Советы специалистов Центра содействия семейному воспитанию: как принять ребенка в семью

В течение нескольких лет в столице наблюдается курс на семейное устройство детей без родителей. В городе становится все больше приемных семей. Многие из них берут детей с ограниченными возможностями, в том числе с психическими расстройствами. Таким семьям может потребоваться дополнительная поддержка специалистов. Обе проблемы всегда легче предотвратить или решить на ранней стадии. О том, как это делается в центре «Маяк» и чем можно помочь таким семьям, вам расскажут специалисты отдела помощи семье, поддержки кровных семей и представители.

Публикация «Советы специалистов Центра содействия семейному воспитанию: как принять ребенка в семью» размещена в разделах

    Дополнительные занятия в школах контрактных родителей помогут вам оценить, какими средствами вы располагаете.

    Мотивы стать приемным родителем могут быть самыми разными. Некоторые люди не могут иметь собственных детей и видят возможность реализовать себя в качестве родителей ребенка в центре. Другие берут ребенка ради самого ребенка и искренне хотят помочь ему, дать ему шанс в семье и изменить его жизнь к лучшему.

    Приемные родители должны помнить, что взять на воспитание ребенка — это огромная ответственность. По сути, это обязательство на всю жизнь (или, по крайней мере, ответственность за судьбу ребенка до совершеннолетия).

    Многие семьи решают взять на воспитание ребенка с ограниченными возможностями, в том числе с психическими расстройствами.

    Психологи Центра «Маяк» рекомендуют таким семьям посещать занятия в школе, где учатся родители, заключившие договор. Это дополнительная программа, которая готовит будущих воспитывающих родителей для детей с инвалидностью или особыми потребностями. Они должны познакомиться с особенностями развития и поведения таких детей и научиться ухаживать за ними. Самое главное, занятия помогут вам оценить потенциал и ресурсы всей семьи и преодолеть любые трудности, которые могут возникнуть при адаптации и воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

    Воспитание ребенка — сложная задача, и не каждый может ее решить. Было бы неприемлемо, если бы ребенок сначала попал в семью, а потом вернулся в центр спустя какое-то время. Это стало бы еще одной психологической травмой и предательством для ребенка. Поэтому, прежде чем взять в семью ребенка-инвалида, психологи «Маяка» рекомендуют полностью рассчитать свои силы с потенциальными приемными родителями.

    После переезда в приемную семью детям требуется некоторое время, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни. Родителям также требуется время, чтобы приспособиться к новым членам семьи.

    Приемные родители должны быть готовы к тому, что адаптация ребенка к новой обстановке часто сопровождается капризами и агрессией по отношению к другим членам семьи. В этом случае взрослые должны проявлять понимание», — советует социальный педагог. Анастасия Губзокова, социальный педагог Центра «Маяк», советует.

    Воспитание приемных детей требует от родителей много сил и терпения. Но как только самый сложный период проходит, и ребенок вновь обретает спокойствие и уверенность в мире, он начинает приспосабливаться к новому образу жизни и новой семье. Полный процесс адаптации ребенка может длиться от трех до пяти лет, поэтому родителям необходимо набраться терпения и окружить ребенка заботой и любовью.

    Но всем ли приемным родителям это удается? Многие семьи добиваются успеха. Однако разные условия жизни могут влиять на благополучие и душевное спокойствие семей. Некоторые из них нуждаются в активной и, как правило, долгосрочной поддержке специалистов. В зависимости от характера проблемы специалисты предлагают семье образовательную, психологическую и посредническую поддержку.

    От принятия помощи до самостоятельного преодоления трудностей.

    Своевременная профилактика неполадок в приемной семье требует сотрудничества различных организаций, таких как комитеты и защитные организации, члены семьи, службы семьи и образовательные учреждения.

    Семьи могут обратиться за поддержкой в центр.

    На начальном этапе специалист просто наблюдает за отношениями в семье, определяет уровень воспитательной адекватности приемных родителей, составляет социальный паспорт ребенка, проводит индивидуальные консультации по разрешению конфликтных ситуаций и разрабатывает программу работы для других психологов.

    Психолог связывается с семьей. Приемные родители объясняют ему состояние конфликта и причины, которые его вызвали, а он разъясняет им вопросы.

    Психолог смотрит на ситуацию с разных сторон и помогает увидеть решение. Такой подход помогает выявить «проблемные» зоны каждой семьи, отношения (супружеские, родительские, детские) и семейную систему в целом.

    Специалисты также проводят индивидуальное консультирование семьи, беседы и визиты на дом. Также проводится групповая работа с семьями. На них обсуждаются особенности психического развития детей разного возраста, особенности детско-родительских отношений, рассматриваются конкретные семейные ситуации. Участники встреч могут принимать участие в совместном просмотре видеоматериалов и комментировать их после продвижения. Психологи проводят игры и обучающие занятия, в которых им отводится небольшая роль.

    После преодоления семейного кризиса специалисты сектора постепенно предлагают семьям решить проблему самостоятельно. После стабилизации ситуации они продолжают поддерживать доверительные отношения. После завершения активной работы они оказывают помощь только по запросу. В то же время социальные педагоги и психологи следят за состоянием приемной семьи и отношениями между ее членами.

    Приемные родители должны помнить, что каждый ребенок-сирота пережил в своей жизни тяжелые события. Он потерял семью и родителей. Совсем маленькие дети (до года или двух лет) могут не осознанно помнить об этом, но это все равно оставляет след в их душе. У младенцев могут развиться нарушения привязанности. Дети постарше обычно испытывают сильную тревогу, страх и боль от потери одной из основ своей жизни. Все это влияет не только на их развитие, но и на психологическое состояние, на восприятие мира и себя в нем», — Екатерина Маришкина, психолог Министерства помощи семье и Бюро помощи кровной семье и альтернативам „Маяк“. Центр помощи детям и подросткам подводит итоги.

    Долг родителей — понять и принять своего ребенка, чтобы помочь ему преодолеть последствия травматического события. А профессионалы всегда готовы помочь семьям в этом.

    ‘Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание’. Дети — самое ценное, что есть в любом обществе, независимо от политической системы или религиозных убеждений.

    Итоги работы «Комиссурики». В связи со сложными задачами взаимодействия специалистов, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями, я могу представить вам нашу долгосрочную работу «Комиссурики». Мы работаем над проектом уже два года. Мы постарались охватить как можно больше …

    Обзор образовательной программы по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего возраста «Права ребенка в семье» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить в семье. Задача: — расширить знания о семье, родителях по отношению к ребенку.

    ‘Театр в жизни ребенка’ Консультация для молодых специалистов по теме ‘Театр в жизни ребенка’ Консультация. Весь мир — это театр, а люди в нем — актеры», — говорится на занятиях. В жизни.

    Консультация «Советы родителям гиперактивных детей» Как узнать, есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности или он просто активен? Указывает на гиперактивность.

    Советы родителям 1. Относитесь к родительской заботе неформально. Обращайте внимание на качество времени, которое вы проводите с ребенком, а не на его количество. Современный.

    Советы по безопасному катанию на скутере для вашего ребенка Наступили летние дни. А это значит, что пришло время кататься на роликах, велосипедах и самокатах. Скутеры отлично подходят для дорог.

    Советы родителям «Как правильно кормить ребенка» Любите своего малыша, но не менее важно заботиться о его здоровье. Поэтому каждая мама помнит об этом. Здоровье зависит от многих факторов.

    Дети с Совет родителям «Как развивать речь ребенка» здоровы, у них нет нарушений слуха и повреждений центральной нервной системы, которые часто задерживают появление речи.

    Совет родителям «Как начать обучение ребенка» в дошкольном учреждении — Шкала языка и поведения отца и матери. Например, мои наблюдения показывают, что дети заботятся о своих

    Как подготовить родного ребенка к появлению в семье приемного

    Как подготовить ребенка из коренного населения к принятию в семью

    Нередко сирот усыновляют семьи, в которых уже есть кровные дети. Почему? Мотивы могут быть самыми разными — от «просто много энергии и любви» до самых неожиданных. Например, малышу не скучно или он не хочет заниматься воспитанием кровного ребенка человеческой расы. Независимо от целей и мотивов потенциальных усыновителей, важно помнить, что даже самые маленькие члены семьи имеют право на позицию в этом вопросе, даже если кажется, что «он ничего не понимает». Игнорирование потенциальных преимуществ биологического ребенка может привести к нежеланию принять маленького ребенка. Чтобы избежать ненужных проблем, важно тщательно изучить кровную готовность ребенка и предугадать его реакцию на появление еще одного члена семьи.

    Учитывайте возраст ребенка. Прежде чем рассматривать готовность, необходимо принять во внимание возраст ребенка и предполагаемые различия между детьми.

    Если разница в возрасте детей невелика, адаптация будет проходить легче. Поэтому легче понять друг друга. Сверстники часто воспринимают друг друга как конкурентов. Если приемный ребенок старше кровного, старше или более развит в каких-то областях, то ребенок оказывается под его властью. Желательно, чтобы кровный ребенок был немного старше, тогда он будет больше заинтересован в благоприятном прохождении сложного периода адаптации.

    Советуем прочитать:  Личный листок по учету кадров (образец)

    Аргументы в пользу принятия нового члена семьи зависят от возрастных особенностей ребенка. Детям дошкольного возраста нужно немного честной информации. Не стоит подробно останавливаться на судьбе нового члена семьи. Маленькие дети будут очень боязливы. Расскажите малышу о жизни в детском доме, акцентируя внимание на отсутствии близких лиц, чтобы повышенное внимание к сироте было понятным. Важно дать понять, что дети, живущие в других семьях или учреждениях, могут не знать многих вещей, например, где стоит посуда, что вещи из стиральной машины развешиваются в сушилке, что занимает две минуты. мыть зубы утром и вечером.

    Младшим школьникам следует рассказать о том, как дети попадают в детские дома и какова их жизнь без родных родителей. Поговорите с ребенком о чувствах ребенка-подрядчика, используя понятные ему примеры: сирота может чувствовать тревогу, страх, злость… Обратите внимание на его предметы, игрушки, любимую еду и т.д. В детских домах это важно, чтобы понять, как контрактник пытается получить игрушки, книги и предметы без спроса. Расскажите ребенку, что у подопечных, проживших какое-то время в другой семье или государственном учреждении, вырабатываются привычки и что нужно время, чтобы понять и принять другие правила.

    Вам нужно более подробно обсудить эту тему с подростком — он поймет больше и испытает более сильные эмоции. Акцент здесь должен быть сделан на том, чтобы обратиться за помощью. Каждому ребенку нужна семья, и именно она должна помочь ему.

    Дети и взрослые по-разному воспринимают происходящее, поэтому каждый раз нужно немного поговорить, задать вопросы, сделать паузу и вернуться к обсуждению. Когда ребенок рассказывает вам о реалиях, с которыми сталкивается ваша семья, не забудьте сказать ему, что вы можете решить эту проблему и знаете, как это сделать.

    Учитывайте личные особенности. Подготовиться — значит быть готовым принять новую семью с новой семейной историей и особенностями, несмотря на интенсивное выполнение требований родителей. Следует обратить внимание на темперамент детей — как сочетаются их характеры. Стоит отметить, что активные люди могут вызывать у пассивных детей дискомфорт. И наоборот, «живчики» вызывают дискомфорт в семьях со спокойными, размеренными людьми.

    Общее правило. «В каждой избе — своя задвижка», — гласит народная мудрость. В каждой семье обычаи, традиции и правила они создают сами. Однако когда в семье появляется сирота, свод семейных правил заранее прописывается и вывешивается на холодильник, чтобы они были понятны всем. Но дело не только в том, кто должен привыкать к новым ритмам жизни. Ряд нововведений может потребовать от ребенка силы воли и крови. Так, например, почему бы не облегчить всем привыкание к несколько иному режиму, занятиям и отдыху в течение дня? Интенсивность поможет адаптироваться.

    Важно выслушать ожидания и страхи кровного ребенка, а также проинформировать и научить его новым правилам. Важно объяснить ребенку различия между юношами и девушками на понятном ему языке — новые люди могут отличаться от кровных детей не только по полу и возрасту, но и по привычкам, темпераменту и национальности. В конце концов, у них могут быть свои родственники-родители, с которыми детям, возможно, придется общаться. Если ребенок получает адекватные ответы на свои вопросы, все это облегчает доступ к его сознанию.

    Начинайте семейные обсуждения усыновления как можно раньше, сохраняйте их конфиденциальность, не удивляйтесь и не отстраняйте детей от этих разговоров. В противном случае они будут чувствовать себя «вне круга». Время — ваш лучший союзник в том, чтобы донести мысли каждого до семьи. Поймите, к чему вам нужно готовиться. Разумно смотреть с детьми на темы и читать сказки. Выбор настолько велик, что можно найти чтение или фильм практически для каждого возраста.

    Несколько книг для семейного чтения:

    Сказки Марты, «Птица Найденыш» Н. Сампитовой, «Пипи Макрыкуния» братьев Гримм, «Козет» Астрид Линдгрен, «Оливер Тууд» Виктора Гюго. Чарльз Диккенс; Валентин Катоэб.

    И несколько видеосказок:

    «Принц Египта», „Стюарт Литтл“, „Приключения Паддингтона“, „Книга джунглей“, „Моглис“, „Крылья и трио“.

    Каким бы сильным ни было ваше желание подарить семью сироте, быть запланированным с полной уверенностью, что у вас гармоничные отношения и взаимопонимание с собственным ребенком…

    «Вы мне никто!». К чему готовиться, если вы хотите взять приёмного ребёнка

    Десять российских детей возвращаются в детский дом, потому что их родители не знали, с чем они столкнулись.

    Трудности адаптации к усыновлению.

      Все это не обязательно должно произойти с вами. Однако ребенок, усыновленный в десятый раз в России, возвращается в детский дом после усыновления. Тоня Рубцова пообщалась с тремя семьями, усыновившими детей при поддержке фонда «Ответственность за будущее», и узнала, с какими трудностями они столкнулись в период адаптации. Затем он рассказал о том, что для него оказалось сложным и к чему он не был готов.

      Не ждите, что ребёнок будет хорошо себя вести из благодарности за «спасение»

      У каждого человека есть свои причины стать приемным родителем. Кому-то здоровье или возраст не позволяют иметь собственных детей, а у кого-то есть желание и средства, чтобы улучшить жизнь других людей. Главное — помнить, что вы делаете это сами, вы не одиноки.

      Безрассудно ожидать, что подрядчики увидят в новых родителях «спасителей». Не ждите, что они пойдут за вами с благодарностью, даже если до этого жизнь их детей была сущим адом.

      Обычно все оказывается совсем наоборот. Как правило, дети стараются представить себя в лучшем свете, когда приезжают в новый дом. Однако по мере того, как они обживаются и «оттаивают», прошлые обиды и проступки распространяются на новую семью.

      Юрий Никифоров, отец двух подростков, потерял своих биологических родителей. В первый год дети называли его «папа Юра», но постепенно он стал папой.

      Три года назад он взял в свою семью Дениса и Машу. Дети помнят своих прежних родителей, особенно старшая дочь. Однако если у Маши очень спокойный характер, то у Дениса в первый год был взрыв. Он отказывался делать то, о чем мы его просили: «Вы мне никто!» кричал он. Нам было очень больно, и я всегда думал, что мог ошибиться. Может быть, это было бы хуже для нас, чем наше отсутствие. Но я не думал об этом и старался сосредоточиться на своей роли отца. Со временем мой сын привык к нам, и эти вспышки прекратились.

      Ребёнку может понадобиться очень много внимания

      Дети, брошенные родителями, воспринимают мир иначе, чем те, кто вырос в семье. Даже если ребенок живет с отцом, который на него напал, он чувствует, что принадлежит семье. Прекращение кровных отношений — травматичный опыт. После смерти родителей некоторые дети винят себя, считая, что недостойны любви. Другие перестают доверять взрослым, боясь оказаться связанными и снова испытать боль.

      В любом случае детям нужно много тепла и любви, чтобы вновь обрести веру в себя и других. Это может проявляться в постоянном желании физического контакта (объятий, прикосновений), страхе оставить родителей даже на несколько часов и постоянных расспросах на тему чувств.

      Советуем прочитать:  Вопрос 3. Субъекты делопроизводства в правоохранительных органах, их полномочия

      Анна Сошинская, президент, отвечающий за будущие обвинения. В семье Анны пятеро детей от первого брака, приемные дети Наташи и ее мужа.

      Моей приемной дочери Наташе было четыре года, когда мы его взяли. В детском саду он не гулял с другими детьми во дворе. Он стоял на воротах и ждал меня, и выудить это из него было невозможно. Сейчас ей восемь лет, и недостаток любви и контакта с матерью все еще заметен. Она беспокоится и сомневается в нашей любви к ней и постоянно спрашивает, люблю ли я ее и насколько сильно. Мой сын, возможно, не понимает, что я ушла в другое место. Наташа испытывает сильный стресс. Приходится говорить ей, что я ухожу на работу и вернусь через несколько часов. Мы должны быть тактичными. Утром мы должны лежать в постели не менее пяти минут. Периодически она говорит мне, что хочет, чтобы именно я принимал у нее роды. Я даже отвечаю ей, что смог бы, но это неважно — мы все равно семья.

      Как взять в семью приёмного ребёнка? Отвечают психолог и многодетная мама

      Взять ребенка из детского дома в семью — это большой шаг, и порой решение дается нелегко. В интервью AIF.RU патронатный воспитатель Марина Трубицкая и психолог Марина Поливанова, консультант Благотворительного фонда помощи детям-сиротам, рассказывают будущим приемным родителям, к чему готовиться, как выбрать ребенка и какие документы нужны .

      Надежда Кузьмина, aif. ru: На что в первую очередь должны обратить внимание приемные родители, если они решили усыновить ребенка? Какие документы необходимо предоставить?

      Марина Трубицкая: Сначала нужно обратиться в органы опеки по месту жительства. Перед этим можно позвонить туда и уточнить день и время приема. Адрес и телефон органа комиссии можно найти на сайте Министерства образования.

      Марина Чубицкая.

      На первой встрече в комиссионной службе вам дадут список документов, необходимых для того, чтобы стать контрактным или приемным родителем, расскажут, где их можно получить и как за ними обратиться. Основными документами являются справки о регистрации судимости, о доходах и состоянии здоровья. После того как документы будут собраны, а родители пройдут обучение, к вам домой придет эксперт комиссии, изучит условия, в которых живет ребенок, и выдаст заключение о компетентности стать усыновителями или опекунами. Это заключение позволит вам найти ребенка, который уже попадет в вашу семью.

      — Пожалуй, главный вопрос — где искать ребенка.

      — Заявление о предоставлении льготы на ребенка для вашей семьи можно подать, обратившись в местный орган комиссии или к региональному оператору банка данных о детях. Заявление должно содержать просьбу ознакомиться с детьми, зарегистрированными в государственном банке, и определить, каких детей, например, вы хотели бы взять в свою семью. Вы также можете зарегистрироваться в других городских или областных комиссионных органах.

      Найдите себя на сайте нашего проекта. Например, на сайтах Федерального банка или других агентств есть проекты «Жизнь за жизнь» и «Сирота — бесплатно».

      Детей в этом «детском саду всех детских садов» забирают в семьи.

      — Могу ли я взять ребенка из другого региона? Что для этого нужно сделать? Или процесс такой же, как и в случае с ребенком из региона, где вы живете?

      — Да, это возможно. Однако в некоторых городах в последний год возникли проблемы с регистрацией детей, приехавших из других регионов. Например, с декабря 2015 года в Москве подписано соглашение о создании приемных семей (назначении приемных родителей и оплате содержания детей) только при соблюдении двух условий:

        Поэтому сегодня приемные родители и некоторые опекуны вынуждены обращаться в суды для решения этих вопросов. Теоретически можно брать детей из других регионов, но отказываться от выплат пособий и зарплат патронатным воспитателям.

        — Нужно ли мне посещать урок для приемных родителей?

        — Да, курс необходим всем, кроме родителей-родственников детей (бабушек, дедушек, взрослых братьев и сестер) и тех, кто уже является приемными родителями или опекунами. Школы приемных родителей помогают развеять мифы о детях-сиротах и усыновлении, а также узнать больше об особенностях психологии пострадавших детей, оставшихся без семьи, и методах их восстановления. Прежде всего, школа должна помочь вам понять, нужно ли вам усыновление, и уберечь вас от недопонимания с ребенком. Кроме того, курс включает в себя юридические и медицинские вопросы, которые также важны. Даже если опекунство или усыновление будет оформлено только на одного из вас, я бы все равно рекомендовала мужу пройти обучение вместе со мной, так как это поможет ему разобраться в проблемах и помочь вам в их решении. Это поможет достичь взаимопонимания при решении проблем.

        Большая семья Кожицких.

        — Существует ли психологическая и социальная поддержка для семей, если в процессе адаптации возникают проблемы?

        — Для получения психологической поддержки вы можете обратиться в школу приемного родителя или в другую школу попечительства. Кроме того, в связи с особенностями поведения детей в разном возрасте, существует множество статей, библиографий и онлайн-психологов на различные темы детской адаптации. Где их найти? Например, на сайте фонда «Измени одну жизнь».

        По телефону 8 (985) 999-49-45 вы можете записаться на личную консультацию к психологу в Детский дом для детей-сирот.

        Неплохо найти сверстников с опытом усыновления на местных или общероссийских форумах или в группах в социальных сетях. Это поможет вам почувствовать поддержку и найти пути преодоления проблем.

        — Каковы обязанности приемного родителя?

        — Опекун имеет право и обязан воспитывать подопечного ребенка, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В отличие от усыновителей, опекуны не могут препятствовать общению ребенка с его биологическим родителем или другим родственником-родителем, если только эти встречи не отвечают интересам опекаемого.

        Преимущества и статус приемной семьи в разных регионах различны. Однако существуют и общероссийские меры поддержки. К ним относятся:

          В то же время по ряду федеральных вопросов существуют ежемесячные выплаты на усыновление. Кроме того, во всех регионах предусмотрены пособия на содержание детей при комиссии, размер которых везде разный. Кроме того, приемные родители, в отличие от родителей или усыновителей, имеют право на ежемесячное вознаграждение в соответствии с договором.

          — Люди боятся трудностей, с которыми не могут справиться. Кто поможет им, если у них возникнут проблемы с психологической поддержкой, лечением или адаптацией в семье?

          — Помимо государственных пособий, работы органов Комиссии и психологической поддержки, некоторые благотворительные организации могут помочь поднять семьи в трудной ситуации. Например, у Волонтерского фонда поддержки детей-сирот есть программа «Люди Коантина». Она помогает решать проблемы, связанные с лечением и реабилитацией детей с ограниченными возможностями. Бесплатную консультационную поддержку можно получить, позвонив по телефону Фонда: 8-800-700-88-05 или записавшись на личную консультацию к психологу, соискателю убежища или юристу: 8(985) 999-49-45.

          Марина Полыванова: В случае проблем, связанных с адаптацией, приемные родители чаще всего обращаются к психологу фонда, из которого поступил ребенок. Если ребенок школьник, то иногда обращаются к школьному психологу, но, как правило, он не несет полной ответственности за адаптацию приемного ребенка. Также приемным родителям помогают в интернете, где они делятся своими трудностями и советами. С ними также можно связаться по телефону: 8-800-700-88-05 (с 10. 00 до 20. 00 по Москве). Для жителей Дальнего Востока есть консультант во Владивостоке (с 09. 00 до 17. 00 Владивосток, с 02. 00 до 10. 00 Москва).

          Марина Поливанова, психолог. Фото благородного волонтерского учреждения для детей-сирот.

          Как психологу мне приходилось обсуждать трудности адаптации с приемными семьями. При этом среди основных проблем — те, что связаны с отношениями между семьей и учебой. Однако в основном наши звонки — это те, кто уже начал преодолевать трудности. Они уже рассказали о некоторых непредвиденных проблемах при переходе из школы в школу родителей. Известно, что некоторые из тех, кто не берет на себя ответственность за своих детей после окончания школы, ее закончили. Это очень важное следствие. Это значит, что курс для патронатных воспитателей помог им осознать свои собственные размышления, наивные и идеалистические представления об опеке и усыновлении.

          Советуем прочитать:  Как оплатить штраф гибдд

          «Хочешь творить добро, а причиняешь боль»: что делать, чтобы помочь детям-сиротам

          Немногие готовы взять детей из детских домов. Однако они все равно хотят помочь сиротам. Главное — действовать адекватно. Ведь благие намерения могут как навредить, так и помочь. Мама девочки Ксения Букса объясняет, что нужно знать, прежде чем помогать сироте, а чего делать не стоит.

          Как помочь ребенку найти приемную семью (или сохранить свою)

          Чего не хватает детям, живущим в детских домах? Правильный ответ один: родителей. Главный взрослый, который отвечает за все, что происходит с ребенком. Самое главное — убедиться, что ребенок живет в семье. Когда я это понял, я пересмотрел свои жизненные приоритеты и приобрел 10-летнюю девочку из детского дома; она была очень хорошим примером того, что я мог сделать. Конечно, не все могут взять ребенка из детского дома по разным причинам. Однако помочь все равно можно. Узнайте, что вы можете сделать:

          Поддержите организации, работающие с семьями в кризисной ситуации. Да, да, это правильно — оставлять ребенка в биологической семье, а не забирать или отдавать его от «безысходности жизни». Матери, которые «бросают своих детей», как правило, не чудовища. Они просто не знают, как справиться с проблемой. Матери, которые забирают своих детей, не обязательно являются монстрами или тяжелыми проститутками (к сожалению, это часто бывает). Самые лучшие детские дома нельзя сравнивать с семьями, где у ребенка есть родители. Даже если семья бедная. Исключение — семьи, где царит насилие и отказ от ребенка. Там о ребенке не заботятся, его не любят, и он вынужден выживать в одиночку.

          Например, тверской благотворительный фонд «Константа» собирает деньги на программу «Семейные дети». Они помогают ремонтировать дома, работают с алкоголиками и наркоманами. В Санкт-Петербурге «Теплый дом» уже много лет помогает семьям, оказавшимся в кризисной ситуации.

          Помогают найти новые семьи детям, уже попавшим в детские дома. Например, оплатите создание видеопрофиля ребенка. Когда будущие родители видят базу данных «Подбор подходящего ребенка» (звучит не очень, но так бывает), фото и видео помогают им принять решение. Потенциальные родители видят мальчика или девочку и немного легче готовятся к знакомству. Будьте лояльны к опытным приемным родителям. Именно так и произошло с моей дочерью. У нее не было видео, я видела ее только на фотографиях. Огласка — неплохой способ помочь детям найти свою семью.

          Как помочь детям, живущим в детских домах

          Да, к сожалению, главный травмирующий фактор — отсутствие значимого взрослого — устранить невозможно. Однако мы можем сделать пребывание ребенка в детском доме немного лучше.

          Мы можем помочь ребенку получить лечение или остаться с ним в больнице. В детском доме много больных детей. Детям в детских домах нужны сложные операции и просто тщательный медицинский уход. Моя приемная дочь провела несколько лет без мамы. В то время она еще была «ребенком моих родителей» — ее родители тоже болели, и помочь ей было некому. В фонде «Отказ» есть программа «Ребенок в беде». Организаторы оплачивают обследование и организуют консультацию у компетентного врача. Самое главное — они предоставляют нянь на время лечения и следят за тем, чтобы малыши и дети постарше не оставались в больнице одни. В Санкт-Петербурге существует аналогичная программа «Сестринское дело».

          Вам предстоит стать наставником для подростков. С этим нужно быть осторожным — им нелегко совершать плохие поступки. Это общение лицом к лицу, где легко совершить плохой поступок. У детей, которые растут без родителей, есть несколько особенностей. Они умеют манипулировать, приспосабливаться и «спускать» благодать с людей. Хотя поначалу он кажется «красивым и несчастным», волонтер видит, что он «расчетлив и неживой» — и разочаровывается. Часто волонтеры, которые годами живут с подростками по выходным, учат их ориентироваться в городе и понимать повседневную жизнь, просто не видят результатов своей работы.

          Детский дом — это одновременно и дикое стадо, и казарма, и жутко угнетающая среда, и все это нужно преодолеть!

          Так кто же должен попробовать себя в роли наставника? Тот, кто много работает с трудными подростками, готов к серьезной работе и не считает, что единственный факт прихода в детский дом — это доброта. Целесообразно, чтобы будущие наставники прошли через родительский комитет (FPS). Важно научиться устанавливать четкие границы при общении с подростком. Ни у него, ни у вас не будет лишних иллюзий.

          К программам наставничества относятся.

            Как помочь подрядчикам, уже устроившимся в семьи

            Не удивляйтесь. Большинство детей в детских домах — физически и умственно неполноценные. Многие из них никогда не смогут жить самостоятельно, поэтому их с неохотой забирают из детского дома, но возвращают обратно. Эти приемные родители не любят, когда их называют «героями». И правда: если присмотреться к ним повнимательнее, они просто отлично справляются со своей работой и любят своих детей. Дела обстоят следующим образом.

            Помощь детям с ограниченными возможностями. На форумах, в тематических сообществах и организациях, работающих с приемными родителями, вы можете узнать, кому нужна помощь. Это не всегда означает помощь деньгами. Вам может понадобиться кто-то, кто присмотрит за вашим ребенком, машина или человек, который присмотрит за ним. Помогая патронатным воспитателям, мы помогаем детям.

            Вы никогда не должны

            Брать ребенка (или подростка) с собой. Это можно делать только в том случае, если вы уверены, что сможете взять ребенка на постоянное место жительства. Каждый ребенок в детском доме уже испытал на себе, что такое брошенность. Возвращение в детский дом воспринимается им как повторение прошлого — он снова будет брошен. Неважно, сколько раз вы объясняете ему, что это не так, и как он качает головой в ответ.

            Он отправляется в детский дом с подарком. Об этом уже много сказано, но необходимо повторить. Не организовывайте детский дом и не дарите подарки. Вот что говорит Елена Арсанская, президент Благотворительного фонда: «Волонтеры помогают сиротам».

            Мы растим одиноких детей, которые не умеют полагаться на людей, но умеют получать удовольствие от обладания вещами. Мы растим детей, которые не могут самостоятельно принимать решения (в детском доме они не имели на это права), но легко подчиняются воле незнакомых людей и вступают с ними в тайный контакт ради улыбки и подарка. Ваш непосредственный собеседник — это всего лишь еще один взрослый, пришедший в его жизнь. В его жизни и так много людей, поверьте. И то, что он чувствует, нельзя заменить вещами. Они так много значат, что ребенок может научиться ценить вещи больше, чем людей.

            На эту же тему пишет опытный патронатный воспитатель Юлия Рощина.

            Каждый подросток (а теперь и ребенок) берет у спонсоров несколько гаджетов в год. Они стоят недешево. Некоторые. 1 год. Они часто воруют друг у друга. Они ломают их для себя и друг для друга. Они плавят их, пока они не сломаются. Иногда утром в унитазе плавает телефон. Если гаджет сломается, никто его не сделает. Кто будет его делать, кому он будет нужен? И они захотят новый. У большинства студентов нет телефона. Что же они делают со своими устройствами? Они зависают в социальных сетях и играют в примитивные онлайн-игры».

            Правда в том, что работа с сиротами — одна из самых сложных задач. Чтобы действительно помочь детям, необходимо получить правильную информацию. Это главный момент, который нам всем необходимо усвоить. Вот так и бывает: хочешь сделать добро, а больно.

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector