопровождающей товары,
  • Импорт данных о полученных товарах в учетные системы или формы/электронные документы,
  • Выдача товара со склада торгового места или непосредственно клиенту (производится на основании документов), {Space}
  • Импорт информации об отгрузках в учетную систему; {space}
  • Перепись населения,
  • уведомлять бухгалтерию об изменениях рыночных цен; и {space}
  • Удаление товаров при обнаружении повреждений или недостач,
  • Редактирование свойств товаров в карточке счета.

См. статью «Устранение проблем со складом, связанных с RTD и Склад 15».

Документооборот на складе

Все работы фиксируются сотрудниками в соответствующих документах. Правила заполнения и хранения этих документов регламентированы законом. Лучше их соблюдать и не допускать ошибок, чтобы не столкнуться с последствиями.

Советуем прочитать:  Регистрация личного кабинета ФСС для Юридических лиц

Документы, применяемые при приеме товара

  • Накладная от поставщика,
  • M-4. заказ со склада,
  • Накладная,
  • M-7. метод приемки продукции,
  • Накладные, {пространство}
  • Торг-1. акт приема материалов, {пробел}
  • Торговля-2. акт разноски качества и количества при приемке товаров и материалов, {пространство}

Документы, применяемые при хранении, транспортировке и отпуске продукции

  • Тог-11. товарные ярлыки,
  • М-17. карточки аппаратного журнала,
  • М-11. памятка по требованию, {пробел}
  • Торговля-13. документация по обработке и транспортировке грузов внутри компании,
  • M-15. документы на отпуск материалов,
  • Торговля-12. товарно-транспортные накладные,
  • ТОРГ-16. амортизация продукции, {пространство}

Правила складского учета

Независимо от размера организации и ее деятельности, алгоритм складского учета не сильно отличается. Рекомендации по ведению:.

  1. Продукция от поставщиков поставляется со всей сопроводительной документацией.
  2. Информация в накладной подтверждается с помощью RTD.
  3. Календарь заполнен.
  4. Товары отправляются на склад, и создается накладная.
  5. При перемещении товара со склада создается накладная TRORG-12.
  6. Товары продаются через кассу только после оформления продажи с помощью налогового чека.
  7. В конце смены на все принятые товары формируется кассовый чек.
  8. После сдачи смены печатается информация о запасах и управлении.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector