Только сегодня: скидка до 20% в подарок при первом заказе. Какую работу вам нужно написать?
Другие работы.
Помощник Анна< Span> Только сегодня: скидка до 20% в подарок при первом заказе. Какую работу вам нужно написать?
Другие работыПомощница Анна сегодня: скидка до 20% в подарок при первом заказе. Какую работу вам нужно написать?Другие работыПомощник Анны.Нормы административного права: понятия, конструкции и правовые акты — общеобязательные правила поведения, принятые или ратифицированные государством, гарантированные в официальных документах и охраняемые государством. Общественные отношения. Административно-правовые нормы — это принятые государством правила, направленные на регулирование возникающих в результате публичности, изменения и истечения срока действия в области оперативных механизмов отношений в сфере государственного управления. Административное право использует административно — правовые нормы в следующих целях. — для обеспечения правильного порядка организации и функционирования общей системы исполнительной власти в целом (государственного управления) и отдельных ее звеньев (например, федеральной исполнительной власти); — эффективного применения в сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан; — и удовлетворения его негосударственных объединений, т.е. удовлетворения интересов правовой и юридической системы правоприменения (государственного управления) в целях.Природоохранные или иные отношения (например, определение порядка взимания налогов, государственный контроль за их соблюдением, экологическое законодательство и т.д.) — во многих случаях устанавливаются непосредственно субъектом исполнительной власти в ходе государственной управленческой деятельности и для ее целях (например, нормативные постановления Правительства РФ). По своему содержанию административно-правовые нормы несут двойную юридическую нагрузку — правоприменительную и правотворческую. А это означает, по сути, что административно-правовые нормы являются одними из важнейших правовых норм при применении права в административной сфере, по существу выполняя назначение правоприменения, т. е. принуждения. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что действующее законодательство устанавливает, что нормативные акты субъектов административной власти издаются в целях применения права, то есть являются подзаконными актами. Существующий набор административно-правовых норм не ограничивается теми, которые устанавливаются непосредственно субъектами административной власти. Многие нормы административного права содержатся в Конституции Российской Федерации, конституциях республик и уставах других субъектов Российской Федерации. Эти нормы определяют основные параметры административной деятельности государства и административных отношений, возникающих в ходе этой деятельности (например, конституционный статус лиц, реализуемых в сфере управления, статус основных субъектов административной власти).Участники правоотношений обязаны его соблюдать. Она определяет права и обязанности сторон, а также варианты поведения участников общественных отношений. Диспозиция — это соответствующее положение, запрет или дозволение. Санкции (наказания) — это элементы правовых норм, которые указывают на меры государственного воздействия, применяемые в случае нарушения положений, содержащихся в правовых нормах. Как правило, санкции предусматривают либо меры административного пресечения (например, конфискация имущества), либо меры предупредительного характера (например, запрет эксплуатации транспортных средств). Виды административно-правовых норм.По назначению:.— Регулятивные — включают правила для творческой и обычной деятельности. — Охранительные — направлены на обеспечение защиты и охраны отношений, регулируемых правовыми нормами. Таким образом, административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регулирующих творческую деятельность административных органов и их охранительную деятельность.Содержание включает в себя.(порядок реализации прав и обязанностей участников административно-правовых отношений) — материальные и процессуальные: — материальные административно-правовые нормы юридически регулируют совокупность обязанностей, прав и ответственности участников административно-правовых отношений. Регулирование деятельности в сфере общественных отношений, т.е. ее административно-правовой статус на практике. Например, Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения обязанностей государственных органов. Данная норма является статичной, поскольку определяет лишь возможность приобретения статуса государственного служащего, который характеризуется общей формой. — Административно-правовые процессуальные нормы определяют (регулируют) порядок или последовательность реализации обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права в контексте регулируемых административных отношений, в соответствии с их назначением. В частности, они определяют процесс поступления на государственную службу и ее прохождения.В зависимости от способа воздействия на объект отношений он может быть— Обязательные, включающие юридические обязанности действовать надлежащим образом и на условиях, установленных нормативными актами. LP-легальные, т.е. на условиях, установленных в правилах, например, для выполнения определенных видов работ необходимо получить лицензию (официальное разрешение) — в случае найма на государственную службу компетентный чиновник должен издать приказ — возникающие профсоюзы должны пройти государственную регистрацию в органах юстиции Предусматривает запрет на осуществление определенных действий. Например, распространены запреты на действия (бездействие), подпадающие под пункт об административных правонарушениях (КоАП РФ). Запрещается расследовать жалобы работников, поведение которых влечет гражданско-правовые или иные получателей, действующих по своему усмотрению в рамках требований настоящего регламента. Разрешение на выбор того или иного варианта (бездействия) находится в контексте конкретного правового статуса, создаваемого конкретной нормой. Например, граждане могут самостоятельно решать вопросы, связанные с фактической реализацией их субъективных прав и свобод в сфере государственного управления (например, право на обжалование незаконных действий служащего). Например, если говорить о служащих, то дозволенные нормы предполагают самостоятельный выбор того или иного варианта поведения.
построенные с нарушением экологических или иных норм. Понятно, что использоваться будут не все вышеперечисленные средства воздействия, а только наиболее эффективные, по мнению уполномоченных должностных лиц. — Побуждение (стимулирование), т.е. обеспечение правильного поведения с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия на участников регулируемых управленческих отношений (например, применение налоговых или иных льгот, предоставление приоритетных кредитов и т.д.) — Конструктивное, т.е. предоставление возможности поиска следующего наиболее подходящего для решения конкретной задачи варианты (например, рекомендации по более эффективной организации работы государственных налоговых инспекций по применению штрафных санкций за нарушения налогового законодательства).
В зависимости от темы акции это могут быть
— Действия в пространстве (территориальный масштаб): действия на территории или в регионе Федерации, субъектах Российской Федерации, межотраслевые, отраслевые и региональные (в рамках организации) Действия административно-правовых норм в пространстве, по месту нахождения органа, издавшего акт. — По кругу лиц: общеобязательные для всех субъектов, специальные субъекты (группы лиц). По кругу лиц акты административно-правовых норм связаны с распространением на всех граждан или подданных установленных ими правил. Обособленные группы граждан (военнослужащие, беженцы, сотрудники определенных министерств и т.д.) — это так называемые специальные субъекты.
Когда речь идет о правовом принуждении:.
— Законодательные акты — подзаконные акты — могут быть включены в указы президента, декреты, приказы, постановления и решения высших органов власти. Решения Конституционного суда и других судов имеют большую юридическую силу, чем постановления и законы.
По сроку действия они бывают следующими
— Временные. Если срок действия нормы заранее определен, это означает, что она является временной или срочной. Срок действия срочных постановлений автоматически истекает по достижении установленной даты, если они не отменены в середине процесса. — Постоянные. Постоянные нормы действуют неограниченно, их срок действия не предопределен, они остаются в силе до отмены.
07. 02. 2015 46. 08 KB 109 Административно-правовой статус государственных органов. doc.
07. 02. 2015 57. 34 KB 76 Административно-правовой статус органов управления . doc
07. 02. 2015 34. 82 Кб 37 Административно-правовой статус предприятий и учреждений . doc
07. 02. 2015 35. 33 kb 40 средства методы управления закон права управления
Понятие и виды административно-правовых норм
07. 02. 2015 48. 64 kb 339 управление право норма структура тип средства
Особенности административно-правовых норм.
07. 02. 2015 103. 94 кб 44 администрация — исполнительная власть в правовой форме
07. 02. 2015 34. 3 KB 47 административно-процессуальные процедуры
Виды административно-правовых норм.
07. 02. 2015 80. 9 KB 69 Зарубежное административное право
07. 02. 2015 33. 79 KB 99 Концептуальная правовая структура административных органов.
Ограничения
Для продолжения загрузки необходимо пройти капчу.
Административно-правовые нормы — это правила поведения, установленные государством для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления.
Административно-правовые нормы действуют в сфере государственного управления, поэтому их первой особенностью является специфика предмета регулирования или публичность регулирования, сложившаяся в сфере государственного управления.
Вторая особенность административно-правовых норм состоит в том, что они содержат юридически обязательные правила поведения, касающиеся различных субъектов, действующих в сфере государственного управления, но главным образом — административных органов (руководителей администраций и органов местного самоуправления), сначала регулировать, сначала регламентировать. Регулировать, прежде всего. ‘Все, что касается деятельности административного механизма.
Основным критерием классификации административно-правовых норм является их юридическое содержание, и эти нормы можно разделить на
а) обязательную силу, т.е. обязательность совершения определенных действий, содержащихся в этих нормах (многие из таких норм включены в правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила распределения политического и служебного оружия, правила оборота боеприпасов на территории (Российской Федерации и другие акты),
(б) запретительные. То есть предусматривает запрет на совершение определенных действий, указанных в его нормах (например, статья 20.1 КоАП РФ запрещает нецензурную брань в общественных местах, агрессивное привлечение внимания граждан и другие действия, нарушающие (гражданский общественный порядок и общественное спокойствие),
(c) разрешение, т.е. возможность действовать по своему усмотрению в рамках требований этих норм, т.е. возможность предоставить участникам административной деятельности возможность совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия (например, таким образом, чтобы получить право на управление транспортным средством или использование гражданского оружия, как это не могут сделать граждане).
В зависимости от предмета регулирования административно-правовые нормы делятся на.
(а) нормы, регулирующие правовой статус административных органов и органов местного самоуправления, формы и методы их деятельности, организацию их работы,
(b) правила, определяющие административно-правовой статус работников государственных и местных органов власти; и
(c) правила, регулирующие административно-правовой статус общественных объединений (неправительственных организаций)
(г) нормы, определяющие административно-правовую правосубъектность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и граждан государства-АРТ.
В зависимости от служебной роли нормы административного права различаются на материальные и процессуальные.
Нормы материального административного права определяют содержание прав и обязанностей участников общественных отношений.
Нормы процессуального права определяют порядок реализации этих обязанностей и прав (например, процесс рассмотрения жалоб, заявлений).
В зависимости от временного действия административно-правовые нормы различают случаи, когда действует определенный срок, то есть без установленного периода власти, и случаи, когда действует неопределенный срок. Последние действуют до отмены.
Структура административно-правовых норм.
По кругу лиц, к которым они применяются — общие (распространяются на всех лиц в определенной местности) — специальные (распространяются только на определенных субъектов — военнослужащих, полицейских, торговцев, лиц, ответственных за соблюдение правил пожарной безопасности, и т. д.).
В зависимости от порога космического действия (по классификации А. П. Коренева) административно-правовые нормы бывают следующими
(а) Пан — Россия (Федерация),
(б) действие в пределах субъекта Российской Федерации; (в) действие в пределах субъекта Российской Федерации; и
(c) распространение действий на определенные части территориального участка (например, объявление карантина)
(г) диафемные (или специфические), действующие в пределах различных административных налоговых единиц (регионов, территорий, районов, областей, регионов и т.д.).
В зависимости от сферы регулирования (по Ю. М. Козлову, своего рода) административно-правовые нормы могут быть общими, междисциплинарными, отраслевыми и локальными. По этому критерию административно-правовые нормы могут быть внутрисистемными (распространяющимися на нижестоящие уровни исполнительной юридической силы) или общеобязательными.
С точки зрения внутренней структуры административно-правовые нормы, как и другие нормы права, состоят из прецедентов, положений и ратификаций.
Прецедент является частью нормы и содержит указания на фактические условия, которыми должна руководствоваться, соответствовать или применяться данная норма. Административный — прецедент правовой нормы может быть абсолютно определенным. Иными словами, существование нормы обеспечивается тем, что она точна. Например, случай нормы федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определяет возраст (18 лет), достижение которого должно сделать гражданина Российской Федерации мужского пола гражданином, состоящим на воинском учете.
В случае с административно-правовыми нормами можно говорить относительно определенно. Это означает, что существует только один общий признак события, которым можно руководствоваться при применении данной нормы. Например, к ответственности может быть привлечен военный должник, не явившийся в военкомат без понятных причин, в виде штрафа, наложенного органом военкомата. В этом случае вопрос о признании дискурса необоснованным решает военный секретарь, который является должностным лицом исполнительной власти.
Клаузулы — администрация определяет правила поведения, предусмотренные нормой права — основной частью правовых норм (запрещенные нормы — то, что запрещено).
Ратификация — мера государственного воздействия принудительного характера, применяемая к тем, кто нарушает установленные правила.
Наиболее распространенными являются следующие виды взысканий по административным правилам
1. дисциплинарные взыскания. К ним относятся осуждение, повторное осуждение, строгое повторное осуждение, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности и т. д.
2. меры материально-экономического воздействия (например, запрет на выдачу денег в подотчет или в счет погашения задолженности, когда основные показатели производственного планирования становятся некомплексными3.
3. административные санкции.
В соответствии со статьей 3.1. као рф включает в себя
Понятие и виды административно-правовых отношений.
(2) административные штрафы,
3) возмездное изъятие среднего или предмета административного правонарушения,
(4) конфискация носителя или предмета административного правонарушения,
5) лишение специального права, предоставленного лицу,
Административное право
6) административный арест; или
Оглавление
- 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или признание лица без гражданства; административный арест
- 9) административное приостановление деятельности.
- Под административными правоотношениями понимаются общественные отношения, урегулированные административно-правовыми нормами.
- Могут ли возникать такие отношения между гражданами, Г. И. Петров документально подтвердил такую возможность, но эта точка зрения не получила широкого распространения в научной литературе.
В то же время Ю. П. Соловей утверждает, что между гражданами возможны полицейско-правовые отношения — разновидность административно-правовых отношений. Например, фермеры используют огнестрельное оружие для защиты своей собственности или охранники — для защиты охраняемой собственности. Каждый гражданин имеет право применять насилие для пресечения преступлений в рамках необходимой обороны.
И западное право признает правильное «прекращение и эпидемию» всех граждан, пресекающих преступление. Это дополняется правом предполагаемого преступника на полицию. Это явно административные (и легитимные по отношению к полиции) отношения между гражданами, характеризующиеся партийным неравенством. Существует также хорошо известная «вертикальная» административная связь между водителями, автомобилистами и пассажирами, гарантируемая правилами дорожного движения.
Эта книга отвечает на основные вопросы по теме «Административное право». Она поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах при подготовке к экзаменам и зачетам. Пособие адресовано студентам высших и средних учебных заведений, а также всем интересующимся предметом.
Административное право, понятия и системы объектов
Административно-правовые нормы
История развития административного права в России
Административное право в федеральной правовой системе России
Административно-правовые нормы (АП) — это общие правила поведения, принимаемые государством для регулирования общественных отношений в сфере функционирования исполнительного механизма (государственного управления) и являющиеся общелогическими нормами, адресованными физическим и юридическим лицам.
Структура АПН. Каждая правовая норма выделяет из своего содержания три компонента. Падеж обозначает условия, при которых норма приобретает силу. Настроение — это само правило (предписание, запрет, разрешение). Санкции — это последствия несоблюдения расклада.
1. в отличие от других норм права, АПН имеют собственные средства защиты от ответственности за неисполнение, которые обычно отправляют в отставку через суд.
2. они часто опираются на общественные отношения, относящиеся к другим сферам (например, решения о процессе сбора налогов); 3. они часто имеют собственные средства защиты от неинтеграционной ответственности.
3. они часто устанавливаются непосредственно субъектом исполнительной власти в ходе его деятельности в административном контексте.
В зависимости от нормативной направленности АПН выделяют следующие.
1) материальные (ответы на вопрос Кто ты? Или что?) определяют обязанности, права, ответственность, административно-правовой статус участников административных отношений),
2) процедуры (отвечают на вопросы: как? В каком порядке? Каким способом?) и, Регулируют ли они порядок прав и обязанностей? Меньше процедурных норм, но больше стабильных.
В зависимости от способа воздействия на поведение субъекта (основные):
1) Запрещающие — содержат меру правильного (обязательного) поведения, выраженную в пассивной форме — применяются через соблюдение (обеспечивают регулятивные последствия, поскольку соответствуют правилам),
2) Обязательные — содержат меру правильного поведения, выраженную в активной форме (установленные правила требуют совершения активных действий в определенном пространстве и временных рамках) — реализуются через исполнение,
3) одобрительные — содержат сильную меру поведения, доступны и определяют, делает ли гражданин что-то — реализуются через использование. Если человек решает выполнить эти правила, это должно быть сделано в рамках установленной правоспособности.
Управление в пространстве и времени — действие правовых норм
Действие административно-правовых норм в этой области означает территориальные пределы, на которые распространяются правовые силы АПН. (См. также.)
Действия АПН в пространстве. Идентификация: 1) АПН через границы (например, ведомственные спецификации Министерства транспорта) — 2) АПН через государственные границы РФ (различные типы делегаций и граждане в зарубежных странах) — 3) АПН на местах во многих государствах. Двусторонние или двусторонние соглашения (СНГ); в пределах РФ административные правила распространяются и на иностранных граждан.
Срок действия АПН. По сроку действия нормы административного права делятся на определенные и неопределенные.1) Большинство АПН действуют бессрочно до официального изменения или до отмены. Такие правила могут быть отменены только с помощью средств соответствующего уровня. Непредсказуемые правила могут нарушить мирную жизнь; 2) некоторые АПН действуют в течение определенного периода времени и обычно относятся к самому действию (например, чрезвычайная ситуация).
АПН приобретают юридическую силу: 1) с момента подписания из соответствующих нормативных актов (указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ) — 2) с момента опубликования АПН в официальной версии: «Парламентская газета», «Российская газета» «ДСП», «Федеральный Бюллетень нормативных актов органов исполнительной власти» (постановления министров, директоров, комитетов — все общесоциального значения) — 3) — 3) устанавливается на практике.
Важно предусмотреть, что Конституция Российской Федерации предусматривает, что нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).
Применение норм административного права — это процесс фактического использования содержащихся в них правил поведения в целях регулирования публичной информации, в котором участвуют все стороны этих отношений в соответствии с их административно-правовым статусом.
Методы АПН:
1) исполнение — точное соблюдение содержащихся в них правовых норм, запретов или дозволений. Субъекты — все участники регулируемых отношений,
2) Применение (см. ниже),
3) Соответствие — реакция участника регулируемых отношений на конкретное выражение исполнения, запрета,
4) использование — добровольное совершение субъектом юридических действий, связанных с реализацией субъективных прав в сфере управления. В отличие от соблюдения и исполнения, здесь субъект сам решает, использовать ли ему предоставленные АПН права.
Применение административно-правовых норм — это разрешение конкретной ситуации в сфере государственного управления на их основе уполномоченным субъектом. Применять АРН могут компетентные субъекты административной власти (должностные лица). Это влечет за собой издание индивидуальных правовых актов (например, регистрация государственных органов, решения по жалобам жителей).
Нормы административного права
Решения по конкретным административным делам находятся в исключительной компетенции действующего должностного лица. Граждане не уполномочены выполнять АПН. Некоторые АПН исполняются в судебном порядке (например, при назначении административных наказаний за определенные административные правонарушения).
АПН должны применяться
б) к соответствующему объекту,в) наличие оснований, установленных законом или иным нормативным правовым актом.Виды кодификации административно-правовых норм:.
Нормы административного права
1 Кодификация АПН проблематична из-за разнообразия систем источников административного права. Затрагиваются все отрасли права — эксперты собирают все существующие нормы в полном объеме, устаревшие отбрасываются, составляется план и представляется законодателям. Конечным продуктом кодирования является кодекс.
2. Существуют также интеграционные проекты. Это интеграция и организация правил для наиболее важных административных и юридических органов в структурированном и логичном порядке (у разных слоев населения разные потребности. (т. е. они хотят знать, внедрять, применять и т. д.). ) Конечным продуктом интеграции является справочник.
- Сразу стоит отметить, что административно-правовые нормы являются ключевым элементом общей административной части воздействия на общественные отношения. Стоит отметить, что специальные административно-правовые нормы включены и четко регламентированы в соответствии с федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Нормы административного права могут быть предусмотрены и в других документах, касающихся иных законов, установленных в соответствии с федеральными административными органами и государственными нормативными актами.
- Общее применение норм, относящихся к административному праву, может быть подтверждено предметом самого закона. Стоит отметить, что это важное звено. Прежде всего, точность и качество правоприменения выражается в том, что конечный результат административно-правового воздействия зависит от.
- +Суд идет.
- Станьте участником юридического сообщества Telegram
Обменивайтесь материалами, советуйтесь с коллегами и помогайте другим. Мы ждем вас в беседе.
Однако все административно-правовые нормы, как и нормы других отраслей специального права, предусматривают особое государственное устройство и организацию его исполнительной власти.
Стоит отметить, что выделяются весьма характерные и характерные черты норм административного праваОбеспечение всех публичных интересов.Организация власти в общую систему регулирующих отношений, влияющих на процесс регулирования.В принципе одностороннее воздействие на всех субъектов данного права.
Регулирование административно – правовыми нормами
Правоприменение
Замечание 1
- Все нормы, относящиеся к административному праву, должны подлежать регулированию с помощью конкретной и определенной публичности, формирующейся в деятельности органов исполнительной власти на территории Российской Федерации и части ее субъектов.
- ‘Нормативные акты по административному праву’ .
- Готовые работы и рефераты
- Исследовательский вопрос в течение 24 часов
Обзор по данной теме в течение 48 часов
Вскоре вы захотите определить, что административно-правовые нормы — это специфические правила, касающиеся процесса правового регулирования в той или иной сфере.
Как правило, административно-правовые нормы характеризуются наличием конкретных юридических правил, позволяющих установить регулирование чего-либо.
Административное право
Отношения, возникающие в сфере деятельности всех органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих структур или иных негосударственных организаций.
Административные отношения в рамках режима, возникающие в результате деятельности государства и его представительных органов власти: судов и прокуратуры.
Отношения, складывающиеся в сфере исполнения отдельных административных наказаний и иных мер административного воздействия и принуждения. Законодательно закреплены на территории Российской Федерации.
Отношения, складывающиеся в сфере административно-правовой юстиции.
Безусловно, административно — правовое регулирование должно быть государственным, а значит, исполнение, соблюдение и применение должно быть формальным и не может быть противоречивым в разных случаях.
Комментарий 2
Сегодня в соответствии с федеральным законом и иными административно-правовыми нормами можно выделить только две нормы, составляющие основу административно-правовой конструкции. Во-первых, это охранительные нормы: взимание налогов, сборов и т. д. Во-вторых, это регулятивные нормы, которые закреплены за органами местного самоуправления и всеми другими государственными органами.
1. Как и любая правовая норма, административно-правовые нормы — это установленные или ратифицированные государством правила поведения, которые распространяются на широкий круг субъектов бессрочно и рассчитаны на многократное применение.
Сходство норм административного права с правилами норм в других отраслях права. Административное право является одной из основных фундаментальных отраслей российского права в силу того, что входящие в него нормы естественным образом отвечают всем общетеоретическим характеристикам и социальным критериям. — 1. политические, их роль и общественное назначение.