Почему нужно поддерживать хорошие отношения с начальством и коллегами после увольнения? Усердная работа и мирный уход могут быть полезны для будущего сотрудничества. Например, вам могут предложить внештатную работу или проекты, и вы будете активно рекомендовать их своему новому работодателю. Однако даже если вы уходите из-за трудностей или конфликтов, постарайтесь передать дела так, чтобы не усугублять ситуацию.
Деловой мир тесен, и несправедливое увольнение может серьезно повредить вашей репутации, поэтому Екатерина Димарчук, операционный директор коммуникационного агентства Monstars, рассказывает, как следует вести себя при увольнении.
⏱ Время чтения — 3 минуты
Заранее сообщите непосредственному руководителю о своем уходе
Начнем с того, что если вы хотите уволиться только потому, что вас не устраивает нынешнее место работы, то не стоит действовать резко и заявлять об уходе, а лучше поговорить тет-а-тет со своим непосредственным руководителем. Финансовые или внутренние причины, по которым вы хотите покинуть компанию, можно легко устранить, просто сообщив о них.
Если ваше решение об уходе окончательное, сообщите об этом компании как можно скорее, чтобы у нее было время найти замену. Практически невозможно найти нового сотрудника, который возьмет на себя управление бизнесом в короткие сроки. В идеале нужно начинать подготовку преемника заранее, особенно если речь идет о руководящей должности с важными процессами и обязанностями.
Нет ничего хуже, чем сотрудник, взявший больничный, прошедший собеседование, а затем сообщивший вам о своем уходе.
Если вы были лояльным сотрудником на работе, расскажите руководителю о реальной причине вашего ухода и дайте ему или ей честную обратную связь, чтобы ситуация могла быть исправлена. Даже если вы уходите к конкуренту, сообщите ему об этом напрямую, так как ваши коллеги могут узнать об этом. Поэтому лучше дать им возможность поучиться у вас.
Передавайте дела тщательно и «лично в руки»
Мой честный совет — подождать, пока новый сотрудник вступит в должность, и передавать информацию напрямую. Если делать это через коллег или оставшееся «руководство», это может привести к потере хронологии и документации, а также к «сломанным телефонам». Это влияет на качество обслуживания клиентов.
Вам нравится компания, но вы только что с ней расстались? Предложите замену. Это поможет отделу кадров и облегчит «отказ», если кандидат будет принят на работу.
Подробно доведите дело до четкой модели, со всеми контактами и ссылками даже на старые документы. Период адаптации к новым сотрудникам очень сложен, и даже показав себя отличным наставником и отвечая на их микролюбовь, вы создадите себе положительный имидж в профессиональной среде.
Отвечайте на вопросы бывших коллег и вашего преемника и после ухода
Если вы руководите большим сложным подразделением, то в первый период отставки к вам, скорее всего, будут обращаться с четкими вопросами. Проявите терпение и профессионализм и не добавляйте бывших коллег в свой «черный список». Не удаляйте электронные письма и документы с компьютеров и смартфонов, оставшиеся от прежних должностей.
Они могут помочь вам в оказании помощи вашим бывшим коллегам и сотрудникам. Для вас это не составит труда, а ваш профессиональный имидж станет только лучше.
Поставьте… красивое многоточие
В свой последний рабочий день напишите общее сообщение или электронное письмо о том, что вы уходите, но открыты для общения и контактов. Если это ваш способ сказать «до свидания» своей компании и попрощаться с ней с помощью приятной записки, вы можете пригласить коллег на небольшой фуршет.
Если возможно, предложите выгодное сотрудничество на будущее. И конечно, если вы работаете в том же секторе, что и ваша бывшая компания, этично не огорчать клиентов в новой компании.
На этапе увольнения это будет максимально правильно, ведь никогда не знаешь, когда и где встретишь своего начальника и коллег. Удачи вам в будущем, чтобы вам платили, чтобы вы выполняли все свои обязанности и работали со всеми вами. Уходите с хорошим воспоминанием о себе как о профессионале и как о человеке.
Показался ли вам полезным этот материал? Поделитесь им с друзьями в социальных сетях! Кнопка Rebel — статья ‘заголовок’
Вакансии дня
Headhunter.
- Поиск работников
- {Space}
- Помощь
- Наши вакансии
- Разместить рекламу на нашем сайте
- Требования к программному обеспечению
- Безопасные хедхантеры
- API для хедхантеров
- Партнер
- Инвесторы
- Каталог компаний
- Вакансии по профессиям
- Вакансии рядом с метро
Соискатели работы
- Готовый учебный план вито
- Все услуги
- Профессиональная ориентация
- Биографическое продвижение
- Я хочу работать на вас
- Производственный дневник
- Советы экспертов
Новости и статьи
- Рынок труда
- Жизнь в офисе
- Это работает
- Оценка российских работодателей
Новому специалисту
- Карьера для молодых специалистов.
- Программист
- Карьера в некоммерческих организациях
Роботы-уведомленияМобильные приложения
- Этика и соответствие
- Сервисы
- Использование веб-сайта
- Конфиденциальность
- Пользовательское соглашение
Информационный ресурс HH.RU использует рекомендованные технологии (использование информационных технологий для предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа данных о предпочтениях интернет-пользователей на территории Российской Федерации).
Как написать заявление на увольнение по собственному желанию
В большинстве случаев инициаторами увольнений выступают сами работники. Причин для этого может быть много: низкая зарплата, проблемы в коллективе и т. д.
Если вы решили оставить работу, мы расскажем вам, как правильно написать заявление об уходе на …
- Заявление на увольнение.
- Когда нужно писать заявление об увольнении по собственному желанию
- От чего следует отказаться в заявлении и в какой срок его нужно подать работодателю {Space}
- Расчеты и документы
- Как составить заявление об увольнении.
- Пример заявления об увольнении (образец)
Согласно статье 80 Трудового кодекса РФ, каждый работник имеет право уволиться в любое время. Главное — сообщить о своем решении руководителю за две недели.